Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 17 страница
Это он сел за рычаги трактора.
Это он включил в работу сеялку.
Это он встал на мостик ког^байна.
Я буду рад, если ты, когда подрастешь, станешь земледельцем.
210. Предметный мир
Дидактическое упражнение «Разделипредметы
на группы»
Для упражнения воспитатель подбирает предметные картинки так, чтобы все предметы можно было разделить на несколько групп по разным признакам:
— по цвету;
— по материалу;.
— по назначению;
— по форме.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
211. Семья
Воспитатель спрашивает детей о том, кто из членов семьи не живет с ними (бабушки, дедушки.) Напоминает детям, что бабушке и дедушке будет очень приятно, если дети им позвонят, справятся о их здоровье, расскажут о своих делах. Особенно интересно бабушкам и дедушкам будет узнать о школьных делах детей, когда они осенью пойдут в 1-й класс.
212. Детский сад Праздник «Выпуск в школу».
213. Родной город
Воспитатель напоминает детям о том, что, когда они осенью пойдут в школу, многим из них придется переходить улицу. Вспоминает правила перехода:
— переходить улицу можно только на зеленый свет светофора;
— переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, пешеходный светофор);
— если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо;
— на улице ходить можно только по тротуару.
214. Родная страна
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением русской природы, красивых зданий и храмов различных русских городов и своего родного города. Обращает внимание детей на то, как прекрасна страна, в которой мы живем. Многие поэты писали о России с любовью. Предлагает послушать стихотворение Н. Рубцова.
ПРИВЕТ, РОССИЯ...
...Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
8-1136
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем...
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем!
215. Труд людей
Дидактическая игра «Где какая нужна профессия»
Детям предлагаются глобус и картинки с изображением людей разных профессий. Дети должны помочь людям выбрать такое место на Земле, где их профессия была бы необходима: моряк, полярник, оленевод, змеелов, погонщик слонов и т.д., а также такие профессии, как учитель, врач, и другие профессии, которые нужны везде.
216. Предметный мир
Воспитатель напоминает детям, что человеку и дома, и ка рабочем месте очень часто помогает техника. Предлагает им отгадать загадки о технике, которая помогает человеку:
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает —
В тарелку отправляет. {Мясорубка)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг)
Зубастый крокодил
все поле избороздил. (Борона)
Шумело на просторе
Золотое море.
Пароход пришел —
Выпил море и ушел. (Комбайн)
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту.
(Подъемный кран)
Вы правильно отгадали мои загадки. А сейчас я вам загадаю загадку об одном предмете, который наверняка вам понадобится, когда вы пойдете в школу.
Ежедневно в семь утра,
Я трещу:
— Вставать порррррра!
(Будильник)
Правильно, это будильник. А придумали будильник очень давно. Будильник — те же часы. Но часы особые. Они умеют командовать: пора вставать. Самый первый будильник придумал философ Платон для своих ленивых учеников две тысячи пятьсот лет назад. Он ставил три таза один под другим. В верхний таз, самый большой, он наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в тот, который стоял ниже, и в конце концов переливалась через край в третий таз. А третий таз был непростой. Из него выходила узкая трубка. Это была флейта, на которой играл металлический флейтист. Когда вода попадала в нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки-флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.
А вот будильник, который придумали китайцы. Из опилок и смолы они лепили длинные тонкие палочки и закручивали их в виде спирали. К этим палочкам на тонких нитях привешивали металлические шарики. Перед тем как лечь спать, будильник «заводили» — поджигали смоляные палочки. Они медленно горели, а в назначенное время нити, державшие шарики, сгорали и со звоном падали в металлическую тарелку. От грохота спящий вмиг просыпался.
Придумывали и разные другие будильники.
Попробуй, может быть, тебе удастся изобрести свой будильник. Все-таки приятнее просыпаться под собственное изобретение.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
|
|
|
|
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
| 1. Беседа с детьми о членах семьи.
2. Осмотр помещения группы.
3. Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу.
4. Беседа о том, где дети провели лето, как добирались.
5. Беседа о труде сотрудников детского сада.
| СЕНТЯБРЬ
7. Беседа об обязанностях членов семьи.
8. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить, какие произошли изменения. 9. Занятие 1 «История возникновения родного города».
10. Рассматривание иллюстраций о природе России.
11.Дидактическое упражнение «Кто что делает».
| 13. Беседа о заботе взрослых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осе-езой «Печенье».
14. Беседа о работе помощника воспитателя.
15. Беседа об округе (районе), в котором живут дети.
16. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. Рассказ о хохломских изделиях.
17. Занятие 2 «Как выращивают хлеб»,
| 19. Беседа о бабушках.
20. Знакомство с работой заведующей детским садом.
21. Беседа о названиях улиц родного города.
22. Беседа о русских народных сказках.
23. Беседа о труде взрослых в городе и селе.
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
|
| ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
| 6. Рассматривание предметов в группе: материалы, из которых сделаны предметы.
25. Рассматривание семейных фотоальбомов, принесенных детьми.
26. Целевое посещение младшей группы детского сада. 27.Занятие 4 «Москва — столица России. Герб Москвы».
28. Беседа о таланте русского народа — народные игры.
| Закрепление названий разных профессий. 12.3 а д а н и е —разложить предметы по общим признакам.
ОКТЯБРЬ
31. Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.
32. Беседа о детском саде.
33. Беседа о названиях улиц родного города.
34. Беседа о городах России, о разных зданиях в них.
| 18. И г р а на закрепление знаний о предметах народно-прикладного искусства.
37. Домашнее задание: придумать вместе с родителями герб своей семьи. 38. Работа на участке своей группы.
и 39. Изготовление детьми макета своего микрорайона.
40.Занятие 6 «Страна, в которой мы живем». Природа России.
| 24.Занятие 3 «Знакомство с классификацией транспарта»..
43. Рассматривание рисунков гербов семьи, которые дети выполнили вместе с родителями. 44. Знакомство с трудом завхоза детского сада.
45. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим город и страну. (Могила Неизвестного солада, памятник Юрию Долгорукому.) 46. Беседа о таланте русского народа — русские народные песни.
|
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ
САД
РОДНОЙ ГОРОД
| 29. Беседа о профессиях. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта».
30. Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за работой светофора.
49,Занятие 8 «Мужчины и женщины в семье».
50. Показать мальчикам, как они могут помочь девочкам надеть пальто.
51. Целевая прогулка по близлежащим улицам:
| 35. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
36.Занятие 5 «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная».
НОЯБРЬ
55. Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. 56. Помощь детям ясельной группе при одевании на прогулку. Игры с ними во время прогулки. 57.3 а н я т и е 9 «Московский Кремль».
| 41.Дидактическая игра «Кто где работает». Закрепление знаний о работе в городе и селе. 42. Игровое упражнение «Не ошибись». Закрепление знаний о классификации транспорта.
61. Беседа с девочками о том, как они помогают маме.
62. Знакомство с работой методиста детского сада.
63.Закрепление знаний о памятниках родного
| 47.Занятие 7 «Экскурсия на почту (отдел посылок)»
48. Чтение рассказа Л. Кона «Лен».
67. Беседа об обязанностях детей в семье.
68. и Придумывание герба группы.
69. Игра в путешествие по родному городу —
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
| правила перехода через улицу.
52. Рассматривание кукол в русской национальной одежде.
53. Беседа об экскурсии на почту.
54. Дидактическое упражнение «Отвечай быстрее».
Закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы.
73. Беседа о труде детей в семье, об их обязанностях как членов семьи.
| 58. Рассматривание кремлей древних русских городов.
59. Дидактическое упражнение «Угадай где икем яработаю».
60. Чтение произведения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел».
ДЕКАБРЬ
79. Беседа с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек.
| города Рассказ о М.В. Ломоносове. Показ памятника ему в Москве. 64. ИЗанятие 10 «Как возникла Россия. Символика страны — герб, флаг, гимн». 65. Беседа о труде хлеборобов.
66. Дидактическое упражнение «Что лишнее».
Закрепление знаний о названиях материалов.
85. Рассматривание с детьми их семейных фотоальбомов.
| закрепление знаний о родном городе.
70. Рассматривание карты России — закрепление знаний о природе страны. 71.Занятие 11 «Знакомство струдом работников швейной промышленности». 72. Дидактическое упражнение «Закрепление названий тканей».
91. Беседы с детьми о мамах.
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| ДЕТСКИЙ
САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
| 74. Изготовление новогодних игрушек для малышей.
75. Закрепление названий улиц. Составление рассказов об истории города по названиям улиц.
76. Игра «Выставка изделий народно-прикладного искусства». 77. Чтение рассказа Г. Бра-иловской «Наши мамы, наши папы».
78.Занятие 12 «Знакомство детей со свой-
| 80. Рассматривание рисунков с гербами группы, выбор одного из них. 81. Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе.
82.иЗанятие 13 «История России — царь Петр I».
83. Д и д а к т и ч е с к а я игра «Угадай, кем я работаю».
Закрепление знаний о профессиях.
84. Рассказ об история зеркала.
| 86. Беседа о труде работников прачечной.
87. Занятие 14 «День Защитника Отечества». Знакомство с памятниками защитникам Отечества — Покровский собор, Казанский собор, памятник К. Минину и Д. Пожарскому. 88. и Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга. 89.Словесная игра «Кто что делает». Закрепление названий профессий.
90. Дидактическая игра «Найди пару».
| 92. Посещение младшей группы — подарить новогодние игрушки, сделанные своими руками. 93. Рассказ воспитателя о Василии Блаженном.
94. Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год. 95.3 а н я т и е 15 «Знакомство со строительными профессиями».
96. Д и д а к-ти-ч е екая игра «Подбери пару»,
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
| ствами стекла и
пластмассы».
97. Беседа о бабушке. Чтение рассказа В. Сухом-линского «У бабушки дрожат руки». 98. Целевая прогулка по территории детского сада—работа дворника. 99. Знакомство с памятниками родного города — памятник П.И. Чайковскому.
100. Чтение главы из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем». 101.СЗ а н я т и е 16 «Экскурсия в шко.'.у».
| ЯНВАРЬ
103. Беседаотом, где дети были на Новый год.
104. я Знакомство с работой кастелянши.
105. И г р а «Узнай, где я нахожусь». Закрепление знаний о достопримечательностях родного города. 106. Занятие 17 «Культура и традиции русского народа». 107. и Беседа о труде учителя. Чтение рассказа А. Алексина «Пер-| вый день».
| Закрепление знаний о бытовой технике.
109. Беседа о взрослых членах семьи, об их родителях.
ПО. Беседа о труде повара.
111. и Занятие 18
«Что такое музей?»
112. и Знакомство с глобусом.
113. Знакомство с профессиями — люди искусства.
| Закрепление знаний о стекле и пластмассе.
115. и Знакомство с родословным древом
116. Ремонт книг для детей младшей группы.
117. Беседа о том, как вести себя на улицах города.
118. и Занятие 19 «Знакомство с жизнью народов Севера». 119. Беседа о труде врачей разных специальностей.
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
| 102. Рассказ об истории зубной щетки.
121. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии. 122. В Знакомство с работой кладовщика.
123. Беседа о памятниках защитникам Отечества.
124. Рассказ о русских традициях — проводы в армию.
| 108. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Закрепление знаний о классификации транспорта.
ФЕВРАЛЬ
127. Рассказы детей о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии. 128. Беседа о сотрудниках детского сада.
129.ИЗанятие21«#<?- даром помнит вся Россия...» (1812 год)
130. и Рассматривание иллюстраций с изображениями воинов времен 1812года.
| 114.Игровое задание «Кому что нужно».
Закрепление знаний о предметах одежды.
133. Изготовление сувениров ко Дню защитника Отечества. 134. Составление письма заболевшему товарищу.
135. Беседа памятники Кремля — Царь-колокол и Царь-пушка.
136. и Беседа о жизни народов Севера. Чтение рассказа Н. Емельянова, В. Челинцева «Окся-тру-женица».
| 120. Дидактическая игра «Подбери мебель».
Закрепление знаний о классификации мебели.
139. Беседа о празднике 8 Марта. Чтение рассказа Н. Артюховой «Точка». 140. Изготовление сувениров к 8 Марта для девочек и сотрудников детского сада. 141. Целевая прогулка по близлежащим улицам — закрепление названий улиц и ориентировка в городе. 142. Рассказ о народных традициях — Масленица.
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД
| 125.Занятие 20 «Все работы хороши».
126. Рассказ воспитателя о том, как возникли краски.
145. Изготовление сувениров для мам и бабушек к 8 Марта.
146. Поздравление сотрудников д/сада с 8 Марта. 147. Е Занятие 24 «Встреча с прекрасным» (художественные музеи родного города).
| 131. Целевая прогулка по близлежащим улицам — работа по благоустройству города.
132. Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак».
Закрепление знаний о дорожных знаках.
МАРТ
151. Беседы с детьми о том, как они поздравили мам и бабушек с 8 Марта. 152. Утренник 8 Марта.
153. И Закрепление знаний о музеях родного города.
| 137.3 а н я т и е 22 «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников». 138. Дидактическое упражнение «Какой бывает одежда». Закрепление классификации одежды.
157. Педагогические ситуации.
158. Рисование с детьми плана детского сада. 159. Целевая прогулка по близлежащим улицам — работа по благоустройству улиц.
| 143. Игровое упражнение «Кому что нужно». Закрепление разных родов войск. 144. Занятие 23 «Предметы, которые нас окружают».
163. Беседа о вежливом отношении к членам семьи.
164. Беседа с детьми о д/саде. 165. и Работа со схемой микрорайона — упражнение в ориентировке.
|
|
|
|
|
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
СЕМЬЯ
| 148. Дидактическая игра «Чтолишнее?». Закрепление знаний о жизни и быте народов Севера. 149. Беседа о труде хлеборобов весной. Чтение рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает». 150. Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет». Закрепление знаний о названиях материалов.
169. Рассматривание семейных фотоальбомов.
| 154. в Занятие 25 «Мы все — жители планеты Земля».
155. Закрепление знаний о службе пограничников — чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор». 156. Закрепление знаний о том, где можно купить разные продукты.
АПРЕЛЬ
175. Беседа о мамах.
| 160. Беседа о России. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
161. Игровое упражнение «Кто где работает». Закрепление знаний о профессиях. 162.3анятие 26«От-куда пришла книга».
181. Беседа о том, как дети помогают взрослым в семье. Чтение произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
| 166. Рассказ о народных традициях — именины.
167. и Занятие 27 «Экскурсия в школьную библиотеку».
168. Рассказ об истории создания книги.
187. Воспитатель предлагает узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал.
|
ТЕМА
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
170. Работа на участке детского сада.
171. Знакомство с памятниками родного города — беседа воспитателя о первопечатнике Иване Федорове. 172.3анятие 28 «Яи- тературная викторина по русским народным сказкам». 173. Беседа о происхождении профессий.
174. Рассказ об истории ложки и вилки. Чтение рассказов из книги Т.Д. Нуждиной «Мир вещей».
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
176. Целевая прогулка к соседнему детскому саду.
177. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами родного города — закрепление знаний. 178. Рассказ о национальных традициях русского народа. Хлебосольство. 179.3анятие29«2?ек& космонавт ики».
180. Дидактическая игра «Отвечай быстро».
Закрепление знаний о классификации транспорта. Рассказ воспита-
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
182. Беседа о сотрудниках детского сада.
183. в Занятие 30 «Архитектура родного города».
184. Беседа о русском народно-прикладном искусстве — рассказ о создании матрешки. 185. Беседа с детьми о том, кем они хотят стать, когда будут взрослыми.
186. в История глобуса— чтение рассказа из книги Т. Нуждиной «Мир вещей».
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
188. Целевая прогулка пс территории детского сада — что появилос! нового и кто это сделал 189. Беседа о правилах дорожного движения Рассказ об изобретении светофора.
190. Занятие 31 «Фольклорный праздник».
191. И Знакомство с профессией полярников. Чтение книги А. Ляпидевского «Челюскинцы». 192. Дидактическая игра «Ателье». Закрепление знаний о названиях тканей.
|
|
|
|
|
|
| ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНОЙ ГОРОД
РОДНАЯ СТРАНА
| 193. Беседа о родственниках, которые воевали.
194. Изготовление приглашений для сотрудников детского сада на выпускной праздник.
195. Рассказ о детях—героях войны. Чтение произведения Ю.Королько-ва «Леня Голиков».
196. Беседа о традициях русского народа.
| теля об истории транспорта.
МАЙ
199. Беседа.о том, как дети помогают взрослым на даче. Чтение произведения Е. Пермяка «Смородинка». 200. Работа в цветнике.
201. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?».
202.Занятие 33 «Рассказ-беседа о Дне Победы».
| 205. Беседа о труде мамы дома и на работе. Чтение стихотворения В. Донниковой «Твоя мама».
206. Беседа о детском
саде.
207. Занятие 34 Итоговое Занятие. «Конкурс знатоков родного города».
208. и Рассказ-беседа о боевых орденах и медалях.
| 211. Беседа о бабушках и дедушках.
212.Праздник «Выпуск в школу».
213. Закрепление знаний о правилах поведения на улицах города.
214. Беседа о России. Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия!»
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
| ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
| ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
| ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
| 197. Беседа о том, как хлеб появился на нашем столе, — закрепление знаний о труде хлеборобов, 198.3анятие 22«Как надо относиться к книге».
| 203. Целевая прогулка по близлежащим улицам— труд взрослых по благоустройству города..
204. Дидактическая игра «Чтопредмет рассказывает о себе?».
| 209. Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Дождь из семян».
210. Дидактическое упражнение «Раздели предметы на группы». Упражнение в группировке предметов.
| 215. Дидактическая игра «Где какая нужна профессия?».
216. Загадки о бытовой технике.
|
ТЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ*
Занятие 1. «История возникновения родного города» (9)
Беседа об округе, в котором живут дети (15) Занятие 2. «Как выращивают хлеб» (17)
Знакомство с работой заведующей детским садом (20) Беседа с детьми о том, как давали названия улицам родного города (21)
Занятие 3. «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» (24)
Занятие 4. «Москва — столица России. Герб Москвы» (27) Занятие 5. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей» (36)
Занятие 6. «Страна, в которой мы живем. Природа России» (40)
Знакомство с трудом завхоза детского сада (44) Беседа — памятники родного города: могила Неизвестного солдата, памятник Юрию Долгорукому (45) Занятие 7. «Экскурсия на почту (отдел посылок)» (47) Занятие 8. «Мужчины и женщины в семье» (49)
Беседа с мальчиками о настоящих мужчинах (55) Занятие 9. «Московский Кремль» (57)
Знакомство с работой методиста детского сада (62) Беседа — памятники родного города (Юрию Долгорукому, М.В. Ломоносову, А.С. Пушкину) (63)
Занятие 10. «Как возникла Россия. Символика страны—герб, флаг, гимн» (64)
Занятие 11. «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» (71)
Занятие 12. «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы» (78)
Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе (81)
* В скобках указан порядковый номер занятия, 240
Занятие 13. «История России — царь Петр I» (82) Рассказ об истории зеркала (84)
Занятие 14. «День защитника Отечества» (87) Рассказ о Василии Блаженном (93) Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год (94)
Занятие 15. «Знакомство детей со строительными профессиями» (95)
Беседа — памятники родного города — памятник П.И. Чайковскому (99)
Занятие 16. «Экскурсия в школу» (101) Рассказ об истории зубной щетки (102) Знакомство с трудом кастелянши (104)
Занятие 17. «Культура и традиции русского народа» (106)
Занятие 18. «Что такое музей?» (111) Знакомство с глобусом (112) Знакомство с родословным древом (115)
Занятие 19. «Знакомство с жизнью народов Севера» (118) Знакомство с работой кладовщика (122) Рассказ о русских народных традициях — проводы в армию (124)
Занятие 20. «Все работы хороши» (125) Рассказ о том, как возникли краски (126)
Занятие 21. «Недаром помнит вся Россия... (1812 год)» (129) Составление письма заболевшему товарищу (134) Беседа — памятники Кремля — Царь-колокол, Царь-пушка (135)
Занятие 22. «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника»(137)
Рассказ о народных традициях — Масленица (142)
Занятие 23. «Предметы, которые нас окружают» (144)
Занятие 24. «Встреча с прекрасным» (художественные музеи
родного города) (147)
Занятие 25. «Мы все — жители планеты Земля» (154)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|