Дивизиональная структура
Возникла в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику.
В этой структуре управления сделана попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.
Центральными фигурами в дивизиональной структуре являются менеджеры, возглавляющие производственные подразделения (дивизионы).
Структуризация может осуществляться по:
- видам выпускаемой продукции или услуг (продуктовая специализация);
- группам покупателей, рынкам (потребительская специализация);
- географическим регионам (региональная специализация).
Продуктовая структура управления:

Используется в фирмах с диверсификацией продукции.
Рыночная структура управления:

Используют фирмы, производящие большой ассортимент товаров и услуг, отвечающие запросам нескольких рынков или крупных групп потребителей.
Региональная структура управления:

Применяют фирмы, деятельность которых охватывают большие географические регионы.
Преимущества:
- обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с большой численностью сотрудников и территориально удаленными подразделениями;
- обеспечивает большую гибкость и реакцию на изменения в окружении предприятия;
- самостоятельность отделений.
Недостатки:
- большее количество этажей управленческой вертикали;
- разобщенность дивизиональных отделений;
- в дивизионах сохраняется линейная структура.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|