Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Печать компьютерной графики




Создать файл растрового изображения и просмотреть его на экране монитора - только половина дела. Вторая половина - распечатать его на бумаге.

В типографиях печать изображений производится с помощью профессионального полиграфического оборудования.

В традиционной печатной графике оттиски получают с помощью специального печатного станка, который раньше являлся, пожалуй, самым сложным инструментом художника, работающего в технике гравюры.

В компьютерной графике для распечатки изображений используются раз-личные типы принтеров. При этом качество распечаток во многом зависит от способности принтера воспроизводить полутона.

Полутон - это оптическая иллюзия оттенка серого цвета, созданная путем группировки маленьких точек черного цвета на белом фоне. .Эти точки настолько малы, что воспринимаются глазом в совокупности с фоном как один ровный цвет. Если черных точек очень много, а белых промежутков - мало, цвет области выглядит тёмно-серым. Если, наоборот, точек очень мало, а белых промежутков много, то цвет воспринимается как светло-серый. Эта особенность человеческого' зрения известна давно, и основанное на ее использовании полутонирование - процесс разбиения серой области на множество отдельных черных точек - хорошо известная функция печати.

Строго говоря, лазерные принтеры не могут распечатывать пикселы сёро го цвета, а оперируют лишь черными точками. Однако они способны имитировать различные оттенки серого, располагая черные точки на разном расстоянии друг от друга.

На рис. 8.60 при большом увеличении изображения показано, как образуются различные полутоновые переходы при их печати на листе бумаги.

Полутоновая печать тесно связана с понятием разрешающей способности растра. Разрешающая способность может влиять не только на окончательный вид растрового рисунка, но и на его размер.


Рис. 8.60 т Печать полутоновых переходов

Если в файле черно-белого растрового изображения не определено, сколько пикселов на дюйм должно создавать печатающее устройство, то по умолчанию для каждого пиксела используется минимальный элемент печати. В случае лазерного принтера таким минимальным элементом является лазерная точка, а в мониторе компьютера - видеопиксел. Поскольку размер минимального элемента, который может быть создан устройством вывода, у разных устройств различен, то и размер растрового рисунка' на разных устройствах также может существенно отличаться.

Чтобы решить проблему различия размеров черно-белого растрового рисунка при выводе его на печать, в файлах кроме размеров изображения и расположения пикселов сохраняются данные о разрешающей способности изображения. Эта информация сообщает каждому устройству вывода, сколько пикселов должно быть напечатано в каждом дюйме, а устройство подсчитывает, сколько элементов (лазерных точек или видео-пикселов) необходимо затратить для отображения каждого пиксела. Например, когда черно-белый растровый рисунок с разрешающей способностью 300 с1р! печатается на лазерном принтере при том же самом разрешении, последний использует для каждого пиксела одну лазерную точку. Если на том же принтере распечатать растровый рисунок с разрешающей способностью 100 с!р1, то для каждого пиксела будет использоваться по девять лазерных точек, что может привести к созданию картинки по размеру втрое большей, чем предыдущая.

При распечатке полутоновых растровых изображений с помощью профессионального полиграфического оборудования их качество зависит от другого показателя - линеатуры.

Линеатурой называется разрешающая способность полутона, которая измеряется в линиях на дюйм, где линии - это горизонтальные строки из полутоновых точек. Частота линий, используемая для образования полутонов в изображении, определяет размеры отдельных ячеек полутона, а также количество лазерных точек в каждой ячейке. Например, если задать частоту 100 лин/д для принтера, который может печатать с разрешающей способностью 300 ёр1, то этот принтер создаст ячейки полутона размером 3x3 точки. Таким образом, чем выше частота линий, тем более детализированным будет изображение. Внешний вид отпечатанного полутонового изображения зависит еще от одного показателя - угла поворота растра, который образует на изображении узор, состоящий из ячеек полутона. Этот лишний узор, называемый муаром, довольно сильно сказывается на общем облике изображения. Особенно заметен муар при низкой частоте линий, когда становятся видимыми ячейки полутона. При угле поворота растра, равного 90°, могут появляться горизонтальные


и вертикальные ряды ячеек, а небольшие отклонения от 90° заставляют изображение как бы слегка наклоняться. Лучше использовать угол поворота, равный 45е, так как в этом случае узор ячеек становится наименее заметным. Большинство полутонов по умолчанию печатаются именно с таким наклоном, но при печати можно указать н другой угол поворота растра для создания специальных эффектов.

