Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Важны в современной жизни




МГГУ им. М.А. Шолохова

ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Содержание

Введение 3

Тема 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: ОТ ПРОЕКТНОЙ

ИДЕИ К ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОЕКТА

Тема 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: ПЛАНИРОВАНИЕ 29

Тема 3.ФАНДРАЙЗИНГ И БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 44

Тема 4. ПРЕЗЕНТПАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ДЕ-

МОНСТРАЦИИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Тема 5. ОЦЕНКА ПРОЕКТА 92

Глоссарий 107

Рекомендуемая литература 111

ВВЕДЕНИЕ

Почему знания и умения из области управления проектами

важны в современной жизни

Характерная черта нашего времени – нарастающий темп перемен.

Стремительно меняется экономика отдельных стран и всего мира, а вместе с

нею и всё человеческое сообщество. Появляются новые технологии, рожда-

ются принципиально новые продукты, изменяются потребности. В таких

условиях трудно рассчитывать на то, что одни и те же способы работы будут

обеспечивать нам постоянный успех.

В наше время надо быть готовым к тому, что удачный сегодня способ

работы уже в обозримом будущем может оказаться совершенно непригод-

ным. Продукт, который кажется нам сейчас безусловно ценным, уже завтра

может быть вытеснен с рынка его более эффективным заменителем, о кото-

ром мы пока еще даже не подозреваем.

Это означает, что мы все чаще сталкиваемся с необходимостью в огра-

ниченный период времени перестраивать нашу деятельность. Результатом та-

кой работы становится появление уникальных и принципиально новых про-

дуктов или услуг. При этом нам приходится действовать в условиях высокой

степени неопределенности и ограниченных ресурсов.

В коммерческой и социальной сфере резко усилилась конкуренция за

внимание клиента к товару или услуге той или иной организации: потребите-

лю есть из чего выбирать. Кроме того, возросло значение индивидуального

подхода к каждому клиенту. Следовательно, в выигрыше оказываются те, кто

способен постоянно разрабатывать и производить значимые для различных

клиентов уникальные продукты.

Необходимость постоянного поиска и быстрого выведения на рынок

уникальных продуктов и услуг привела к стремительному развитию методов

управления проектами. Принципы и методы управления проектами оказались

более подходящими для экономической и общественно-политической дея-

тельности, которая протекает в условиях информационного взрыва, усиления

глобальной конкуренции и значительного сокращения жизненного цикла то-

варов (услуг) в результате их быстрого морального старения. Хотя само по

себе знание основ управления проектами еще не гарантирует жизненный

успех, но их эффективное практическое применение, безусловно, входит в

число существенных конкурентных преимуществ. Сейчас для молодого чело-

века вступать в активную жизнь без понимания сути проектной деятельности

не только несовременно, но и опасно. Знания, умения и навыки разработки и

реализации проектов помогают выжить и добиться успеха несмотря ни на ка-

кие кризисы. И тот, кто развивает у себя способность эффективно управлять

проектами, закладывает надежный фундамент своего жизненного успеха!

Итак, в результате изучения данного курса учащиеся получат знания о

сути управления проектами. С этой целью в лекционной части курса будут

изложены основы современных подходов к разработке и реализации проек-

тов. Главная задача лекционных и следующих за ними практических занятий

состоит в том, чтобы учащиеся научились:

- находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и

документировать,

- оценивать ценность и жизнеспособность проектной идеи,

- составлять четко структурированный план проекта,

- разрабатывать и оптимизировать расписание и бюджет проекта,

- организовывать достойную презентацию проекта,

- разрабатывать и реализовывать стратегию поиска инвесторов (спон-

соров, заказчиков) проекта,

- вырабатывать критерии, по которым заинтересованные лица смогут

оценивать результаты проекта,

- готовить рабочую проектную документацию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных