Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 12 страница





ничкик, летчик, моряк, пехотинец; а также предметные картинки с изображениями отдельных предметов, необходимых каждому ич >тих родов войск, — танк, пушка, самолет, собака, ракета, корабль.

Дети должны найти того, кому подходит тот предмет, который изображен на их картинке.

144. Предметный мир

Занятие 23 «Предметы, которые нас окружают»

Цель. Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы.

Расширить представления детей об истории создания предме­тов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях ува­жительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Наглядный материал. Различные предметы: что-то из посуды, ножницы, карандаши, книги, какие-то игрушки и т.д. Чашки из тонкого фарфора, фарфоровые статуэтки. Картинки с изображением различных видов техники, станков, бытовой тех­ники. Карточки для игры с наклеенными на них кусочками раз­личных материалов, с которыми дети знакомы, картинки с изо­бражением предметов, сделанных из этих материалов.

Ход занятия.У воспитателя на столе лежат различные предметы — ножницы, чашка, ложка, пирамидка, альбом, кни­га, карандаши, краски и др.

— Ребята, посмотрите внимательно на то, что лежит у меня
на столе и попробуйте все это назвать одним словом. {Предполо­
жения детей
вещи, предметы. Если дети не скажут слово
«предметы», воспитатель сам говорит, что на столе лежат
различные предметы.)

— Скажите, а зачем нужны человеку предметы? (Предполо­
жения детей.)

— Прежде всего человеку нужны предметы, чтобы жить. На­
зовите предметы, без которых нам трудно бы было сейчас жить,
так мы к ним привыкли. (Ответы детейпосуда, одежда,
мебель и т.д.)

— Назовите вот эти предметы. (Воспитатель выставляет
картинки с изображениями бытовой техники.)
Для чего они
все нужны? (Ответы детей.)


— Человек изобрел эти предметы, чтобы облегчить труд в
быту. Расскажите, как они это делают. (Рассказы детей.)

— А для чего нужны вот эти предметы? (Воспитатель выс-
«тавляет картинки с изображениями различных видов техни­
ки, станков. Ответы детей.)

— Эти предметы человек придумал и сделал для того, чтобы
облегчить труд на заводах, фабриках, стройках.

— Что должен знать человек, прежде чем начнет делать ка­
кой-нибудь предмет? (Предположения детей.)

— Прежде всего человек должен знать материалы, из кото-
&,рых он будет предметы делать, он должен знать свойства этих

материалов. Какие материалы вы знаете? Из чего сделаны необ­ходимые нам предметы? (Ответы детей.)

— А как человек узнавал свойства разных материалов? (Пред­
положения детей.)

— Прежде всего он наблюдал. Увидел, что дерево плывет по
■воде и не тонет, сделал лодку; заметил, что в следе от ноги, ос­
тавленном на глинистой почве, вода долго не просачивается, стал
[делать из нее посуду.

 

— Некоторые материалы человек придумывал сам. Какие вы
знаете материалы, которые человек придумал сам, в природе их
нет? (Ответы детей.)

— Это, например, пластмасса. А зачем человеку понадоби­
лось создавать пластмассу: ведь у него было уже стекло, ме­
талл, дерево. (Предположения детей.) Да, пластмасса в неко­
торых случая была удобнее, она, например, легче стекла и не
бьется.

— Вы уже знаете,что у некоторых материалов очень интерес­
ная история. Иногда в какой-нибудь стране изобретали предмет
или материал и держали в секрете рецепт его изготовления. Кто
помнит историю о том, как изобрели зеркало? (Если дети вспом­
нят, воспитатель предлагает им рассказать или напоминает
кратко сам.)

— Такой материал, как глина, есть почти во всех странах, и
не случайно люди делают из глины разнообразные предметы. На­
зовите мне предметы, сделанные из глины. (Ответы детей.)

— А как вы думаете, из какого материала сделаны вот эти
предметы. (Воспитатель выставляет перед детьми изделия из
фарфора. Предположения детей.)

— Да, некоторые из вас правильно сказали, что эти предме­
ты тоже сделаны из глины, но из особой глины и по особому
рецепту и называется материал, из которго сделаны вот эти тон-


кие красивые чашки и статуэтки, фарфор. У фарфора тоже оче! '; ■ интересная история.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Т.Д.Нуждиной.

ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

Фарфор впервые научились делать в Китае 1700 лет назад.

Первые фарфоровые чашки делали из смеси белой глины, чис того белого песка и растертого в порошок камня — кварца. Полу ченную смесь китайцы на несколько лет закапывали в землю, что­бы все перемешалось и превратилось в сплошную массу. Только после этого «тесто» выкапывали и лепили чашки и тарелки, вазы и кувшины. Для прочности фарфоровые изделия обжигали в печах с высокой температурой. Чтобы красивый белый фарфор не покрыл­ся черной копотью, каждую чашечку помещали в специальный гли­няный горшочек. После обжига посуду покрывали блестящей глазу­рью — жидким стеклом — и снова ставили в печь.

Производство фарфора китайцы хранили в большой тайне, осо­бенно от чужеземцев. Многие века никто не смог выведать у китай­цев секрет фарфора ни хитростью, ни подкупом.

Лишь через очень много лет был создан первый фарфор в дру­гой стране — Саксонии.

Однажды русская царица Елизавета получила в подарок от сак­сонского князя прекрасный фарфоровый сервиз. Он очень понра вился царице. И она повелела, чтобы русские мастера научились делать фарфор не хуже китайского и саксонского.

Не день и не месяц, а несколько долгих лет разгадывали загад ку фарфора русские ученые и мастера. Они искали подходящую глину и песок, и вскоре недалеко от Петербурга заработал фарфо­ровый завод.

Звали создателя русского фарфора Дмитрий Иванович Виног­радов.

Вот видите, как долго шел фарфор в Россию.

— А сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах у каждого лежит карточка, на ней наклеен кусочек материала. Сначала ска­жите название материала, который у вас наклеен на карточке (Воспитатель спрашивает почти всех детей, особенно тех, у кого наклеены материалы, которые дети будут затрудняться называть,пластмасса, кожа, резина. На отдельных столи­ках лежат карточки, на которых изображены предметы, сде­ланные из различных материалов.) По-моему сигналу вы по­дойдете к столикам и попробуйте найти три картинки с изобра жением предметов, сделанных из того материала, который наклеен у вас на карточке. Кто подберет три картинки, садится н;> место. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее выполнит зада­ние. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель спрашивает:


1 — Какие предметы ты подобрал? Почему? (Расческа, пуго­вица, мыльница. Все эти предметы сделаны из пластмассы. У меня на карточке наклеен кусочек пластмассы.) В конце занятия воспитатель подводит итог:

• — Сегодня мы с вами поговорили о том, для чего нам нуж­ны предметы, из каких материалов сделаны предметы, вы услы­шали историю изобретения фарфора. Но жизнь продолжается, человек все время придумывает что-то новое — или новые пред­меты, или новые материалы. Когда вы станете взрослыми, может бить и вы что-нибудь изобретете. Но для этого нужно много учить­ся, читать, узнавать.

МАРТ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

145. Семья

Воспитатель помогает детям в изготовлении подарков к Меж­дународному женскому дню. Напоминает, что все нужно делать старательно, аккуратно. Обсуждает, сколько подарков нужно сде­лать для сотрудников детского сада. Отдельно напоминает маль­чикам о том, чтобы они не забыли сделать подарки девочкам.

146. Детский сад

Вместе с детьми воспитатель обходит всех сотрудниц и поздрав­ляет их с Женским днем, дети вручают подарки, сделанные своими руками. В группе мальчики поздравляют девочек с праздником.

147. Родной город

^Занятие 24 «Встреча с прекрасным» (художествен­ные музеи родного города)

Цель. Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить, какие музеи родного города они зна-^от. Познакомить детей с музеями изобразительных искусств род-вого города. Закрепить знания детей о произведениях искусства, С которыми они знакомились на занятиях по изобразительной де­ятельности.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображения­ми Третьяковской галлереи и Музея изобразительных искусств

в* 164


им. А.С. Пушкина. Портрет П.М. Третьякова. Репродукции зна­комых детям картин. Иллюстрации с изображениями экспонатов музеев.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми ил­люстрацию здания Исторического музея.

— Ребята что это за здание? (Если дети не вспомнят, воспи­
татель напоминает им.)

— Это здание Исторического музея. А что такое музей? Для
чего нужны музеи? Где в России был открыт первый музей?
Какие музеи вы знаете? (Воспитатель, подсказывая детям, за­
давая наводящие вопросы, добивается, чтобы дети вспомнили
то, что он им рассказывал о музеях родного города.)

— В нашем городе много разных музеев, но есть музеи осо­
бенные — в них собраны и выставлены картины, скульптуры.
Это музеи изобразительных искусств.

— Самый большой такой музей в Москве"— это Музей изо­
бразительных искусств имени А.С. Пушкина. (Воспитатель по­
казывает иллюстрацию с изображением здания музея.)

Этот прекрасный музей основал профессор Иван Владими­рович Цветаев — отец великой русской поэтессы Марины Цве­таевой. Когда вы будете учиться в школе, вы познакомитесь с ее стихами.

Иван Владимирович Цветаев хотел, чтобы все люди могли смотреть прекрасные картины и скульптуры и радоваться. И когда люди приходят в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, они вспоминают создателя этого музея.

Посмотрите, какое красивое здание! Сразу видно, что в этом здании находится что-то прекрасное.

Что же там можно увидеть? Давайте посмотрим. (Воспита­тель рассматривает с детьми репродукции картин этого му­зея, фотографии некоторых скульптур и других экспонатов.)

В этом музее вы можете увидеть картины и скульптуры не толь­ко русских мастеров, но и мастеров из других стран. (Воспита­тель рассматривает с детьми репродукции некоторых картин зарубежных художников, по содержанию понятные детям.)

А есть еще музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это новое слово— галерея. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея.

Кто-нибудь слышал о ней? (Ответы детей.)


■;.;: Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ада-;ния Третьяковской галереи.

— Посмотрите, какое нарядное, красивое здание, похожее на русский терем.

Почему галерея носит такое название?

Потому что основал ее Павел Михайлович Третьяков. А по­могал ему его брат Сергей Михайлович. (Воспитатель показы­вает портреты.)

Кто они такие, как вы думаете? (Предположения детей.)

Некоторые из вас сказали, что это художники. Нет, ребята! Павел Михайлович Третьяков был богатым московским купцом. Купец—это человек, который занимается торговлей. Павел Ми­хайлович очень любил живопись, хорошо разбирался, какие кар­тины написаны талантливыми художниками. Он знал многих из-, вестных русских художников. И вместе с братом собирал карти­ны этих художников.

Сами художники, как правило, были людьми бедными. Все свои деньги они тратили на краски и холсты. И братья Третьяко­вы покупали у них картины. На деньги, которые художники по­лучали от них, они могли купить новые холсты и краски и напи­сать другие замечательные картины.

Вскоре у Павла Михайловича Третьякова скопилось очень большая коллекция картин. И братья решили специально для кар­тин построить здание. Туда могли прийти все, кто любил живо­пись, и полюбоваться на прекрасные картины.

Все эти картины стоили очень дорого. Павел Михайлович Третьяков собрал их более тысячи и подарил всю коллекцию своему родному городу — Москве, т.е. нам с вами и всем рус­ским людям.

Это было более ста лет назад. Недавно здание Третьяковской галереи отремонтировали и туда можно пойти и посмотреть на Прекрасные картины. Некоторые из этих картины вы уже здаете.

Давайте с вами совершим небольшую экскурсию по залам ■ Третьяковской галереи.

^ Воспитатель выставляет репродукции знакомых детям по за­нятиям изобразительным искусством картин: «Богатыри» В. Васнецова; «Утро в сосновом бору», «Рожь» И. Шишкина; «Осень» И. Левитана и др.

Рассматривая картины, воспитатель предлагает детям вспомнить, кто их написал, как они называются, что или кто на них изображен.

После рассматривания воспитатель говорит детям, что насто­ящие картины, подлинники, они могут увидеть в Третьяковской


галерее, а это репродукции, т.е. эти картины срисовали с настоя­щих другие художники.

Русские люди помнят о братьях Третьяковых, которые пода­рили им такую красоту.

Во дворике галереи вы сможете увидеть памятник П.М. Тре­тьякову, около него всегда живые цветы. (Воспитатель показы­вает фотографию памятника.)

Итак, ребята, давайте вспомним, какие музеи в нашем городе мы знаем? Исторический музей, Музей изобразительных ис­кусств имени А.С. Пушкина, Третьяковская галерея.

В нашем городе много музеев. В выходные дни вы можете вместе с родителями посетить разные музеи и узнать много инте­ресного.

148. Родная страна

в Воспитатель спрашивает, где живет девочка Окся, о кото­рой детям недавно читали. Что они помнят о жизни народов Се­вера. После этого предлагает поиграть вдидактическую игру «Что лишнее».

Для игры воспитатель подбирает картинки с изображением различных предметов, среди которых предметы, относящиеся к жизни и быту народов Севера, — чум, малица, нарты, олени, моржи, лишайник, морошка, северное сияние и др. Детям раз­даются по три-четыре картинки, среди которых одна лишняя, т.е. на ней изображен предмет, не относящийся к жизни и быту наро­дов Севера. Дети определяют, какая картинка лишняя, и объяс­няют почему.

149. Труд взрослых

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна. Спраши­вает их, что делают весной хлеборобы. Предлагает вспомнить, ка­кую пшеницу называют озимой? (Которую сеют осенью, под зиму.)

Проводит с детьми дидактическое упражнение: дети должны смоделировать последовательность сельскохозяй­ственных работ в поле. Каждому ребенку раздается по три квад­ратика разного цвета — коричневый, зеленый и желтый. Корич­невый — это распаханная земля, зеленый—всходы, желтый — созревший урожай. Дети должны разложить их в правильной последовательности и объяснить, почему они разложили квад­ратики именно так, а не иначе.

После игры воспитатель спрашивает, какая техника помогает хлеборобам. (Тракторы, комбайны, сеялки, жатки и др.) Пред-


лагает послушать рассказ И. Винокурова, из которого дети узна­ют, что же еще помогает вырастить хороший урожай.

КАК САМОЛЕТ В ПОЛЕ РАБОТАЕТ

...Наступила весна. На полях растаял снег. Зазеленели всходы пшеницы и ржи, посеянных еще осенью. Самое время подкормить озимые, дать им удобрения, чтобы каждый росток стал крепким и здоровым.

Можно ходить по полю и пригоршнями разбрасывать удобре­ния. Только при этом получится так, что в одно место попадет его больше, а в другое — меньше. А некоторым росткам и вовсе ничего не достанется. Да и люди, пока будут ходить по полям, немало ростков повытопчут.

Поэтому на больших полях теперь делают по-иному. Настал срок подкармливать посевы — к хлеборобам прилетает самолет. С виду он ничем не отличается от других. Только у этого самолета внутри прилажен специальный прибор. Называется он аэропыл. В него-то и насыпают удобрения в виде порошка.

Рано утром, только развеется над полями туман, начинается подкормка посевов с самолета.

Очень интересная эта работа.

Самолет летит низко-низко над пашней. А за ним тянется не­большой пушистый хвост. Это летчик нажал на рычаг, аэропыл за­работал, и удобрения стали рассеиваться по полю...

Затем аэропыл загружают новой порцией удобрений, и само­лет снова полетел над пашней...

...Ровным слоем оседает на поля порошок удобрений. Теперь «уже ни один росток не останется без подкормки. На каждый при­дется ровно столько удобрений, сколько надо...

150. Предметный мир

Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет»

к Цель. Закрепление знаний о названии материалов, из кото­рых сделаны предметы.

У детей карточки, на которых наклеены кусочки какого-ни­будь материала: стекло, пластмасса, металл, кожа, резина, дере­во, ткань, мех и другие, знакомые детям.

У воспитателя или ребенка, выполняющего роль ведущего, маленькие карточки с изображением предметов, сделанных из этих материалов.

Чтобы дети закрепили названия материалов, игра проходит ■ следующим образом.

Воспитатель (показывает предметную картинку):

— Что это?

Дети: Ведро.

В: Из чего сделано ведро'?


галерее, а это репродукции, т.е. эти картины срисовали с настоя­щих другие художники.

Русские люди помнят о братьях Третьяковых, которые пода­рили им такую красоту.

Во дворике галереи вы сможете увидеть памятник П.М. Тре­тьякову, около него всегда живые цветы. (Воспитатель показы­вает фотографию памятника.)

Итак, ребята, давайте вспомним, какие музеи в нашем городе мы знаем? Исторический музей, Музей изобразительных ис­кусств имени А.С. Пушкина, Третьяковская галерея.

В нашем городе много музеев. В выходные дни вы можете вместе с родителями посетить разные музеи и узнать много инте­ресного.

148. Родная страна

в Воспитатель спрашивает, где живет девочка Окся, о кото­рой детям недавно читали. Что они помнят о жизни народов Се­вера. После этого предлагает поиграть в дидактическую игру «Что лишнее».

Для игры воспитатель подбирает картинки с изображением различных предметов, среди которых предметы, относящиеся к жизни и быту народов Севера, — чум, малица, нарты, олени, моржи, лишайник, морошка, северное сияние и др. Детям раз­даются по три-четыре картинки, среди которых одна лишняя, т.е. на ней изображен предмет, не относящийся к жизни и быту наро­дов Севера. Дети определяют, какая картинка лишняя, и объяс­няют почему.

149. Труд взрослых

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна. Спраши­вает их, что делают весной хлеборобы. Предлагает вспомнить, ка­кую пшеницу называют озимой? (Которую сеют осенью, под зиму.)

Проводит с детьми дидактическое упражнение: дети должны смоделировать последовательность сельскохозяй­ственных работ в поле. Каждому ребенку раздается по три квад­ратика разного цвета — коричневый, зеленый и желтый. Корич- \ невый — это распаханная земля, зеленый — всходы, желтый — созревший урожай. Дети должны разложить их в правильной последовательности и объяснить, почему они разложили квад­ратики именно так, а не иначе.

После игры воспитатель спрашивает, какая техника помогает хлеборобам. (Тракторы, комбайны, сеялки, жатки и др.) Пред-


лагает послушать рассказ И. Винокурова, из которого дети узна­ют, что же еще помогает вырастить хороший урожай.

КАК САМОЛЕТ В ПОЛЕ РАБОТАЕТ

...Наступила весна. На полях растаял снег. Зазеленели всходы пшеницы и ржи, посеянных еще осенью. Самое время подкормить озимые, дать им удобрения, чтобы каждый росток стал крепким и здоровым.

Можно ходить по полю и пригоршнями разбрасывать удобре­ния. Только при этом получится так, что в одно место попадет его больше, а в другое — меньше. А некоторым росткам и вовсе ничего не достанется. Да и люди, пока будут ходить по полям, немало ростков повытопчут.

Поэтому на больших полях теперь делают по-иному. Настал срок подкармливать посевы — к хлеборобам прилетает самолет. С виду он ничем не отличается от других. Только у этого самолета внутри прилажен специальный прибор. Называется он аэропыл. В него-то и насыпают удобрения в виде порошка.

Рано утром, только развеется над полями туман, начинается подкормка посевов с самолета.

Очень интересная эта работа.

Самолет летит низко-низко над пашней. А за ним тянется не­большой пушистый хвост. Это летчик нажал на рычаг, аэропыл за­работал, и удобрения стали рассеиваться по полю...

Затем аэропыл загружают новой порцией удобрений, и само­лет снова полетел над пашней...

...Ровным слоем оседает на поля порошок удобрений. Теперь уже ни один росток не останется без подкормки. На каждый при­дется ровно столько удобрений, сколько надо...

150. Предметный мир

Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет»

Цель. Закрепление знаний о названии материалов, из кото­рых сделаны предметы.

У детей карточки, на которых наклеены кусочки какого-ни­будь материала: стекло, пластмасса, металл, кожа, резина, дере­во, ткань, мех и другие, знакомые детям.

У воспитателя или ребенка, выполняющего роль ведущего, маленькие карточки с изображением предметов, сделанных из этих материалов.

Чтобы дети закрепили названия материалов, игра проходит следующим образом.

Воспитатель (показывает предметную картинку):

— Что это?

Дети: Ведро.

В: Из чего сделано ведро''


Д: Из пластмассы....■:■,

В: Кому подходит пластмассовое ведро?.......

Ребенок (у которого наклеен кусочек пластмассы): Мне подходит пластмассовое ведро.

И т.д.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

151. Семья

Воспитатель беседует с детьми о том, как они поздравили мам и бабушек с Международным днем 8 Марта, какие сказали сло­ва, прочитали ли стихотворения, которые учили в детском саду, как взрослые мужчины в семье поздравили женщин.

152. Детский сад

Утренник, посвященный дню 8 Марта.

153. Родной город

В книжном уголке воспитатель рассматривает иллюстрации с изображениями музеев родного города. Предлагает детям вспом­нить и рассказать о том, что такое картинная галерея, что они помнят о Третьяковской галерее. Рассматривает репродукции некоторых картин, находящихся в Третьяковской галерее, рас-сказызает об их авторах.

жители планеты Земля»

154. Родная страна ^Занятие 25 «Мы все ■

Цель. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям раз­ных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Вос­питывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Ход занятия. Воспитатель вносит глобус.

— Ребята, кто знает, что это такое? {Ответы детей.)

— А что такое глобус? {Предположения детей.)

— На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны
вы знаете? (Дети называют, а воспитатель указкой показыва­
ет на глобусе, где расположена та или иная страна.)

— А кто может показать нашу страну — Россию? {Если дети
затрудняются, воспитатель помогает им.)


 

— Очень много стран на планете Земля. У каждой страны
есть свой главный город — столица. Назовите столицу России.
{Москва.) Во Франции столица -— Париж, в Англии — Лондон.

— В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы
с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы еще
знаете? {Ответы детей.)

— А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите:
В Италиетразговаривают на итальянском языке.

В Испании разговаривают на... {испанском).

Во Франции разговаривают на... {французском).

В Польше разговаривают на... {польском).

Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людь­ми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают не­сколько языков.

— У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на
стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных
стран. Найдите герб России. {Дети выполняют задание.) О ка­
ком гербе вам хотелось бы меня спросить? {Воспитатель назы­
вает гербы тех стран, которые дети покажут.)

— А теперь попробуйте среди флагов разных стран найти флаг
России. {Дети выполняют задание.) Флаги каких стран вам
известны? {Ответы детей.) Если дети не смогут назвать, то во­
спитатель сам называет флаги разных стран, рассматривает их с
детьми, обращает внимание на то, какие флаги разные.

— В каждой стране свои деньги, они тоже по-разному назы­
ваются. У нас — это... {Рубли.) У американцев это... (Доллары.)
Знаете ли вы название денег других стран? {Если дети не отве­
тят, воспитатель называет их сам: у французов
франки, у
немцев
марки.)

— У каждого народа свои традиции, свои песни и танцы.
Вот, например, чай любят пить в разных странах, и традиция

чаепития в разных странах разная. Вот, например, как раньше пили чай в России.

Обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушки, мед, ва­ренье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его под до­нышко на вытянугых пальцах и дули на него, чтобы остудить. И на многих картинах можно было увидеть изображение людей, пьющих чай возле самовара. Особенно долго пили чай в вос­кресенье, в праздничные дни и после- бани. Сахар обычно не клали в чай, а пили чай вприкуску, т.е. сначала откусывали ку­сочек сахара, а потом запивали чаем. Сейчас в России тоже любят


пить чай. Но самовары и чайники уже электрические. В прикус­ку пьют чай не с сахаром, а с разными конфетами, вареньем, медом.

А вот как проходит чаепитие в Японии. Чай в Японии пьют в специальном чайном домике. Он украшается цветами и различ­ными красивыми национальными японскими предметами. Чай­ный домик находится в маленьком саду. В этом саду устанавли­ваются фонари и лежат камни. Освещение не очень яркое, но и не тусклое.

Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из специального ковшика, а после себя обязательно омывает ручку ковшика.

Хозяин, не торопясь, насыпает в чашку порошок чая, зали­вает его кипятком. Затем с поклоном передает чашку самому почетному гостю. Тот медленно отпивает чай и передает чашку опять хозяину. Затем хозяин передает чашку следующему гос­тю, тот отпивает и передает опять хозяину. Потом гости вступают в беседу.

— Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее — мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее —строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.

Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарай­тесь сделать так, чтобы Земля — общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас.

155. Труд взрослых

Воспитатель предлагает детям назвать разные рода войск. Спрашивает о том, что дети помнят о работе пограничников. Чтение произведения 3. Александровой.

ДОЗОР

Я нашел в канаве Серого щенка, Я ему на блюдце Налил молока, Он меня боялся, Жалобно глядел, Прятался в калоши, Ничего не ел.

На другое утро Влез ко мне в кровать. Стал под простынею Ноги щекотать.

Пролил у котенка Миску молока. Мама рассердилась: — Выгоню щенка!


Папа мой в газету Объявление дал, Что щенок овчарки К мальчику пристал.

Пусть его хозяин К нам придет за ним, А не то считаем Мы щенка своим!

Я глядел в окошко, Ждал в дверях звонка... Не пришел хозяин Серого щенка!

Я его Дозором В тот же день назвал. Как меня любил он! Как меня он знал!

Мой щенок веселый За лето подрос, Стал красивый, умный, Стал ученый пес.

Ходит за газетой, В очереди ждет. Купит — не замажет, Маме принесет.

На чужих он лает Охраняет дверь. Почтальон боится К нам ходить теперь...

С Дальнего Востока Возвратился брат. Ехал он в вагоне Десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск К нам издалека. Брат сказал мне: — Ну-ка, Покажи щенка!

Прибежал с мороза, Запыхавшись, пес, Свежую газету Он в зубах принес.

Он мешок понюхал Новый вещевой,


Поглядел на брата И подумал:свой.

Сразу подружился Брат с моим щенком, И веселым лаем Снова полон дом.

Пусть они играют — Ничего, я рад...

— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —

Будем с ним границу Вместе охранять. Пес, наверно, понял — Стал хвостом вилять.

Говорят ребята:

— Правда, подари! —
Закусил я губы

И сказал: — Бери!

Облизал мне щеки, Закружился пес. Только с ним расстаться Жалко мне до слез.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных