ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перемещение по горизонтальным балкамСразу же можно сказать, что ходить по балкам так, как бывает ходят некоторые бравые верхолазы - т.е. ногами по балке, страхуясь длинной цепью ниже ног вокруг той же балки, а то и вовсе не страхуясь - категорически нельзя. Это очевидно. При нечаянной потере равновесия рывок будет большим, возможно даже на пределе прочности страховочного снаряжения или человеческого организма. Поэтому и снаряжение нужно применять соответствующее (т.е. способное компенсировать рывок), и другие способы перемещения использовать. Можно предложить два таких основных способа передвижения по горизонтальным балкам. Первый рассчитан на частое хождение. В этом случае имеет смысл ходить просто ногами, но для этого следует обеспечить соответствующую страховку. Для чего над балкой на уровне головы натягивается стальной страховочный трос, за который и страхуется работающий при прохождении балки. Этот способ можно модифицировать, например, натянуть два троса справа и слева от балки и использовать их одновременно и как перила для опоры обеими руками. Второй способ применяется при одноразовом прохождении балки, когда организовывать сложные страховочные системы либо неэкономично, либо попросту нет возможности. При использовании этого способа балка проходится верхом, с применением стремян (рис.6-VII). Стремена подвешивают симметрично с обеих сторон балки с помощью цепи, которой делают 1,5 оборота вокруг балки. Цепь удобна тем, что ею легко регулировать подвеску стремян на высоте, которая должна быть такой, чтобы работающий мог привстать с балки, стоя в них.
Обороты цепи вокруг балки обеспечивают достаточное трение для того, чтобы компенсировать возможную неравномерную нагрузку стремян ногами. Страховка обеспечивается с помощью короткой цепи или самостраховочного конца веревки вокруг той же балки сзади по отношению к работающему. Само передвижение осуществляется так: нужно опереться ногами в стремена и пересестьдальше по балке, затем, слегка ослабив стремена, передвинуть их цепь по балке в направлении движения. И так далее. Двигаться таким образом можно и вперед, и пятясь. Последний случай применяется, например, при покрасочных работах. При этом у работающего справа на поясе появляется еще и ведро с краской. В некоторых случаях возникает необходимость перейти с одной горизонтальной балки на другую. При таких переходах не забудьте обеспечить себе непрерывность страховки. Очевидно, что ведро на поясе эту задачу совершенно не облегчает. Его ведь тоже нужно постараться не уронить. Если же балки находятся под углом друг к другу (например, так называемые "ромбы" - элементы конструкции металлических башен), то существуют некоторые хитрости, позволяющие облегчить процесс такого перехода. Одна из них заключается в том, что ведро, подвешенное на поясе, должно находиться внутри той траектории, по которой движется альпинист. Это, попросту говоря, означает, что для правши, у которого ведро находится справа, при покраске, когда движение осуществляется задом наперед, двигаться по балкам нужно против часовой стрелки. Техника перехода: дойдя до узла конструкции, где требуется перейти на другую балку, нужно обеспечить себе самостраховочным концом промежуточную страховку. Теперь снять цепь со стременами и перевесить ее на следующую балку (1,5 оборота!). Для перехода снять самостраховку вокруг балки, поставить правую ногу одновременно в оба стремени, опереться на нее и, придерживаясь руками за конструкцию, пересесть на следующую балку, перенеся через нее левую ногу. Точно так же как это делают всадники, садясь на лошадь (рис.6-VII). Правда, всадникам ведро с краской на боку ни к чему... Нужно сказать, что такой способ передвижения вполне приемлем не только для круглых балок, но и для профилей любого другого сечения, квадратного, тавра и т.д., и даже для плоских вертикальных тяжей. Правда при этом существенно ухудшается степень комфорта, если только слово "комфорт" не является выражением злой иронии по отношению к высотным работам вообще. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|