ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 6 страницаСиний цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. В конце занятия можно послушать запись музыки российского гимна. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая4— Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года, Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть итак будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 65. Труд взрослых Воспитатель беседует с детьми о том, как выращивают хлеб, какая техника помогает хлеборобам, какие хлебные растения они знают. Далее показывает иллюстрации с изображением распаханного поля, обращает внимание на то, что крестьяне распахали поле осенью. — Мы с вами уже знаем, что хлебные растения — это рожь и пшеница, что сеют их весной. Но оказывается, что хлебные растения можно сеять не только весной, но и осенью. Те растения, которые сеют весной, называются яровыми. Повторите это слово. А вот те, которые сеют осенью, называются озимыми. Повторите это слово. Озимые — значит их сеют под зиму. Поэтому глубокой осенью в деревнях можно увидеть пот такие распаханные поля, засеянные озимыми культурами. — А как вы думаете, почему зерна не замерзают в земле? — Вы уже знаете, как много труда надо приложить людям, РУКИ ЧЕЛОВЕКА Склонила тяжелую голову рожь. «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут. Спасибо, вам, руки, За добрый ваш труд! Я долгую зиму в земле пролежала, Ютилась под снегом, От стужи дрожала, Но солнце меня отогрело давно, И я принесла золотое зерно. Кто хочет, отведайте хлеба ржаного! А если меня вы посеете снова, Я снова под снегом дорогу найду И колосом стану, И к людям приду». 66. Предметный мир Дидактическая игра «Чтолишнее?» Цель. Закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы. Воспитатель подбирает картинки с изображениями предметов, сделанных из разных материалов. Сначала он рассматривает отдельные картинки, спрашивает детей, из каких материалов сде- лан тот или иной предмет. Не обязательно рассматривать все картинки, достаточно рассмотреть по одному предмету из каждого материала. Каждому играющему раздается по три-четыре картинки, на которых изображены три предмета, сделанные из одного материала, а один предмет из другого. Дети должны определить, какой предмет лишний, и объяснить, почему они так решили. Во время игры может получиться так, что у ребенка окажется три предмета одного цвета, а один другого и он лишний предмет определит не по материалу, а по цвету. В этом случае нельзя говорить, что ребенок выполнил задание неправильно. Ребенка следует похвалить и предложить найти ему лишний предмет, опираясь на другой признак. . ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 67. Семья Воспитатель беседует с детьми о том, что они сделали за выходные дни для других членов семьи. Хвалит тех, кто помогал маме, бабушке. Предлагает детям нарисовать, как они помогали в выходные дни взрослым членам семьи. 68. Детский сад и Воспитатель рассматривает с детьми гербы России, Москвы, гербы семей, которые придумали дети. И предлагает им придумать герб группы. Вместе с детьми обсуждает, какие символы могли быть изображены на гербе группы. Дает детям задание на дом: вместе с родителями, старшими братьями и сестрами придумать и нарисовать герб группы, чтобы потом из всех гербов выбрать тот, который всем понравится больше всех. 69. Родной город Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные выполняют роль гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они
не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия. Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое. Например. — Посмотрите, гости нашего города, куда мы приехали? — Наш автобус поехал по Тверской улице. Сейчас наш экс — Мы подъехали вот к этому зданию. {Показывает иллюст — Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых — Большой театр — это театр для взрослых, но там иногда — По дороге мы проезжаем вот это красивое здание. {МГУ.) — И вот мы около интересного здания. Это Детский музы
— Чуть-чуть отъехали от Детского музыкального театра и ера-. — А сейчас мы пройдем немножечко пешком и выйдем к — Сергей Владимирович Образцов очень любил детей и спе Прохожие и все, кто приходит в театр, останавливаются перед часами и |^дут, когда заиграет музыка и откроются окош-ки. А внутри театра тоже очень интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновенно красивые рыбки. (Показывает иллюстрации.) Кто из вас был в этом театре? Расскажите, что вы там видели. (Рассказы детей.) — Ну что же, наше путешествие по родному городу за 70. Родная страна Воспитатель вносит в книжный уголок географический атлас «Мир и человек» (Москва, 1987) или небольшую физическую карту России. Предлагает детям рассмотреть карту и вспомнить, что может рассказать карта о нашей стране — показать города, реки, моря, горы. Если есть условные обозначения полезных ископаемых, рассказать детям, что они обозначают, предложить им показать, где их добывают. 71. Труд взрослых Занятие 11 «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Цель. Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках. Наглядный материал. Картинки с изображением разных видов одежды; лоскутки тканей, знакомых детям, — шерсть, ситец, сатин, байка, вельвет, джинсовая ткань, шелк; картина с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической. Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми предметные картинки с изображением разных видов одежды. — Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как можно на — На какие три группы можно разделить все виды одежды, — Из чего шьют одежду? (Из ткани.) У вас на столах лежат — Скажите, ребята, а где мы берем одежду? Мы все с вами — Есть люди, которые шьют одежду. Это портные. Повто
— Вот принесли портнихе ткань и просят ее сшить платье. — Вы мне сказали, что одежду можно купить в магазине. А
— Попробуем это сделать. Вот, Катя будет у нас закройщиком, — Закройщик снимает много разных мерок и все обязатель — А как вы можете определить, хорошо сшито платье или — Работу можно сделать хорошо и плохо. Если закройщик — Как вы думаете, есть какие-нибудь машины, которые помо — Сегодня мы с вами узнали о том, как шьют одежду, и вы 72. Предметный мир Дидактическое упражнение Закрепление названий тканей. У воспитателя лоскутки различных тканей и четыре картинки, на которых изображены хлопок, лен, овца и гусеница. Сначала он вместе с детьми рассматривает лоскутки, вспоминает названия тканей — ситец, байка, полотно, шерсть, сатин. Показывает лоскутки вельвета, джинсовой ткани и говорит детям, что эти ткани тоже сделаны из хлопка. Затем раздает каждому ребенку по одному лоскутку, предлагает внимательно посмотреть на свои лоскутки, потрогать их руками, вспомнить название ткани и положить под ту картинку, которая показывает, из чего эта ткань сделана. После того как дети положат свои лоскутки, воспитатель вместе со всеми проверяет, не ошибся ли кто-нибудь. При этом дети снова повторяют названия тканей. ДЕКАБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 73. Семья Воспитатель рассматривает с детьми рисунки, где они изобразили, что сделали полезного в выходные дни в семье. Предлага-ет детям рассказать по рисункам друг друга, что каждый из них делал. 74. Детский сад Воспитатель напоминает детям о том, что наступил декабрь, а в декабре будет самый любимый праздник — Новый год. На Новый год во всех группах будут украшать елку игрушками, сделанными своими руками. Но у нас в детском саду есть очень маленькие ребятки, которые не смогут сами сделать игрушки. Воспитатель предлагает детям сделать малышам игрушки на новогоднюю елку, подчеркивая, что детский сад — это большая семья, где старшие должны помогать малышам. 75. Родной город Воспитатель спрашивает детей, какие названия улиц они знают, как давали названия улицам в древности, напоминает, что по названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города. После этого предлагает по названиям улиц составить короткие рассказы об истории города. Дает образец. Примерные рассказы, которые дети могут составить ■ совместно с воспитателем. 1. Названия улиц: Лесная улица, Лесной переулок; Боровицкая улица, Боровицкая площадь, Боровицкая башня Кремля; улица Большие каменщики, улица Малые каменщики, Камнеслободский переулок. Когда-то давным-давно, когда еще не было домов и площадей, шумели на месте Москвы дремучие леса. Об этом говорят многие красивые названия нашего города — Лесная улица, Лесной переулок. Но больше всего москвичам нравился красивый сосновый бор. Поэтому и названий, связанных с сосновым бором, много: Боровицкая улица, Боровицкая площадь и даже одна из башен Кремля называется Боровицкой. Они находятся там, где шумел этот красивый бор. Леса было много, и, конечно, сначала дома строили из дерева. Но шло время, и люди научились делать кирпич. Каменные дома прочнее, и им не так страшны пожары. А людей, которые строили дома из камня, из кирпичей, называли каменщиками. Много нужно было построить каменных домов, поэтому и мастеров нужно было много. Опытные мастера селились в одном месте. Чтобы построить такой огромный город, как Москва, каменщиков нужно было много, поэтому и улиц с таким названием несколько — Большие каменщики, Малые каменщики, Каменнослободский переулок. 2. Названия улиц: Каретный переулок, Каретная улица, Владимирская улица, Смоленская улица, Тверская улица, Новгородская улица. Древняя Москва росла очень быстро, и скоро пройти с одного конца города на другой стало трудно. Появился первый транспорт. Это были кареты. Раз нужны кареты, значит, нужны и мастера, чтобы эти кареты делать. В Москве есть несколько улиц, названия которых нам подскажут, где же эти кареты делали, — это улица Каретная, Каретный переулок. Но есть еще улица Каретный ряд. Там кареты продавали. Они стояли в ряд, и покупатели шли вдоль него и выбирали себе карету. На карете можно было проехать не только из одного конца Москвы в другой, но и в другой город. В какой? А это тоже нам подскажут названия улиц. По Владимирской улице можно доехать до города Владимира, по Смоленской — до города Смоленска, по Тверской — до города Твери, по Новгородской можно добраться до Новгорода. Много дорог ведут в Москву и столько же из Москвы. 76.Родная страна Игра «Выставка изделий русского народно-прикладного искусства» Воспитатель приносит в группу различные изделия народно-прикладного искусства из методического кабинета, из других групп. — Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на выставку. На этой выставке представлены предметы, сделанные руками русских мастеров. Нигде в мире не делают таких красивых предметов. На каждой выставке обязательно есть экскурсовод, который знакомит посетителей с экспонатами. Кто-то из вас будет экскурсоводом, а все остальные — гостями из разных стран. Гости никогда не были в России и первый раз видят такие прекрасные изделия. Экскурсовод должен рассказать иностранцам 0 предметах, сделанных русскими мастерами так, чтобы вызвать Воспитатель предлагает детям по очереди быть экскурсоводами. Если у детей не сразу получится рассказ, воспитатель сна-.чала сам дает рассказ-образец: ;.. — Перед вами совершенно необыкновенная посуда. На пер-!,, вый взгляд даже и не скажешь, что она сделана из дерева. Подсмотрите, как красиво она расписана: на золотом фоне вы види-<\те красивые завитки, ветки с разными ягодами — клубникой, г рябиной, смородиной. Это изделия хохломской росписи. Хохло-(■• му русские мастера стали делать очень-очень давно и секрет ее • изготовления передавали из поколения в поколение. Поэтому сей | ее талантливом народе. 77. Труд взрослых Воспитатель беседует с детьми о том, какие профессии людей |! они знают. Спрашивает, кто знает, кем работают их мамы, папы. Предлагает послушать рассказ Г. Браиловской. НАШИ МАМЫ, НАШИ ПАПЫ Вынет мама из почтового ящика твой журнал... * Обрадуешься ты, начнешь рассматривать забавные рисунки, читать смешные истории, напечатанные на бумажных страничках. А знаешь, из чего делают бумагу? Из дерева! Ой-ой-ой!.. Сколько деревьев нужно, чтобы все ребята получали свой журнал! Наверное, целый лес! Хорошо, что в нашей стране много лесов. Да таких огромных — конца-края им кет! Да таких высоких... Смотри, к самому небу подня-
лись золотистые стволы сосен! А это что жужжит в чаще? Не знаешь?; Тогда, давай, спроси об этом у ребят, которые живут в лесных посел- 1 ках, учатся в лесных школах и ходят в лесные детские сады. Они очень их родителей лесная работа! Папа Гужиева Андрея — вальщик. Как же не знать Андрюше, что вовсе не пчелы-великаны жужжат в лесу, а бензопила «Дружба», ' которой его папа и другие вальщики пилят деревья. Работа эта очень опасная: вдруг, падая, хлестнет дерево еэль-щика тяжелою веткой? Вот отчего на нем — толстый комбинезон, а • голову защищает специальная каска. И строго запрещается приходить сюда посторонним! Но кто же поднимет и унесет с делянки огромные деревья? Может быть, сказочный великан? Вовсе нет. А кто? Вот кто: папа Павлика Косых — тракторист! Сквозь любую чащу гщведет он свой трелевочный трактор на вездеходных гусеницах к самой делянке, нажмет нужный рычаг — зарычит трактор и ну подбирать могучие, смолистые стволы! Через весь лес тянут свой тяжелый груз трактористы-трелевщики к лесовозной дороге. Здесь их уже ждут лесовозы. Они повезут лес дальше в лесхоз. Нелегко шоферу такой машины: ведь лесовоз — вроде товарного поезда. Видишь, какие длинные платформы! А зачем везут лес в лесхоз? Чтобы разобрать по сортам: из одних бревен поднимутся дома, другие — весело загудят поленьями в печке, третьи станут красивым столом или книжным шкафом. А четвертые... Бегут по синей реке рабочие катерки, тащат за собой на толстых, надежных цепях огромные бревна. И очень может быть — плывут они на ту самую фабрику, где делается бумага для твоего журнала... Вынет мама из почтового яа1ика новый номер в нарядной обложке — обрадуешься ты. И не только ты!.. Вот оттого и гордятся трудной лесной работой своих родителей ребята из лесных поселков — ведь их папы и мамы дарят людям радость! После чтения воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали (вальщик, тракторист-трелевщик, шофер лесовоза), подчеркивает, что для изготовления любой вещи, любого предмета люди затрачивают много сил и труда и поэтому ко всему необходимо относиться очень бережно и уважать этот труд. 78. Предметный мир Занятие 12 «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы» Цель. Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Стекло—гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное. Пластмасса — гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, легкая, теплая. Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять Наглядный материал. Предметы из стекла и пластмассы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе. Ход занятия. Воспитатель раскладывает на отдельном столе предметы из стекла и пластмассы на две группы: с одной стороны предметы из стекла, с другой — предметы из пластмассы. Дети встают вокруг стола так, чтобы всем все было видно. — Ребята, посмотрите внимательно на предметы на моем сто \ ки, игрушки и др.) — Предметы разные по назначению. Чем еще они отличают — Но вы видите, что я все предметы разделила на две груп — Да, все эти предметы сделаны из одного и того же матери , краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер-стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльные пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру-стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и еще теплую стеклянную трубку вдоль и развернул ее на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, ее разрезают на части, и вот готово оконное стекло, стекло для шкафов. Стеклодув — трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. — А эти предметы что объединяет? {Показывает на предме — Некоторые из вас правильно назвали материал — это пла Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|