Наиболее качественную полутоновую печать получают с помощью фотонаборных автоматов, принцип действия которых примерно такой же, как и у лазерных принтеров. Фотонаборные автоматы представляют собой устройства печати с очень высокой разрешающей способностью - от 1200 до 2400 с1р1 и выше. Лазерные точки, генерируемые этими устройствами, так малы, что их размеры обычно измеряются микронами.

Вывод на печать графических файлов - завершающий этап работы дизайнера. Однако распечатывать файлы в том виде, в котором они предназначены для экранного отображения, нежелательно.

Последней операцией, непосредственно предшествующей распечатке цветных графических изображений, является их перевод из системы КСВ в систему СМУК.

Природа получения цветов в этих системах различна. Поэтому рисунок, выведенный на экран, очень трудно правильно повторить при печати, В этой связи цветные КСВ изображения подвергают допечатной обработке, заключающейся в их правильном преобразовании в систему СМУК.

Система цветов СМУК называется субтрактивной, работающей с отраженным светом от наложенных друг на друга слоев краски. В ней используются голубой (Суап), пурпурный (Ма^ета), желтый (Уе11о\у) и черный (В1асЬ или, по другому, Кеу - ключевой) цвета. Свое название система СМУК получила по начальным буквам каждого цвета.

Современная компьютерная технология позволяет быстро справиться с за-
дачей распечатки файлов. Для этого в графических редакторах существует си-
стеба диалоговых окон, специально предназначенных для предварительной
установки параметров печати и последующего вывода созданного изображения
на бумагу. • . ' - -

Технология работы с окнами печати практически не отличается от работы с другими панелями программ компьютерной графики. На рис. 8.61 показана диалоговая панель Пёчататьредактора Photoshop. Для вывода файла на принтер необходимо установить диапазон печати (весь файл, выделенная область страниц иди их конкретные номера), указать разрешающую способность принтера, задать количество копий и т.п.

Если требуется установка дополнительных параметров, то при активизации режима Установкаможно перейти к еще одной панели и произвести их ввод, например, изменив разрешающую способность принтера. Но запуск на печать производится все же с помощью той панели которая показана на рис. 8.61.

Подготовка файлов к выводу на печать в графических редакторах Corel Draw и Corel Photo-Paint: производится аналогичным образом. На рис. 8.62 показана диалоговая панель, в которую также можно ввести необходимые установки и, кроме того, обеспечить предварительный просмотр предназначенной для печати страницы с помощью режима РгеУ1е\у.Выбор этого режима позволяет составить полное впечатление о будущей распечатке. Особенно он удобен для оценки масштабов рисунка, его расположении на листе бумаги и просмотра вспомогательных меток, необходимых для совмещения пленок, соответствующих тому или иному цвету системы СМУК.


Заключение

И

так, уважаемый читатель, вы ознакомились с азбукой графического дизайна и ее практической реализацией методами информационной дизайн-технологии. Сегодня эта область развивается очень стремительно, потому что информационная дизайн-технология нужна не только специалистам, работающим в сфере массовой информации и визуальной коммуникации, но и обычным пользователям персональных компьютеров.

Книга не претендует на исчерпывающую полноту в раскрытии указанной темы. Однако автор убежден, что изложенного материала вполне достаточно для начального ознакомления с хрестоматийными формами и приемами создания прикладной, оформительской, деловой, чертежной и компьютерной графики. Теперь все зависит от вашей настойчивости, трудолюбия, желания освоить новые графические программы и средства информационной дизайн-технологии.

Этой книгой автор постарался помочь в развитии вашего творческого потенциала, не докучая излишними описаниями, а использовав краткий, конспективный стиль изложения материала и дополнив его большим количеством иллюстраций.

Вы - талантливы, это главное. А настойчивая и систематическая работа по овладению изобразительной грамотой и компьютерной техникой позволит вам более полно реализовать свои творческие способности.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных