Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концептуальная основа программы.




Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.

Формы работы с детьми в рамках программы:

 

Групповые занятия

 

Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

 

Группа Время занятия
Младшая группа 15 мин
Средняя группа 20 мин
Старшая группа 25 мин
Подготовительная группа 30 мин

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности:

Вторая младшая группа - восприятие;

Средняя группа – восприятие, эмоциональная сфера;

Старшая группа - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, личностно-волевая сфера.

Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оснащение занятий:

1. Фонотека.

2. Настольно-печатные игры.

3. Предметные игрушки.

4. Доска.

5. Цветные мелки.

6. Краски, карандаши, фломастеры.

7. Писчая и цветная бумага.

8. Строительный материал.

Принципы проведения занятий:

1. Системность подачи материала.

2. Наглядность обучения.

3. Цикличность построения занятий.

4. Доступность.

5. Проблемность.

6. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных