ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Командировка на личном автоСотрудник может направиться в командировку на личном транспорте. Соответственно, вернувшись, он предъявит чеки на горючесмазочные материалы (ГСМ) с целью возмещения расходов на топливо. Может ли организация учесть при налогообложении прибыли указанные расходы? Налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (подп. 12 п. 1 ст. 264 НИ РФ). При этом Налоговым кодексом РФ' не конкретизируется способ проезда в целях принятия расходов. Согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы на проезд. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Как видно, Трудовой кодекс РФ не ограничивает право организации и работника выбирать вид транспорта для поездки I командировку. Таким образом, ни налоговое, ни трудовое законодательство не ограничивают организацию и работника в выборе вида транспорта для поездки в командировку. Из чего можно сделать вывод: компенсация расходов на ГСМ, понесенных сотрудником во время поездки на собственном авто в командировку, учитывается при налогообложении прибыли. Однако возможны споры с налоговыми органами. Инструкция Минфина СССР от 07.04.1988 № 62 предусматривает проезд к месту командировки только на общественном транспорте. На этом основании налоговые органы не разрешали учитывать в качестве командировочных расходов затраты на проезд на транспорте, не являющемся общественным. Например, в письме от 08.08.2005 № 03-03-04/2/42 Минфин России запрещал учитывать при налогообложении расходы на проезд в виде расходов на аренду автомобиля работником во время командировки. Разъясняющих писем относительно этой ситуации на данный момент (после выхода постановления № 749) мы не обнаружили. Но не исключено, что у чиновников и налоговых органов подход может быть таким же. Между тем, как мы уже отметили, ни налоговое, ни трудовое законодательство не ограничивают организацию и работника в выборе вида транспорта для поездки в командировку. А указанная Инструкция устарела и действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ. Новое Положение, утв. постановлением № 749, никаких ограничений не содержит. Кроме того, как отметил ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.10.2007 по делу № А05-6283/2006-18н, вышеуказанная Инструкция не регулирует учет налогоплательщиком расходов на командировку в целях налогообложения прибыли, в связи с чем не подлежит применению при рассмотрении спора. Для этого в целях уменьшения указанного риска можно порекомендовать следующее. Во-первых, в локальном нормативном акте четко установить, что при следовании в командировку на собственном автомобиле работнику в составе командировочных расходов возмещаются расходы на проезд, сумма которых складывается из расходов на ГСМ. Во-вторых, если в компании практикуется выплата компенсаций за использование сотрудниками личных авто в служебных целях, то в документе, устанавливающем норму компенсации за использование личных автомобилей, нужно предусмотреть, что на время командировки компенсация не выплачивается, а возмещаются фактические расходы на проезд на личном транспорте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|