Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 17 страница




Это он сел за рычаги трактора.

Это он включил в работу сеялку.

Это он встал на мостик ког^байна.

Я буду рад, если ты, когда подрастешь, станешь земледельцем.

210. Предметный мир

Дидактическое упражнение «Разделипредметы

на группы»

Для упражнения воспитатель подбирает предметные картинки так, чтобы все предметы можно было разделить на несколько групп по разным признакам:


 

— по цвету;

— по материалу;.

— по назначению;

— по форме.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

211. Семья

Воспитатель спрашивает детей о том, кто из членов семьи не живет с ними (бабушки, дедушки.) Напоминает детям, что ба­бушке и дедушке будет очень приятно, если дети им позвонят, справятся о их здоровье, расскажут о своих делах. Особенно интересно бабушкам и дедушкам будет узнать о школьных делах детей, когда они осенью пойдут в 1-й класс.

212. Детский сад
Праздник «Выпуск в школу».

213. Родной город

Воспитатель напоминает детям о том, что, когда они осенью пойдут в школу, многим из них придется переходить улицу. Вспо­минает правила перехода:

— переходить улицу можно только на зеленый свет светофора;

— переходить улицу нужно только в местах, предназначенных
для перехода (зебра, подземный переход, пешеходный светофор);

— если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до
середины, посмотри вправо;

— на улице ходить можно только по тротуару.

214. Родная страна

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением русской природы, красивых зданий и храмов раз­личных русских городов и своего родного города. Обращает внимание детей на то, как прекрасна страна, в которой мы жи­вем. Многие поэты писали о России с любовью. Предлагает по­слушать стихотворение Н. Рубцова.

ПРИВЕТ, РОССИЯ...

...Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

 

8-1136


За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем...

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем!

215. Труд людей

Дидактическая игра «Где какая нужна профессия»

Детям предлагаются глобус и картинки с изображением лю­дей разных профессий. Дети должны помочь людям выбрать та­кое место на Земле, где их профессия была бы необходима: мо­ряк, полярник, оленевод, змеелов, погонщик слонов и т.д., а также такие профессии, как учитель, врач, и другие профессии, которые нужны везде.

216. Предметный мир

Воспитатель напоминает детям, что человеку и дома, и ка ра­бочем месте очень часто помогает техника. Предлагает им отга­дать загадки о технике, которая помогает человеку:

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. {Мясорубка)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг)

Зубастый крокодил

все поле избороздил. (Борона)

Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел —

Выпил море и ушел. (Комбайн)


Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту.

(Подъемный кран)

Вы правильно отгадали мои загадки. А сейчас я вам загадаю загадку об одном предмете, который наверняка вам понадобит­ся, когда вы пойдете в школу.

Ежедневно в семь утра,

Я трещу:

— Вставать порррррра!

(Будильник)

Правильно, это будильник. А придумали будильник очень дав­но. Будильник — те же часы. Но часы особые. Они умеют ко­мандовать: пора вставать. Самый первый будильник придумал философ Платон для своих ленивых учеников две тысячи пять­сот лет назад. Он ставил три таза один под другим. В верхний таз, самый большой, он наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в тот, который стоял ниже, и в конце концов переливалась через край в третий таз. А третий таз был непростой. Из него выходила узкая трубка. Это была флейта, на которой играл ме­таллический флейтист. Когда вода попадала в нижний таз, воз­дух с шумом выходил из трубки-флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.

А вот будильник, который придумали китайцы. Из опилок и смолы они лепили длинные тонкие палочки и закручивали их в виде спирали. К этим палочкам на тонких нитях привешивали металлические шарики. Перед тем как лечь спать, будильник «за­водили» — поджигали смоляные палочки. Они медленно горе­ли, а в назначенное время нити, державшие шарики, сгорали и со звоном падали в металлическую тарелку. От грохота спящий вмиг просыпался.

Придумывали и разные другие будильники.

Попробуй, может быть, тебе удастся изобрести свой будиль­ник. Все-таки приятнее просыпаться под собственное изобре­тение.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

 

         
ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
СЕМЬЯ   ДЕТСКИЙ САД     РОДНОЙ ГОРОД   РОДНАЯ СТРАНА   ТРУД ВЗРОСЛЫХ 1. Беседа с детьми о чле­нах семьи.     2. Осмотр помещения группы.     3. Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу.     4. Беседа о том, где дети провели лето, как доби­рались.   5. Беседа о труде сотруд­ников детского сада. СЕНТЯБРЬ 7. Беседа об обязаннос­тях членов семьи.   8. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить, какие произошли изменения. 9. Занятие 1 «Исто­рия возникновения родного города».   10. Рассматривание ил­люстраций о природе России. 11.Дидактическое упражнение «Кто что делает». 13. Беседа о заботе взрос­лых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осе-езой «Печенье».   14. Беседа о работе по­мощника воспитателя.   15. Беседа об округе (районе), в котором жи­вут дети.   16. Рассматривание пред­метов народно-приклад­ного искусства. Рассказ о хохломских изделиях. 17. Занятие 2 «Как выращивают хлеб», 19. Беседа о бабушках.   20. Знакомство с рабо­той заведующей дет­ским садом.     21. Беседа о названиях улиц родного города.   22. Беседа о русских на­родных сказках.   23. Беседа о труде взрос­лых в городе и селе.

 

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ  
ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА 6. Рассматривание пред­метов в группе: матери­алы, из которых сделаны предметы. 25. Рассматривание се­мейных фотоальбомов, принесенных детьми. 26. Целевое посещение младшей группы детско­го сада. 27.Занятие 4 «Моск­вастолица России. Герб Москвы». 28. Беседа о таланте рус­ского народа — народ­ные игры. Закрепление названий разных профессий. 12.3 а д а н и е —разло­жить предметы по об­щим признакам. ОКТЯБРЬ 31. Беседа о том, где ра­ботают взрослые члены семьи. 32. Беседа о детском саде. 33. Беседа о названиях улиц родного города. 34. Беседа о городах Рос­сии, о разных зданиях в них. 18. И г р а на закрепле­ние знаний о предметах народно-прикладного искусства. 37. Домашнее задание: придумать вместе с ро­дителями герб своей се­мьи. 38. Работа на участке своей группы. и 39. Изготовление деть­ми макета своего мик­рорайона. 40.Занятие 6 «Стра­на, в которой мы жи­вем». Природа России. 24.Занятие 3 «Зна­комство с классифика­цией транспарта».. 43. Рассматривание ри­сунков гербов семьи, ко­торые дети выполнили вместе с родителями. 44. Знакомство с трудом завхоза детского сада. 45. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим город и страну. (Могила Неизве­стного солада, памятник Юрию Долгорукому.) 46. Беседа о таланте рус­ского народа — русские народные песни.  

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД 29. Беседа о профессиях. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта». 30. Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за работой светофора. 49,Занятие 8 «Муж­чины и женщины в се­мье». 50. Показать мальчикам, как они могут помочь девочкам надеть пальто. 51. Целевая прогулка по близлежащим улицам: 35. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел». 36.Занятие 5 «Клас­сификация одежды: зимняя, летняя, деми­сезонная». НОЯБРЬ 55. Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать, как на­стоящие взрослые муж­чины. 56. Помощь детям ясель­ной группе при одева­нии на прогулку. Игры с ними во время прогулки. 57.3 а н я т и е 9 «Мос­ковский Кремль». 41.Дидактическая игра «Кто где рабо­тает». Закрепление знаний о работе в городе и селе. 42. Игровое упраж­нение «Не ошибись». Закрепление знаний о классификации транс­порта. 61. Беседа с девочками о том, как они помогают маме. 62. Знакомство с рабо­той методиста детского сада. 63.Закрепление знаний о памятниках родного 47.Занятие 7 «Экс­курсия на почту (от­дел посылок)» 48. Чтение рассказа Л. Кона «Лен». 67. Беседа об обязаннос­тях детей в семье. 68. и Придумывание гер­ба группы. 69. Игра в путешествие по родному городу —

 

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
РОДНАЯ СТРАНА ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ правила перехода через улицу. 52. Рассматривание ку­кол в русской нацио­нальной одежде. 53. Беседа об экскурсии на почту. 54. Дидактическое упражнение «От­вечай быстрее». Закрепление обобщаю­щих понятий: обувь, одежда, головные уборы. 73. Беседа о труде детей в семье, об их обязанно­стях как членов семьи. 58. Рассматривание крем­лей древних русских го­родов. 59. Дидактическое упражнение «Уга­дай где икем ярабо­таю». 60. Чтение произведения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел». ДЕКАБРЬ 79. Беседа с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек. города Рассказ о М.В. Ло­моносове. Показ памят­ника ему в Москве. 64. ИЗанятие 10 «Как возникла Россия. Сим­волика страныгерб, флаг, гимн». 65. Беседа о труде хлебо­робов. 66. Дидактическое упражнение «Что лишнее». Закрепление знаний о названиях материалов. 85. Рассматривание с детьми их семейных фо­тоальбомов. закрепление знаний о родном городе. 70. Рассматривание кар­ты России — закрепле­ние знаний о природе страны. 71.Занятие 11 «Зна­комство струдом ра­ботников швейной промышленности». 72. Дидактическое упражнение «За­крепление названий тканей». 91. Беседы с детьми о мамах.

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР 74. Изготовление ново­годних игрушек для ма­лышей. 75. Закрепление назва­ний улиц. Составление рассказов об истории города по названиям улиц. 76. Игра «Выставка изделий народно-при­кладного искусства». 77. Чтение рассказа Г. Бра-иловской «Наши мамы, наши папы». 78.Занятие 12 «Зна­комство детей со свой- 80. Рассматривание ри­сунков с гербами груп­пы, выбор одного из них. 81. Знакомство с дорож­ными знаками. Безопас­ность в городе. 82.иЗанятие 13 «Ис­тория Россиицарь Петр I». 83. Д и д а к т и ч е с к а я игра «Угадай, кем я работаю». Закрепление знаний о профессиях. 84. Рассказ об история зеркала. 86. Беседа о труде работ­ников прачечной. 87. Занятие 14 «День Защитника Отече­ства». Знакомство с памятника­ми защитникам Отече­ства — Покровский со­бор, Казанский собор, памятник К. Минину и Д. Пожарскому. 88. и Рассматривание ил­люстраций с видами Санкт-Петербурга. 89.Словесная игра «Кто что делает». Закрепление названий профессий. 90. Дидактическая игра «Найди пару». 92. Посещение младшей группы — подарить но­вогодние игрушки, сде­ланные своими руками. 93. Рассказ воспитателя о Василии Блаженном. 94. Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год. 95.3 а н я т и е 15 «Зна­комство со строитель­ными профессиями». 96. Д и д а к-ти-ч е екая игра «Подбери пару»,

 

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА ТРУД ВЗРОСЛЫХ ствами стекла и пластмассы». 97. Беседа о бабушке. Чте­ние рассказа В. Сухом-линского «У бабушки дрожат руки». 98. Целевая прогулка по территории детского сада—работа дворника. 99. Знакомство с памят­никами родного горо­да — памятник П.И. Чай­ковскому. 100. Чтение главы из кни­ги С. Баруздина «Страна, где мы живем». 101.СЗ а н я т и е 16 «Эк­скурсия в шко.'.у». ЯНВАРЬ 103. Беседаотом, где дети были на Новый год. 104. я Знакомство с ра­ботой кастелянши. 105. И г р а «Узнай, где я нахожусь». Закрепление знаний о достопримечательнос­тях родного города. 106. Занятие 17 «Культура и традиции русского народа». 107. и Беседа о труде учителя. Чтение расска­за А. Алексина «Пер-| вый день». Закрепление знаний о бытовой технике. 109. Беседа о взрослых членах семьи, об их ро­дителях. ПО. Беседа о труде по­вара. 111. и Занятие 18 «Что такое музей?» 112. и Знакомство с гло­бусом. 113. Знакомство с про­фессиями — люди ис­кусства. Закрепление знаний о стекле и пластмассе. 115. и Знакомство с ро­дословным древом 116. Ремонт книг для де­тей младшей группы. 117. Беседа о том, как вести себя на улицах го­рода. 118. и Занятие 19 «Знакомство с жизнью народов Севера». 119. Беседа о труде вра­чей разных специаль­ностей.

