Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основатель секты поместил себя в одну компанию с апостолом Павлом и Педро Вальдесом




Основатель секты — Герберт Армстронг. Он родился в 1892 году, скончался в 1986 году, то есть прожил очень долгую и весьма «плодотворную» жизнь. Родился он в семье квакеров в американском штате Айова, в городе Демойн. В детстве ничем не отличался от сверстников, разве что тем, что был круглым двоечником, но при этом очень амбициозным мальчиком, мечтавшим о карьере. По окончании школы он больше ничему уже не учился, а решил посвятить себя рекламе, которая в то время набирала обороты. Таком стал рекламным агентом, но не слишком успешным: он то переживал периоды благосостояния, то прогорал.

В 1917 г. в баптистской церкви Армстронг сочетался браком со своей троюродной сестрой Ломой Дилон. После свадьбы положение его не улучшилось, и в конце концов к 1926 г. он полностью разорился. По его собственным воспоминаниям, сидели они с женой дома, у них отключили газ и электричество, а есть было нечего, кроме макарон. Тогда-то и случилось его «просветление» и «обращение».

Значительно позже Армстронг рассказывал, что в это время жена его познакомилась с одной адвентисткой, которая произвела на нее большое впечатление. Лома сказала мужу, что нужно соблюдать субботу. До этого Армстронг был человеком к религии индифферентным и очень разозлился, что жена его вдруг стала «религиозной фанатичкой». Он самоуверенно заявил ей: «Я хоть и не такой религиозный, как ты, но все знаю. Вот я изучу всю Библию от корни до корки и докажу тебе, что там ничего не говорится про соблюдение субботы. А если ты меня не послушаешься, то мы разведемся. Но я смогу доказать тебе, что соблюдать надо воскресенье, а не субботу, и тогда поклянись мне, что ты оставишь свой фанатизм»[865].

Жена поклялась, и Армстронг взялся за изучение Библии. В то же самое время его сестра, тогда увлекавшаяся теорией эволюции, стала с ним спорить, говоря, что человек про изошел от обезьяны и Бога нет. Герберт решил, что коль скоро он уже начал изучать Библию, то заодно и воочию убедится, есть ли на самом деле эволюция или же ее нет. Эти штудии привели его к «открытию», что верить в эволюцию и в Библию одновременно невозможно — нужно верить либо в одно, либо в другое. В ходе своих исследований он каким-то образом сделал и другое «открытие», что ученые, которые верят в эволюцию, неправильно датируют какие-то древние ракушки, и на основании этого решил, что вся теория эволюции абсолютно неверна.

Об этом наш самоучка, едва окончивший среднюю школу, написал «научную» статью и показал ее своему приятелю-библиотекарю. Тот пришел в восторг и сказал, что Герберт сделал эпохальное открытие, после которого вся мировая история пойдет по-другому. Армстронг написал, что он научно доказал существование Бога, и стал дальше изучать Писание. И тогда он увидел, что в Писании нигде про соблюдение воскресенья ничего не говорится. Значит, нужно соблюдать субботу, как говорила его жена. И как для него ни было унизительно, что женщина оказалась права, он смирился и принял ее точку зрения.

Второе событие, о котором рассказывает Армстронг, случилось через несколько лет. Это — странный сон, приснившийся его жене. Герберт воспринял его как призыв Бога, который и стал толчком к его обращению. Жена рассказала, что увидела сон, который был очень похож на явь: все звезды на небе начали вдруг кружиться, пока не слились в сплошную сияющую массу, в которой появились три ангела. Один из них превратился в Христа, обнял ее с мужем за плечи и нежно прижал к себе. Потом Христос опять превратился в ангела и сказал, чтобы они готовились к Его скорому приходу на землю. Жена спросила у ангела, можно ли ходить в кино, и тот ответил, что в принципе можно, но уже не до этого — не за горами Второе пришествие, поэтому лучше не тратить попусту время. Лома проснулась в холодном поту и рассказала обо всем мужу. Армстронг воспринял это как призыв к нему и написал, что вообще-то такие сны в 999 случаях из 1000 бывают неправильными, но в данном случае это было истинное видение[866].

Итак, в 1927 году, через год после обращения, Армстронга крестил баптистский проповедник: до того он был некрещеным, хотя и женился в баптистской церкви. Он долго искал, кто бы его окрестил, и поскольку баптист ему понравился как человек, он остановил свой выбор на нем, хотя и предупредил, чтобы тот окрестил его во Христа, а не в свою церковь, и что к баптистам он никакого отношения иметь не будет. Пастор согласился. Армстронг уверяет, что в ходе своего крещения он безошибочно почувствовал, как Бог дал ему Святого Духа[867].

После крещения Армстронг начал искать истинную, подлинную церковь. Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. Адвентисты седьмого дня ему не подошли; была небольшая группа баптистов седьмого дня, но и те ему не понравились. В конце концов он нашел маленькую секту, которая называлась «Церковь Бога седьмого дня», в 1928 г. вступил в нее и начал проповедовать, а в 1931 г. его рукоположили там, и он стал пастором. Но Армстронг был слишком ярым индивидуалистом и ни в одном коллективе ужиться не мог. Вступив в «Церковь Бога седьмого дня», он через короткое время на 16 страницах написал критический разбор целого ряда особенностей своей новой церкви, для начала пока лишь — «второстепенных положений и незначительных отклонений от истины», и принес все это пастору и президенту этой церкви. Президент со всем согласился, но отказался что-либо менять. После этого Армстронг написал работу на 300 страницах, где выдвинул теорию британо-израилизма (не совсем, впрочем, им изобретенную, а в большей степени заимствованную), ставшую впоследствии характерной чертой секты ЦБ. Когда пастор прочитал новый опус и отверг эту теорию, Армстронг ушел из церкви. Впоследствии он писал, что вообще ни с кем не может работать и что благословлен Богом работать в одиночку: «Когда я проповедую с другими проповедниками, то никто не обращается, а когда я проповедую один, то все обращаются пачками»[868].

Уйдя из «Церкви Бога седьмого дня», Армстронг начал вещать в 1937 г. по своей радиостанции и публиковать журнальчик «Чистая правда», который поначалу размножал на ротаторе и постепенно довел до того полиграфического совершенства, каким он обладает сейчас. В то же время Армстронг начал совершать деловые поездки, в которых он проповедовал, а затем крестил обратившихся.

Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел — в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг — тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

Для подтверждения своей миссии он приводил ряд интересных фактов. Например, он напоминал, что Иисус Христос начал Свое земное служение приблизительно в возрасте 30 лет. «И у меня, — говорил Армстронг, — Господь отнял бизнес, переместил меня в Чикаго и начал приводить к покаянию, когда мне было 30 лет». Во-вторых, пишет Армстронг, Иисус начал Свое учение и подготовку учеников приблизительно в 27 году по Р.Х. Именно через 100 временных циклов (о них см. ниже), в 1927 году, Бог и его, Армстронга, начал интенсивно обучать и подготавливать к проповеди Евангелия всем народам во всем мире. «Рукоположение апостолов произошло через три с половиной года после интенсивного обучения и набирания опыта, то есть в 31 году по Р.Х., в день Пятидесятницы. Ровно через 100 временных циклов после этого, в день Пятидесятницы 1931 года, и меня рукоположили», — без ложной скромности писал Армстронг[869].

Он очень много критиковал протестантские и католическую церкви, говоря, что они наполнены лжеучением и незаконными обычаями, а потому никакого отношения к христианству не имеют. Он говорил, что эти церкви противоречат учению Христа, учению Павла и первоначальному учению Церкви[870]. Наверное, о Православной Церкви он никогда в жизни (или в то время) не слышал, иначе непременно поместил бы ее в ту же компанию.

С самого начала организация Армстронга была жестко авторитарной: все беспрекословно подчинялись Армстронгу. Для подготовки кадров он основал «Амбассадор-колледж»(то есть «Посольский колледж»), где главным предметом было богословие, которое он сам и преподавал. Видную роль в секте играл сын Армстронга Гарнер, который был официально назначен наследником своего отца в созданной им организации. Армстронг-младший был очень известным и популярным радиопроповедником, его даже называли «человеком с серебряным языком». Благодаря этому языку он обратил в секту многих людей. При этом у него было много личных проблем, приносивших ему неприятности: он страдал от блудного греха и часто ездил в игорные дома, где, как правило, проигрывался в пух и прах. Несколько раз отец отлучал его от церкви, но затем прощал и возвращал назад, уподобляя себя Давиду, которому тоже приходилось отлучать своих сыновей, но который по милосердию прощал их. Однако под конец это стало невыносимым, и когда сыну было 60 лет от роду, он был окончательно отлучен от церкви отца, после чего немедленно основал свою собственную церковь. Церковь Армстронга отца называется «Всемирная церковь Бога», а церковь Армстронга-сына называется «Международная церковь Бога» (Church of God International). Обе они существуют и поныне и действуют во многих странах.

Армстронг-старший тоже попадал в скандальные ситуации. Во-первых, это было связано с тем, как он тратил церковные фонды, слишком значительную часть забирая на собственные нужды, и во внешнюю прессу стали просачиваться скандальные сведения об этом. Во-вторых, когда его жена умерла, 85-летний Армстронг женился на разведенной даме, которая была на 45 лет моложе его. Скандал заключался в том, что Армстронг строго-настрого запрещал разводы: если разведенный и заново женатый человек вступал в его церковь, Армстронг заставлял его развестись с нынешним супругом, отыскать старого и возобновить браке ним. Если же отыскать прежнего супруга было невозможно, то обращенные должны были развестись и разъехаться по разным штатам. Однако еще больший скандал разразился через пять лет, когда глава секты объявил о разводе со своей второй женой. Через два года после этого он скончался.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных