Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Размещение нижнего маслоагрегата




 

Система суфлирования двигателя

Система суфлирования служит для обеспечения надежной работы воздушно-масляных уплотнений, сообщая воздушно-масляные полости двигателя с атмосферой и тем самым предупреждая выброс масла через уплотнения в газовоздушный тракт при повышении давления в этих полостях.

Давление в масляных полостях при работе двигателя может повышаться вследствие нагрева воздуха и масла, а также вследствие прорыва воздуха и газа из газовоздушного тракта во внутрь масляных полостей через уплотнения.

Суфлирование полостей опор двигателя осуществляется двумя способами:

§ Суфлирование предмасляных полостей непосредственно в атмосферу. Предмасляные полости второй и третьей опор двигателя, в которые может прорываться воздух и газ под повышенным давлением, суфлируются в атмосферу через каналы в корпусах и наружные трубки с выводом их к срезу выхлопного устройства (для сжигания просочившегося масла). В трубках установлены диафрагмы (жиклеры), обеспечивающие перепад давлений между масляными и предмасляными полостями в пределах 0,05...0.3 кгс/кв.см.

§ Суфлированием масляных полостей через центробежный суфлер. Масляные полости IV, V-й опор и масляная полость главного привода через каналы в корпусах и наружные трубки суфлируются через приводной центробежный суфлер. Воздух, очищенный в суфлере от масла, выводится за борт вертолета. Масляные полости первой опоры и центрального привода сообщаются с атмосферой через откачивающую ступень нижнего маслоагрегата, маслорадиатор, маслобак и расширительный бачок.

Общие сведения о топливной системе двигателя

Топливная система предназначена для обеспечения питания двигателя и регулирования режимов работы двигателя путем изменения подачи топлива в камеру сгорания.

Топливную систему двигателя можно разделить на три системы:

1. система высокого давления обеспечивает регулирование подачи топлива в камеру сгорания топлива и включает в себя следующие агрегаты: насос-регулятор НР-40ВА; регулятор частоты вращения РО-40М; синхронизатор мощности СО-40; исполнительный механизм ограничителя температуры газов ИМ-40; рабочие топливные форсунки;

2. пусковая система служит для подачи пускового топлива при запуске и имеет блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянного давления системы запуска, импульсатор И-2 и две пусковые форсунки пусковых воспламенителей;

3. дренажная система предназначена для слива несгоревшего топлива из нижней части внутренних полостей двигателя после неудавшегося запуска, слива топлива из коллекторов рабочих форсунок после выключения, капельного слива топлива из уплотнений агрегатов топливной системы и состоит из блока дренажных клапанов и дренажного бачка вертолета.

Основные данные топливной системы двигателя:

o Избыточное давление топлива на входе в НР-40ВА................... 0,4...1,2 кгс/кв.см.

o Максимальное давление топлива на выходе из НР-40ВА.......................... 60 кгс/кв.см.

o Избыточное давление топлива перед пусковыми форсунками воспламенителей. 3,5...4 кгс/кв.см.

o Производительность насоса высокого давления.......................................... не менее 1000

 

 

Принцип работы топливной системы двигателя

 

При работе двигателей топливо из расходного бака двумя насосами ЭЦН-40 подается к насосам-регуляторам НР-40ВА двигателей. Из НР-40ВА топливо поступает в пусковую топливную систему в процессе запуска двигателя, а также в систему регулирования подачи топлива и к рабочим форсункам камеры сгорания. Подачей топлива к пусковым форсункам управляет блок электромагнитных клапанов. Давление топлива перед пусковыми форсунками редуцируется клапаном постоянного давления блока электромагнитных клапанов. К рабочим форсункам топливо поступает от насоса-регулятора в количестве, определенном системой регулирования.

Рабочим органом, изменяющим подачу топлива к форсункам, является дозирующая игла НР-40ВА. Изменением подачи топлива в камеру сгорания регулируется частота вращения турбокомпрессора и несущего винта (свободной турбины). Поэтому от насоса-регулятора часть дозированного топлива подводится через синхронизатор мощности СО-40 к регулятору оборотов свободной турбины РО-40М. Сервомеханизм иглы настраивается на такую подачу топлива, при которой частота вращения винта остается постоянной. Применение синхронизатора мощности позволяет устанавливать одинаковые режимы параллельно работающих двигателей.

Так же часть дозированного топлива из насоса-регулятора поступает к исполнительному механизму ИМ-40 системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора. При температуре газа выше максимально допустимой исполнительный механизм по сигналам системы, контролирующей температуру, перенастраивает дозирующую иглу НР-40ВА на уменьшение подачи топлива. Подача топлива к рабочим форсункам в процессе запуска двигателя регулируется с помощью пневматического автомата запуска НР-40ВА, к которому подводится атмосферный воздух и воздух из корпуса диффузора камеры сгорания (от компрессора).

Дренажные клапаны закрываются в момент запуска двигателя под действием давления топлива, поступающего к торцам золотников клапанов, когда его величина достигает 2,5—3 кгс/кв.см. Количество топлива, поступающего в дренажный бачок на работающем двигателе, определяется состоянием уплотнений агрегатов топливной системы, установленных на двигателе.


Насос-регулятор НР-40ВА

Насос-регулятор НР-40ВА установлен на коробке приводов и обеспечивает: подачу топлива к форсункам двигателя, поддержание заданной Nтк, подачу топлива при запуске и разгоне двигателя от минимального до максимального режима, ограничение приведенной Nтк, ограничение мминимального и максимального Gт и максимальной tг, распределение топлива по двум контурам рабочих форсунок и останов двигателя, а также необходимую приемистость двигателя.

Плунжерный насос повышает давление топлива и подает его к дозирующей игле и к клапану постоянного перепада давления на дозирующем сечении иглы. Через дозирующее сечение иглы, стоп-кран и винт ограничителя максимального расхода по двум параллельным клапанам топливо поступает через запорный и подпорный клапаны в коллектор I контура форсунок, а через распределительный и запорно-подпорный клапаны - в коллектор II контура форсунок.

Система управления «шаг-газ» и раздельного управления двигателями связана с рычагом регулятора частоты вращения ТК.

Количество топлива, поступающего к форсункам, зависит только от положения дозирующей иглы. Дозирующей иглой последовательно управляют: автомат запуска, регулятор оборотов турбокомпрессора, клапан минимального давления, ограничитель приведенной частоты вращения турбокомпрессора, исполнительный механизм ИМ-40 системы ограничения температуры газа, регулятор оборотов свободной турбины РО-40М и синхронизатор мощности СО-40.

В процессе запуска до частоты вращения малого газа (Nтк=64%) дозирующей иглой управляет автомат запуска. От режима малого газа до частоты вращения несущего винта Nнв=95±2% дозирующей иглой управляет регулятор частоты вращения турбокомпрессора. На всех рабочих режимах, когда Nнв=95±2%, положение дозирующей иглы зависит от работы регулятора РО-40М. При достижении максимально допустимых параметров в работу вступает один из ограничителей и управляет положением дозирующей иглы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных