![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Размещение воспламенителей
Принцип работы камеры сгорания Воздух поступает в камеру сгорания двигателя (Р2 = 6,7 кгс/кв.см, Т2=270 °С) с осевой скоростью 100...120 м/с. Так как скорость горения топлива составляет 25...30 м/с, то для обеспечения устойчивости горения необходимо тормозить воздушный поток в расширяющемся диффузоре до 60...80 м/с. Кроме того, первичный воздух, проходя через завихрители, тормозится до скорости 15—25 м/с. Такая скорость воздушного потока, участвующего в горении топлива, способствует стабильности горения. Для обеспечения устойчивого горения весь поток воздуха, поступающий из компрессора, разделяется на две части: на первичный воздух I и вторичный II. Первичный воздух (25—30% всего воздуха) проходит через завихрители жаровой трубы и используется для сжигания топлива. В завихренный первичный воздух впрыскивается через рабочие форсунки топливо. Стабилизация горения топлива достигается тем, что первичный воздух, проходя по межлопаточным каналам завихрителя, закручивается, и поэтому в жаровой трубе создается вращающийся относительно продольной оси поток. Температура газа в зоне горения достигает 1900—2000° С. Понижение температуры до допустимой по условиям жаропрочности турбинных лопаток осуществляется подводом во внутрь жаровой трубы вторичного воздуха, поступающего в камеру сгорания. Этот воздух подводится в жаровую трубу через отверстия и щели в ее секциях. Вторичный воздух не только уменьшает температуру газа вследствие перемешивания с продуктами сгорания, но и участвует в догорании продуктов неполного сгорания и частиц несгоревшего топлива, вынесенных из зоны горения, а также обеспечивает охлаждение жаровой трубы и корпуса камеры сгорания. Общие сведения о турбинах двигателя Двигатель ТВ2-117А имеет две соосные, кинематически не связанные между собой турбины: турбину привода компрессора и свободную турбину (турбину привода несущего винта). Это обеспечивает устойчивую работу двигателя в широком диапазоне изменения режимов полета и работы двигателя и ряд других преимуществ. Свободная турбина по сравнению с турбиной компрессора выполняется низкооборотной, что уменьшает передаточное число вертолетного редуктора, упрощает его конструкцию и уменьшает массу.
Турбина компрессора Турбина компрессора двухступенчатая, состоит из ротора, двух сопловых аппаратов и опоры ротора и служит для вращения ротора компрессора и приводов агрегатов двигателя. Ротор турбины состоит из вала, двух рабочих колес, задней шейки, лабиринта и покрывающего диска. Все детали ротора соединены между собой торцовыми шлицами и стянуты стяжными болтами. Рабочие лопатки имеют бандажные полки и крепятся в дисках замками ёлочного типа и фиксируются с помощью покрывающего диска, лабиринта и разрезного стопорного кольца. Корпус соплового аппарата (СА) первой ступени крепится к корпусу камеры сгорания и к корпусу СА второй ступени. На корпусе закреплено 17 сдвоенных термопар. Опорами ротора турбины компрессора служит хвостовик рабочего колеса десятой ступени компрессора и третья опора двигателя. Третья опора является задней опорой ротора. Для смазки роликоподшипника опоры масло под давлением подводится от верхнего маслоагрегата. Отработанное масло отводится в нижний маслоагрегат. Свободная турбина Свободная турбина также двухступенчатая, состоит из ротора, двух сопловых аппаратов и опор ротора и предназначена для создания мощности, передаваемой (через редуктор и трансмиссию) на вращение валов несущего и хвостового винтов и приводов агрегатов главного редуктора. Ротор свободной турбины состоит из вала, двух рабочих колес, лабиринта и деталей крепления. Диски и лопатки свободной турбины выполнены аналогично соответствующим деталям турбины компрессора. Сопловые аппараты свободной турбины выполнены аналогично СА II ступени турбины компрессора. Корпуса сопловых аппаратов крепятся между собой и к корпусам третьей и четвертой опор двигателя. Опорами ротора свободной турбины служат четвертая и пятая опоры двигателя. Шариковый подшипник четвертой опоры монтируется в гнездо через упругий элемент. Роликовый подшипник пятой опоры монтируется в гнездо, закрепленное в промежуточном корпусе. Масло на смазку подшипников поступает под давлением от верхнего маслоагрегата. Отработанное масло отводится в нижний, откачивающий, маслоагрегат. В нижней части корпуса опор имеется штуцер для слива конденсата топлива из сопловых аппаратов I и II ступеней свободной турбины в дренажный бачок вертолета. На верхней части корпуса закреплен транспортировочный узел. Принцип работы турбин
Работа газовой турбины основана на принципе превращения тепловой энергии и энергии давления рабочих газов в кинетическую и затем - преобразования кинетической энергии газового потока во вращательное движение ротора. Сочетание соплового аппарата и рабочего колеса называется ступенью газовой турбины. На входе в сопловой аппарат газ имеет давление Р3, температуру t3 и абсолютную скорость C3. Канал, образованный лопатками соплового аппарата, сужается. При проходе газа по сужающемуся каналу соплового аппарата скорость его увеличивается, а давление и температура уменьшаются. Таким образом, в каналах соплового аппарата происходит преобразование части запаса полной энергии газового потока в кинетическую энергию движения. Газ с увеличившейся кинетической энергией направляется лопатками соплового аппарата на лопатки рабочего колеса турбины. В реактивной турбине межлопаточный канал рабочего колеса сужается, что приводит к ускорению газового потока. Относительная скорость w на выходе межлопаточного канала увеличивается, а давление и температура уменьшаются. Абсолютная скорость газового потока с на выходе из каналов рабочих лопаток, равная геометрической сумме относительной скорости w и окружной скорости и меньше, чем на входе. Это уменьшение свидетельствует о том, что кинетическая энергия газового потока преобразуется в механическую работу.
Принцип получения крутящего момента на валу турбин Сущность получения крутящего момента на валу турбины заключается в том, что при обтекании потоком газа рабочих лопаток скорости обтекания выпуклой н вогнутой сторон лопаток разные, отчего соответственно возникает и разность давлений. Кроме того, газовый поток ударяется о вогнутую сторону лопаток. Таким образом, вследствие удара, поворота потока и аэродинамического обтекания на рабочие лопатки действует активная (аэродинамическая) сила Ра. Вследствие ускорения газового потока при его относительном движении в сужающихся межлопаточных каналах на рабочие лопатки действует реактивная сила R. Активную силу Ра и реактивную силу R можно представить в виде двух составляющих. Осевые составляющие Ра.ос и Rос направлены по оси двигателя. Разность осевых составляющих сил создают осевое усилие, действующее на рабочее колесо и передаваемое через подшипники на корпус двигателя. Окружные составляющие Pа.окр и Rокр, приложенные к лопаткам рабочего колеса, создают крутящий момент на валу турбины Мкр.
Система охлаждения турбин Для увеличения надежности и срока службы турбин на двигателе ТВ2-117А выполнено охлаждение наиболее нагруженных в тепловом отношении деталей. Охлаждение деталей турбин осуществляется вторичным воздухом камеры сгорания (из-за компрессора) и воздухом, забираемым за VIII ступенью компрессора. Вторичным воздухом охлаждаются: Воздухом, забираемым через дросселирующие отверстия втулки задней опоры ротора компрессора, охлаждаются: Воздухом, забираемым за VIII ступенью компрессора, охлаждаются:
Выхлопное устройство Выхлопное устройство предназначено для отвода отработанных газов из турбины за пределы силовой установки с минимальными гидравлическими потерями. Выхлопное устройство состоит из выхлопного патрубка, разъемного кожуха и стяжной ленты. Наружным фланцем и винтами патрубок жестко крепится к наружному фланцу корпуса четвертой опоры, а внутренним фланцем свободно устанавливается на внутренней обечайке корпуса опоры. У среза выхлопного патрубка приварен козырек для предотвращения перетекания топлива в полость кожуха и ложных или неудавшихся запусках. Для плавного огибания потоком газа центральной части патрубка внутри патрубка выполнен конический обтекатель.
Выхлопной патрубок при необходимости может быть повернут на фланце крепления в правую или левую сторону на угол 60° к оси двигателя и на 10° к горизонтальной плоскости.
Общие сведения о передачах и приводах двигателя Привод агрегатов состоит из двух механических не связанных между собой систем: § приводов свободной турбины; § приводов турбокомпрессора. Система привода свободной турбины включает в себя главный привод и привод регулятора частоты вращения свободной турбины РО-40М. Вращение от ротора свободной турбины через вал-рессору передается на главный редуктор вертолета ВР-8А, а через шлицевую втулку и зубчатое колесо - на привод регулятора РО-40М. Система приводов турбокомпрессора включает в себя центральный привод, привод нижнего маслоагрегата и коробку приводов. Вращение от ротора компрессора передается на ведущее зубчатое колесо центрального привода и через зубчатые колеса - на коробку приводов и на нижний привод. Ведущее зубчатое колесо коробки приводов через набор зубчатых колес приводит во вращение: - привод командного агрегата КА-40; При работе двигателя под действием специальной пружины коническое зубчатое колесо ручного привода турбокомпрессора отжато вверх и не вращается. Ротор турбокомпрессора прокручивается вручную с помощью специальной рукоятки. Конструкция главного привода Главный привод предназначен для передачи крутящего момента с вала свободной турбины на вал главного редуктора вертолета, соединяет корпус двигателя с корпусом редуктора и привода регулятора РО-40М. Он состоит из корпуса, узла соединения корпуса двигателя с корпусом редуктора, вала-рессоры и привода регулятора РО-40М. Корпус главного привода спереди крепится к промежуточному корпусу опор свободной турбины, а сзади - к редуктору ВР-8А. На нижнем фланце корпуса устанавливается привод регулятора оборотов РО-40М. Вал-рессора передним хвостовиком входит в зацепление с внутренними шлицами вала свободной турбины, а задним - с валом ведущей муфты свободного хода редуктора. К шлицевому соединению масло подается через форсунку, установленную на внутреннем фланце корпуса привода, и отверстия в заднем хвостовике рессоры. Сферическое шарнирное крепление корпуса двигателя к корпусу вертолетного редуктора и шлицевое с зазорами сочленение валов выполняют функцию карданного элемента, предотвращающего поломку соединения при несовпадении осей валов двигателя и редуктора. Регулятор оборотов РО-40М приводится посредством шлицевой втулки, ведущего и промежуточного зубчатых колес. Ведущее зубчатое колесо установлено на подшипниках. Промежуточное зубчатое колесо свободно вращается на шариковых подшипниках, напрессованных на ось. Регулятор РО-40М крепится к переходнику хомутом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|