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА 102. Рассказ об истории зубной щетки. 121. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии. 122. В Знакомство с ра­ботой кладовщика. 123. Беседа о памятниках защитникам Отечества. 124. Рассказ о русских традициях — проводы в армию. 108. Дидактичес­кая игра «Найди свой домик». Закрепление знаний о классификации транс­порта. ФЕВРАЛЬ 127. Рассказы детей о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии. 128. Беседа о сотрудни­ках детского сада. 129.ИЗанятие21«#<?- даром помнит вся Рос­сия...» (1812 год) 130. и Рассматривание иллюстраций с изобра­жениями воинов времен 1812года. 114.Игровое зада­ние «Кому что нуж­но». Закрепление знаний о предметах одежды. 133. Изготовление суве­ниров ко Дню защитни­ка Отечества. 134. Составление письма заболевшему товарищу. 135. Беседа памятники Кремля — Царь-колокол и Царь-пушка. 136. и Беседа о жизни на­родов Севера. Чтение рассказа Н. Емельянова, В. Челинцева «Окся-тру-женица». 120. Дидактичес­кая игра «Подбери мебель». Закрепление знаний о классификации мебели. 139. Беседа о празднике 8 Марта. Чтение рассказа Н. Артюховой «Точка». 140. Изготовление суве­ниров к 8 Марта для де­вочек и сотрудников дет­ского сада. 141. Целевая прогулка по близлежащим улицам — закрепление названий улиц и ориентировка в городе. 142. Рассказ о народных традициях — Масле­ница.

 

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД 125.Занятие 20 «Все работы хороши». 126. Рассказ воспитателя о том, как возникли крас­ки. 145. Изготовление суве­ниров для мам и бабу­шек к 8 Марта. 146. Поздравление сотруд­ников д/сада с 8 Марта. 147. Е Занятие 24 «Встреча с прекрас­ным» (художественные музеи родного города). 131. Целевая прогулка по близлежащим улицам — работа по благоустрой­ству города. 132. Игровое уп­ражнение «Найди нужный дорожный знак». Закрепление знаний о дорожных знаках. МАРТ 151. Беседы с детьми о том, как они поздравили мам и бабушек с 8 Марта. 152. Утренник 8 Марта. 153. И Закрепление зна­ний о музеях родного города. 137.3 а н я т и е 22 «День защитника Отече­ства. Знакомство со службой погранични­ков». 138. Дидактичес­кое упражнение «Какой бывает одеж­да». Закрепление классифи­кации одежды. 157. Педагогические си­туации. 158. Рисование с детьми плана детского сада. 159. Целевая прогулка по близлежащим улицам — работа по благоустрой­ству улиц. 143. Игровое уп­ражнение «Кому что нужно». Закрепление разных ро­дов войск. 144. Занятие 23 «Предметы, которые нас окружают». 163. Беседа о вежливом отношении к членам се­мьи. 164. Беседа с детьми о д/саде. 165. и Работа со схемой микрорайона — упраж­нение в ориентировке.

       
ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
РОДНАЯ СТРАНА ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР СЕМЬЯ 148. Дидактичес­кая игра «Чтолиш­нее?». Закрепление знаний о жизни и быте народов Севера. 149. Беседа о труде хле­боробов весной. Чтение рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле ра­ботает». 150. Дидактичес­кая игра «Лото «Подбери предмет». Закрепление знаний о названиях материалов. 169. Рассматривание се­мейных фотоальбомов. 154. в Занятие 25 «Мы всежители планеты Земля». 155. Закрепление знаний о службе погранични­ков — чтение стихотво­рения 3. Александровой «Дозор». 156. Закрепление знаний о том, где можно купить разные продукты. АПРЕЛЬ 175. Беседа о мамах. 160. Беседа о России. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поез­жай за моря-океаны». 161. Игровое уп­ражнение «Кто где работает». Закрепление знаний о профессиях. 162.3анятие 26«От-куда пришла книга». 181. Беседа о том, как дети помогают взрослым в се­мье. Чтение произведе­ния А. Барто «Как Вовка бабушек выручал». 166. Рассказ о народных традициях — именины. 167. и Занятие 27 «Экскурсия в школьную библиотеку». 168. Рассказ об истории создания книги. 187. Воспитатель предла­гает узнать детям у ро­дителей, кто из их род­ственников воевал.

 

ТЕМА ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 170. Работа на участке детского сада. 171. Знакомство с па­мятниками родного го­рода — беседа воспита­теля о первопечатнике Иване Федорове. 172.3анятие 28 «Яи- тературная виктори­на по русским народ­ным сказкам». 173. Беседа о происхож­дении профессий. 174. Рассказ об истории ложки и вилки. Чтение рассказов из книги Т.Д. Нуждиной «Мир ве­щей». ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ 176. Целевая прогулка к соседнему детскому саду. 177. Рассматривание ил­люстраций, фотографий с видами родного горо­да — закрепление зна­ний. 178. Рассказ о нацио­нальных традициях рус­ского народа. Хлебо­сольство. 179.3анятие29«2?ек& космонавт ики». 180. Дидактичес­кая игра «Отвечай быстро». Закрепление знаний о классификации транс­порта. Рассказ воспита- ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ 182. Беседа о сотрудни­ках детского сада. 183. в Занятие 30 «Архитектура родно­го города». 184. Беседа о русском народно-прикладном искусстве — рассказ о создании матрешки. 185. Беседа с детьми о том, кем они хотят стать, когда будут взрослыми. 186. в История глобуса— чтение рассказа из кни­ги Т. Нуждиной «Мир вещей». ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 188. Целевая прогулка пс территории детского сада — что появилос! нового и кто это сделал 189. Беседа о правилах дорожного движения Рассказ об изобретении светофора. 190. Занятие 31 «Фольклорный празд­ник». 191. И Знакомство с про­фессией полярников. Чтение книги А. Ляпи­девского «Челюскинцы». 192. Дидактичес­кая игра «Ателье». Закрепление знаний о названиях тканей.  

         
ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА 193. Беседа о родственни­ках, которые воевали. 194. Изготовление при­глашений для сотрудни­ков детского сада на вы­пускной праздник. 195. Рассказ о детях—ге­роях войны. Чтение про­изведения Ю.Королько-ва «Леня Голиков». 196. Беседа о традициях русского народа. теля об истории транс­порта. МАЙ 199. Беседа.о том, как дети помогают взрос­лым на даче. Чтение про­изведения Е. Пермяка «Смородинка». 200. Работа в цветнике. 201. Дидактичес­кая игра «Знаешь ли ты свой город?». 202.Занятие 33 «Рас­сказ-беседа о Дне Побе­ды». 205. Беседа о труде мамы дома и на работе. Чтение стихотворения В. Донни­ковой «Твоя мама». 206. Беседа о детском саде. 207. Занятие 34 Ито­говое Занятие. «Кон­курс знатоков родного города». 208. и Рассказ-беседа о боевых орденах и меда­лях. 211. Беседа о бабушках и дедушках. 212.Праздник «Вы­пуск в школу». 213. Закрепление знаний о правилах поведения на улицах города. 214. Беседа о России. Чте­ние стихотворения Н. Руб­цова «Привет, Россия!»

