ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 12 страницаничкик, летчик, моряк, пехотинец; а также предметные картинки с изображениями отдельных предметов, необходимых каждому ич >тих родов войск, — танк, пушка, самолет, собака, ракета, корабль. Дети должны найти того, кому подходит тот предмет, который изображен на их картинке. 144. Предметный мир Занятие 23 «Предметы, которые нас окружают» Цель. Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Наглядный материал. Различные предметы: что-то из посуды, ножницы, карандаши, книги, какие-то игрушки и т.д. Чашки из тонкого фарфора, фарфоровые статуэтки. Картинки с изображением различных видов техники, станков, бытовой техники. Карточки для игры с наклеенными на них кусочками различных материалов, с которыми дети знакомы, картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Ход занятия.У воспитателя на столе лежат различные предметы — ножницы, чашка, ложка, пирамидка, альбом, книга, карандаши, краски и др. — Ребята, посмотрите внимательно на то, что лежит у меня — Скажите, а зачем нужны человеку предметы? (Предполо — Прежде всего человеку нужны предметы, чтобы жить. На — Назовите вот эти предметы. (Воспитатель выставляет — Человек изобрел эти предметы, чтобы облегчить труд в — А для чего нужны вот эти предметы? (Воспитатель выс- — Эти предметы человек придумал и сделал для того, чтобы — Что должен знать человек, прежде чем начнет делать ка — Прежде всего человек должен знать материалы, из кото- материалов. Какие материалы вы знаете? Из чего сделаны необходимые нам предметы? (Ответы детей.) — А как человек узнавал свойства разных материалов? (Пред — Прежде всего он наблюдал. Увидел, что дерево плывет по
— Некоторые материалы человек придумывал сам. Какие вы — Это, например, пластмасса. А зачем человеку понадоби — Вы уже знаете,что у некоторых материалов очень интерес — Такой материал, как глина, есть почти во всех странах, и — А как вы думаете, из какого материала сделаны вот эти — Да, некоторые из вас правильно сказали, что эти предме кие красивые чашки и статуэтки, фарфор. У фарфора тоже оче! '; ■ интересная история. Воспитатель предлагает послушать рассказ Т.Д.Нуждиной. ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА Фарфор впервые научились делать в Китае 1700 лет назад. Первые фарфоровые чашки делали из смеси белой глины, чис того белого песка и растертого в порошок камня — кварца. Полу ченную смесь китайцы на несколько лет закапывали в землю, чтобы все перемешалось и превратилось в сплошную массу. Только после этого «тесто» выкапывали и лепили чашки и тарелки, вазы и кувшины. Для прочности фарфоровые изделия обжигали в печах с высокой температурой. Чтобы красивый белый фарфор не покрылся черной копотью, каждую чашечку помещали в специальный глиняный горшочек. После обжига посуду покрывали блестящей глазурью — жидким стеклом — и снова ставили в печь. Производство фарфора китайцы хранили в большой тайне, особенно от чужеземцев. Многие века никто не смог выведать у китайцев секрет фарфора ни хитростью, ни подкупом. Лишь через очень много лет был создан первый фарфор в другой стране — Саксонии. Однажды русская царица Елизавета получила в подарок от саксонского князя прекрасный фарфоровый сервиз. Он очень понра вился царице. И она повелела, чтобы русские мастера научились делать фарфор не хуже китайского и саксонского. Не день и не месяц, а несколько долгих лет разгадывали загад ку фарфора русские ученые и мастера. Они искали подходящую глину и песок, и вскоре недалеко от Петербурга заработал фарфоровый завод. Звали создателя русского фарфора Дмитрий Иванович Виноградов. Вот видите, как долго шел фарфор в Россию. — А сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах у каждого лежит карточка, на ней наклеен кусочек материала. Сначала скажите название материала, который у вас наклеен на карточке (Воспитатель спрашивает почти всех детей, особенно тех, у кого наклеены материалы, которые дети будут затрудняться называть, — пластмасса, кожа, резина. На отдельных столиках лежат карточки, на которых изображены предметы, сделанные из различных материалов.) По-моему сигналу вы подойдете к столикам и попробуйте найти три картинки с изобра жением предметов, сделанных из того материала, который наклеен у вас на карточке. Кто подберет три картинки, садится н;> место. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. (Дети выполняют задание.) Воспитатель спрашивает: 1 — Какие предметы ты подобрал? Почему? (Расческа, пуговица, мыльница. Все эти предметы сделаны из пластмассы. У меня на карточке наклеен кусочек пластмассы.) В конце занятия воспитатель подводит итог: • — Сегодня мы с вами поговорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов сделаны предметы, вы услышали историю изобретения фарфора. Но жизнь продолжается, человек все время придумывает что-то новое — или новые предметы, или новые материалы. Когда вы станете взрослыми, может бить и вы что-нибудь изобретете. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать. МАРТ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 145. Семья Воспитатель помогает детям в изготовлении подарков к Международному женскому дню. Напоминает, что все нужно делать старательно, аккуратно. Обсуждает, сколько подарков нужно сделать для сотрудников детского сада. Отдельно напоминает мальчикам о том, чтобы они не забыли сделать подарки девочкам. 146. Детский сад Вместе с детьми воспитатель обходит всех сотрудниц и поздравляет их с Женским днем, дети вручают подарки, сделанные своими руками. В группе мальчики поздравляют девочек с праздником. 147. Родной город ^Занятие 24 «Встреча с прекрасным» (художественные музеи родного города) Цель. Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить, какие музеи родного города они зна-^от. Познакомить детей с музеями изобразительных искусств род-вого города. Закрепить знания детей о произведениях искусства, С которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности. Наглядный материал. Иллюстрации с изображениями Третьяковской галлереи и Музея изобразительных искусств в* 164 им. А.С. Пушкина. Портрет П.М. Третьякова. Репродукции знакомых детям картин. Иллюстрации с изображениями экспонатов музеев. Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию здания Исторического музея. — Ребята что это за здание? (Если дети не вспомнят, воспи — Это здание Исторического музея. А что такое музей? Для — В нашем городе много разных музеев, но есть музеи осо — Самый большой такой музей в Москве"— это Музей изо Этот прекрасный музей основал профессор Иван Владимирович Цветаев — отец великой русской поэтессы Марины Цветаевой. Когда вы будете учиться в школе, вы познакомитесь с ее стихами. Иван Владимирович Цветаев хотел, чтобы все люди могли смотреть прекрасные картины и скульптуры и радоваться. И когда люди приходят в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, они вспоминают создателя этого музея. Посмотрите, какое красивое здание! Сразу видно, что в этом здании находится что-то прекрасное. Что же там можно увидеть? Давайте посмотрим. (Воспитатель рассматривает с детьми репродукции картин этого музея, фотографии некоторых скульптур и других экспонатов.) В этом музее вы можете увидеть картины и скульптуры не только русских мастеров, но и мастеров из других стран. (Воспитатель рассматривает с детьми репродукции некоторых картин зарубежных художников, по содержанию понятные детям.) А есть еще музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это новое слово— галерея. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея. Кто-нибудь слышал о ней? (Ответы детей.) ■;.;: Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ада-;ния Третьяковской галереи. — Посмотрите, какое нарядное, красивое здание, похожее на русский терем. Почему галерея носит такое название? Потому что основал ее Павел Михайлович Третьяков. А помогал ему его брат Сергей Михайлович. (Воспитатель показывает портреты.) Кто они такие, как вы думаете? (Предположения детей.) Некоторые из вас сказали, что это художники. Нет, ребята! Павел Михайлович Третьяков был богатым московским купцом. Купец—это человек, который занимается торговлей. Павел Михайлович очень любил живопись, хорошо разбирался, какие картины написаны талантливыми художниками. Он знал многих из-, вестных русских художников. И вместе с братом собирал картины этих художников. Сами художники, как правило, были людьми бедными. Все свои деньги они тратили на краски и холсты. И братья Третьяковы покупали у них картины. На деньги, которые художники получали от них, они могли купить новые холсты и краски и написать другие замечательные картины. Вскоре у Павла Михайловича Третьякова скопилось очень большая коллекция картин. И братья решили специально для картин построить здание. Туда могли прийти все, кто любил живопись, и полюбоваться на прекрасные картины. Все эти картины стоили очень дорого. Павел Михайлович Третьяков собрал их более тысячи и подарил всю коллекцию своему родному городу — Москве, т.е. нам с вами и всем русским людям. Это было более ста лет назад. Недавно здание Третьяковской галереи отремонтировали и туда можно пойти и посмотреть на Прекрасные картины. Некоторые из этих картины вы уже здаете. Давайте с вами совершим небольшую экскурсию по залам ■ Третьяковской галереи. ^ Воспитатель выставляет репродукции знакомых детям по занятиям изобразительным искусством картин: «Богатыри» В. Васнецова; «Утро в сосновом бору», «Рожь» И. Шишкина; «Осень» И. Левитана и др. Рассматривая картины, воспитатель предлагает детям вспомнить, кто их написал, как они называются, что или кто на них изображен. После рассматривания воспитатель говорит детям, что настоящие картины, подлинники, они могут увидеть в Третьяковской галерее, а это репродукции, т.е. эти картины срисовали с настоящих другие художники. Русские люди помнят о братьях Третьяковых, которые подарили им такую красоту. Во дворике галереи вы сможете увидеть памятник П.М. Третьякову, около него всегда живые цветы. (Воспитатель показывает фотографию памятника.) Итак, ребята, давайте вспомним, какие музеи в нашем городе мы знаем? Исторический музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Третьяковская галерея. В нашем городе много музеев. В выходные дни вы можете вместе с родителями посетить разные музеи и узнать много интересного. 148. Родная страна в Воспитатель спрашивает, где живет девочка Окся, о которой детям недавно читали. Что они помнят о жизни народов Севера. После этого предлагает поиграть вдидактическую игру «Что лишнее». Для игры воспитатель подбирает картинки с изображением различных предметов, среди которых предметы, относящиеся к жизни и быту народов Севера, — чум, малица, нарты, олени, моржи, лишайник, морошка, северное сияние и др. Детям раздаются по три-четыре картинки, среди которых одна лишняя, т.е. на ней изображен предмет, не относящийся к жизни и быту народов Севера. Дети определяют, какая картинка лишняя, и объясняют почему. 149. Труд взрослых Воспитатель напоминает детям, что наступила весна. Спрашивает их, что делают весной хлеборобы. Предлагает вспомнить, какую пшеницу называют озимой? (Которую сеют осенью, под зиму.) Проводит с детьми дидактическое упражнение: дети должны смоделировать последовательность сельскохозяйственных работ в поле. Каждому ребенку раздается по три квадратика разного цвета — коричневый, зеленый и желтый. Коричневый — это распаханная земля, зеленый—всходы, желтый — созревший урожай. Дети должны разложить их в правильной последовательности и объяснить, почему они разложили квадратики именно так, а не иначе. После игры воспитатель спрашивает, какая техника помогает хлеборобам. (Тракторы, комбайны, сеялки, жатки и др.) Пред- лагает послушать рассказ И. Винокурова, из которого дети узнают, что же еще помогает вырастить хороший урожай. КАК САМОЛЕТ В ПОЛЕ РАБОТАЕТ ...Наступила весна. На полях растаял снег. Зазеленели всходы пшеницы и ржи, посеянных еще осенью. Самое время подкормить озимые, дать им удобрения, чтобы каждый росток стал крепким и здоровым. Можно ходить по полю и пригоршнями разбрасывать удобрения. Только при этом получится так, что в одно место попадет его больше, а в другое — меньше. А некоторым росткам и вовсе ничего не достанется. Да и люди, пока будут ходить по полям, немало ростков повытопчут. Поэтому на больших полях теперь делают по-иному. Настал срок подкармливать посевы — к хлеборобам прилетает самолет. С виду он ничем не отличается от других. Только у этого самолета внутри прилажен специальный прибор. Называется он аэропыл. В него-то и насыпают удобрения в виде порошка. Рано утром, только развеется над полями туман, начинается подкормка посевов с самолета. Очень интересная эта работа. Самолет летит низко-низко над пашней. А за ним тянется небольшой пушистый хвост. Это летчик нажал на рычаг, аэропыл заработал, и удобрения стали рассеиваться по полю... Затем аэропыл загружают новой порцией удобрений, и самолет снова полетел над пашней... ...Ровным слоем оседает на поля порошок удобрений. Теперь «уже ни один росток не останется без подкормки. На каждый придется ровно столько удобрений, сколько надо... 150. Предметный мир Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет» к Цель. Закрепление знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы. У детей карточки, на которых наклеены кусочки какого-нибудь материала: стекло, пластмасса, металл, кожа, резина, дерево, ткань, мех и другие, знакомые детям. У воспитателя или ребенка, выполняющего роль ведущего, маленькие карточки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Чтобы дети закрепили названия материалов, игра проходит ■ следующим образом. Воспитатель (показывает предметную картинку): — Что это? Дети: Ведро. В: Из чего сделано ведро'? галерее, а это репродукции, т.е. эти картины срисовали с настоящих другие художники. Русские люди помнят о братьях Третьяковых, которые подарили им такую красоту. Во дворике галереи вы сможете увидеть памятник П.М. Третьякову, около него всегда живые цветы. (Воспитатель показывает фотографию памятника.) Итак, ребята, давайте вспомним, какие музеи в нашем городе мы знаем? Исторический музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Третьяковская галерея. В нашем городе много музеев. В выходные дни вы можете вместе с родителями посетить разные музеи и узнать много интересного. 148. Родная страна в Воспитатель спрашивает, где живет девочка Окся, о которой детям недавно читали. Что они помнят о жизни народов Севера. После этого предлагает поиграть в дидактическую игру «Что лишнее». Для игры воспитатель подбирает картинки с изображением различных предметов, среди которых предметы, относящиеся к жизни и быту народов Севера, — чум, малица, нарты, олени, моржи, лишайник, морошка, северное сияние и др. Детям раздаются по три-четыре картинки, среди которых одна лишняя, т.е. на ней изображен предмет, не относящийся к жизни и быту народов Севера. Дети определяют, какая картинка лишняя, и объясняют почему. 149. Труд взрослых Воспитатель напоминает детям, что наступила весна. Спрашивает их, что делают весной хлеборобы. Предлагает вспомнить, какую пшеницу называют озимой? (Которую сеют осенью, под зиму.) Проводит с детьми дидактическое упражнение: дети должны смоделировать последовательность сельскохозяйственных работ в поле. Каждому ребенку раздается по три квадратика разного цвета — коричневый, зеленый и желтый. Корич- \ невый — это распаханная земля, зеленый — всходы, желтый — созревший урожай. Дети должны разложить их в правильной последовательности и объяснить, почему они разложили квадратики именно так, а не иначе. После игры воспитатель спрашивает, какая техника помогает хлеборобам. (Тракторы, комбайны, сеялки, жатки и др.) Пред- лагает послушать рассказ И. Винокурова, из которого дети узнают, что же еще помогает вырастить хороший урожай. КАК САМОЛЕТ В ПОЛЕ РАБОТАЕТ ...Наступила весна. На полях растаял снег. Зазеленели всходы пшеницы и ржи, посеянных еще осенью. Самое время подкормить озимые, дать им удобрения, чтобы каждый росток стал крепким и здоровым. Можно ходить по полю и пригоршнями разбрасывать удобрения. Только при этом получится так, что в одно место попадет его больше, а в другое — меньше. А некоторым росткам и вовсе ничего не достанется. Да и люди, пока будут ходить по полям, немало ростков повытопчут. Поэтому на больших полях теперь делают по-иному. Настал срок подкармливать посевы — к хлеборобам прилетает самолет. С виду он ничем не отличается от других. Только у этого самолета внутри прилажен специальный прибор. Называется он аэропыл. В него-то и насыпают удобрения в виде порошка. Рано утром, только развеется над полями туман, начинается подкормка посевов с самолета. Очень интересная эта работа. Самолет летит низко-низко над пашней. А за ним тянется небольшой пушистый хвост. Это летчик нажал на рычаг, аэропыл заработал, и удобрения стали рассеиваться по полю... Затем аэропыл загружают новой порцией удобрений, и самолет снова полетел над пашней... ...Ровным слоем оседает на поля порошок удобрений. Теперь уже ни один росток не останется без подкормки. На каждый придется ровно столько удобрений, сколько надо... 150. Предметный мир Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет» Цель. Закрепление знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы. У детей карточки, на которых наклеены кусочки какого-нибудь материала: стекло, пластмасса, металл, кожа, резина, дерево, ткань, мех и другие, знакомые детям. У воспитателя или ребенка, выполняющего роль ведущего, маленькие карточки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Чтобы дети закрепили названия материалов, игра проходит следующим образом. Воспитатель (показывает предметную картинку): — Что это? Дети: Ведро. В: Из чего сделано ведро'' Д: Из пластмассы....■:■, В: Кому подходит пластмассовое ведро?....... Ребенок (у которого наклеен кусочек пластмассы): Мне подходит пластмассовое ведро. И т.д. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ 151. Семья Воспитатель беседует с детьми о том, как они поздравили мам и бабушек с Международным днем 8 Марта, какие сказали слова, прочитали ли стихотворения, которые учили в детском саду, как взрослые мужчины в семье поздравили женщин. 152. Детский сад Утренник, посвященный дню 8 Марта. 153. Родной город В книжном уголке воспитатель рассматривает иллюстрации с изображениями музеев родного города. Предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что такое картинная галерея, что они помнят о Третьяковской галерее. Рассматривает репродукции некоторых картин, находящихся в Третьяковской галерее, рас-сказызает об их авторах.
154. Родная страна ^Занятие 25 «Мы все ■ Цель. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Ход занятия. Воспитатель вносит глобус. — Ребята, кто знает, что это такое? {Ответы детей.) — А что такое глобус? {Предположения детей.) — На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны — А кто может показать нашу страну — Россию? {Если дети
— Очень много стран на планете Земля. У каждой страны — В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы — А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите: В Испании разговаривают на... {испанском). Во Франции разговаривают на... {французском). В Польше разговаривают на... {польском). Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков. — У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на — А теперь попробуйте среди флагов разных стран найти флаг — В каждой стране свои деньги, они тоже по-разному назы — У каждого народа свои традиции, свои песни и танцы. чаепития в разных странах разная. Вот, например, как раньше пили чай в России. Обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушки, мед, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его под донышко на вытянугых пальцах и дули на него, чтобы остудить. И на многих картинах можно было увидеть изображение людей, пьющих чай возле самовара. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после- бани. Сахар обычно не клали в чай, а пили чай вприкуску, т.е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем. Сейчас в России тоже любят пить чай. Но самовары и чайники уже электрические. В прикуску пьют чай не с сахаром, а с разными конфетами, вареньем, медом. А вот как проходит чаепитие в Японии. Чай в Японии пьют в специальном чайном домике. Он украшается цветами и различными красивыми национальными японскими предметами. Чайный домик находится в маленьком саду. В этом саду устанавливаются фонари и лежат камни. Освещение не очень яркое, но и не тусклое. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из специального ковшика, а после себя обязательно омывает ручку ковшика. Хозяин, не торопясь, насыпает в чашку порошок чая, заливает его кипятком. Затем с поклоном передает чашку самому почетному гостю. Тот медленно отпивает чай и передает чашку опять хозяину. Затем хозяин передает чашку следующему гостю, тот отпивает и передает опять хозяину. Потом гости вступают в беседу. — Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее — мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее —строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать. Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля — общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас. 155. Труд взрослых Воспитатель предлагает детям назвать разные рода войск. Спрашивает о том, что дети помнят о работе пограничников. Чтение произведения 3. Александровой. ДОЗОР
На другое утро Влез ко мне в кровать. Стал под простынею Ноги щекотать. Пролил у котенка Миску молока. Мама рассердилась: — Выгоню щенка! Папа мой в газету Объявление дал, Что щенок овчарки К мальчику пристал. Пусть его хозяин К нам придет за ним, А не то считаем Мы щенка своим! Я глядел в окошко, Ждал в дверях звонка... Не пришел хозяин Серого щенка! Я его Дозором В тот же день назвал. Как меня любил он! Как меня он знал! Мой щенок веселый За лето подрос, Стал красивый, умный, Стал ученый пес. Ходит за газетой, В очереди ждет. Купит — не замажет, Маме принесет. На чужих он лает Охраняет дверь. Почтальон боится К нам ходить теперь... С Дальнего Востока Возвратился брат. Ехал он в вагоне Десять дней подряд. Брат приехал в отпуск К нам издалека. Брат сказал мне: — Ну-ка, Покажи щенка! Прибежал с мороза, Запыхавшись, пес, Свежую газету Он в зубах принес. Он мешок понюхал Новый вещевой, Поглядел на брата И подумал:свой. Сразу подружился Брат с моим щенком, И веселым лаем Снова полон дом. Пусть они играют — Ничего, я рад... — Подари Дозора! — Будем с ним границу Вместе охранять. Пес, наверно, понял — Стал хвостом вилять. Говорят ребята: — Правда, подари! — И сказал: — Бери! Облизал мне щеки, Закружился пес. Только с ним расстаться Жалко мне до слез. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|