 

ТЕМА ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТРУД ВЗРОСЛЫХ ПРЕДМЕТ­НЫЙ МИР 197. Беседа о том, как хлеб появился на нашем столе, — закрепление знаний о труде хлеборо­бов, 198.3анятие 22«Как надо относиться к кни­ге». 203. Целевая прогулка по близлежащим улицам— труд взрослых по благо­устройству города.. 204. Дидактичес­кая игра «Чтопред­мет рассказывает о себе?». 209. Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Дождь из семян». 210. Дидактичес­кое упражнение «Раздели предметы на группы». Упражнение в группи­ровке предметов. 215. Дидактичес­кая игра «Где какая нужна профессия?». 216. Загадки о бытовой технике.

 


 


 


 
 


 


 


 


ТЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ*

Занятие 1. «История возникновения родного города» (9)

Беседа об округе, в котором живут дети (15) Занятие 2. «Как выращивают хлеб» (17)

Знакомство с работой заведующей детским садом (20) Беседа с детьми о том, как давали названия улицам родного города (21)

Занятие 3. «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» (24)

Занятие 4. «Москва — столица России. Герб Москвы» (27) Занятие 5. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисе­зонная. Названия тканей» (36)

Занятие 6. «Страна, в которой мы живем. Природа Рос­сии» (40)

Знакомство с трудом завхоза детского сада (44) Беседа — памятники родного города: могила Неизвестного солдата, памятник Юрию Долгорукому (45) Занятие 7. «Экскурсия на почту (отдел посылок)» (47) Занятие 8. «Мужчины и женщины в семье» (49)

Беседа с мальчиками о настоящих мужчинах (55) Занятие 9. «Московский Кремль» (57)

Знакомство с работой методиста детского сада (62) Беседа — памятники родного города (Юрию Долгорукому, М.В. Ломоносову, А.С. Пушкину) (63)

Занятие 10. «Как возникла Россия. Символика страны—герб, флаг, гимн» (64)

Занятие 11. «Знакомство с трудом работников швейной про­мышленности» (71)

Занятие 12. «Знакомство детей со свойствами стекла и пласт­массы» (78)

Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в горо­де (81)

* В скобках указан порядковый номер занятия, 240


Занятие 13. «История России — царь Петр I» (82) Рассказ об истории зеркала (84)

Занятие 14. «День защитника Отечества» (87) Рассказ о Василии Блаженном (93) Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год (94)

Занятие 15. «Знакомство детей со строительными професси­ями» (95)

Беседа — памятники родного города — памятник П.И. Чай­ковскому (99)

Занятие 16. «Экскурсия в школу» (101) Рассказ об истории зубной щетки (102) Знакомство с трудом кастелянши (104)

Занятие 17. «Культура и традиции русского народа» (106)

Занятие 18. «Что такое музей?» (111) Знакомство с глобусом (112) Знакомство с родословным древом (115)

Занятие 19. «Знакомство с жизнью народов Севера» (118) Знакомство с работой кладовщика (122) Рассказ о русских народных традициях — проводы в ар­мию (124)

Занятие 20. «Все работы хороши» (125) Рассказ о том, как возникли краски (126)

Занятие 21. «Недаром помнит вся Россия... (1812 год)» (129) Составление письма заболевшему товарищу (134) Беседа — памятники Кремля — Царь-колокол, Царь-пуш­ка (135)

Занятие 22. «День защитника Отечества. Знакомство со служ­бой пограничника»(137)

Рассказ о народных традициях — Масленица (142)

Занятие 23. «Предметы, которые нас окружают» (144)

Занятие 24. «Встреча с прекрасным» (художественные музеи

родного города) (147)

Занятие 25. «Мы все — жители планеты Земля» (154)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных