Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 6 страница




Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднима­ется флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

В конце занятия можно послушать запись музыки российс­кого гимна.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая4— Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года, Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть итак будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

65. Труд взрослых

Воспитатель беседует с детьми о том, как выращивают хлеб, какая техника помогает хлеборобам, какие хлебные растения они знают. Далее показывает иллюстрации с изображением распа­ханного поля, обращает внимание на то, что крестьяне распахали поле осенью.

— Мы с вами уже знаем, что хлебные растения — это рожь и пшеница, что сеют их весной. Но оказывается, что хлебные растения можно сеять не только весной, но и осе­нью. Те растения, которые сеют весной, называются яровы­ми.Повторите это слово. А вот те, которые сеют осенью, называются озимыми. Повторите это слово. Озимые — зна­чит их сеют под зиму. Поэтому глубокой осенью в деревнях


можно увидеть пот такие распаханные поля, засеянные ози­мыми культурами.

— А как вы думаете, почему зерна не замерзают в земле?
(Предположения детей.) Во-первых, это специальные сорта пше­
ницы, которые могут выдержать холодную температуру. А во-
вторых, землю согревает снег, и зерна не замерзают. Поэтому
хлеборобы всегда волнуются, если стоит зима не снежная, если
мало выпадает снега.

— Вы уже знаете, как много труда надо приложить людям,
чтобы вырастить богатый урожай. Я вам сейчас прочитаю сти­
хотворение Я. Дяугите из книги «Рожь поет».

РУКИ ЧЕЛОВЕКА Склонила тяжелую голову рожь. «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут. Спасибо, вам, руки, За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного! А если меня вы посеете снова, Я снова под снегом дорогу найду И колосом стану, И к людям приду».

66. Предметный мир

Дидактическая игра «Чтолишнее?»

Цель. Закрепить знания детей о материалах, из которых сде­ланы предметы.

Воспитатель подбирает картинки с изображениями предметов, сделанных из разных материалов. Сначала он рассматривает от­дельные картинки, спрашивает детей, из каких материалов сде-


лан тот или иной предмет. Не обязательно рассматривать все кар­тинки, достаточно рассмотреть по одному предмету из каждого материала.

Каждому играющему раздается по три-четыре картинки, на которых изображены три предмета, сделанные из одного матери­ала, а один предмет из другого. Дети должны определить, какой предмет лишний, и объяснить, почему они так решили. Во время игры может получиться так, что у ребенка окажется три предме­та одного цвета, а один другого и он лишний предмет определит не по материалу, а по цвету. В этом случае нельзя говорить, что ребенок выполнил задание неправильно. Ребенка следует похва­лить и предложить найти ему лишний предмет, опираясь на дру­гой признак.

. ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

67. Семья

Воспитатель беседует с детьми о том, что они сделали за вы­ходные дни для других членов семьи. Хвалит тех, кто помогал маме, бабушке. Предлагает детям нарисовать, как они помогали в выходные дни взрослым членам семьи.

68. Детский сад

и Воспитатель рассматривает с детьми гербы России, Моск­вы, гербы семей, которые придумали дети. И предлагает им при­думать герб группы. Вместе с детьми обсуждает, какие символы могли быть изображены на гербе группы.

Дает детям задание на дом: вместе с родителями, старшими братьями и сестрами придумать и нарисовать герб группы, что­бы потом из всех гербов выбрать тот, который всем понравится больше всех.

69. Родной город

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путе­шествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные выполняют роль гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они


 


не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонят­но во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во вре­мя путешествия показывает иллюстрации с изображением раз­ных достопримечательностей города, с которыми дети уже зна­комы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.

Например.

— Посмотрите, гости нашего города, куда мы приехали?
{На Красную площадь.) Экскурсовод, пожалуйста, расска­
жите гостям все, что вы знаете про Кремль. {Рассказ ре­
бенка.)

— Наш автобус поехал по Тверской улице. Сейчас наш экс­
курсовод расскажет вам, почему она так называется.

— Мы подъехали вот к этому зданию. {Показывает иллюст­
рацию с изображением Большого театра.)
О нем я вам рас­
скажу сама.

— Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых
театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Кто
из вас знает, что такое опера? {Ответы детей.) Опера — это
спектакль, где артисты не говорят, а поют. А еще в Большом
театре можно посмотреть балет. А что такое балет? {Ответы де­
тей.)
Балет — это тоже спектакль, где артисты не говорят, не
поют, а танцуют. Наш балет — это гордость России. Посмотрите
фотографии известных артистов балета. {Раздает детям фото­
графии и называет фамилии известных артистов
Уланова,
Плисецкая, Васильев и др.)

— Большой театр — это театр для взрослых, но там иногда
бывают спектакли для детей. Но вот сейчас мы с вами поедем в
театр, где можно послушать детскую оперу и посмотреть балет
для детей.

— По дороге мы проезжаем вот это красивое здание. {МГУ.)
Сейчас экскурсоводы вам расскажут о нем и о том, кто его
основал. {Ребенок рассказывает о М.В. Ломоносове.)

— И вот мы около интересного здания. Это Детский музы­
кальный театр, а основала его прекраснейшая женщина Наталья
Сац. {Показать портрет Н. Сац и иллюстрацию с изображе­
нием Детского музыкального театра.)
На здании Детского му­
зыкального театра изображена Синяя птица. Давайте представим
себе, что мы в театре. Послушайте отрывок из детской оперы.
{Предлагает послушать небольшой отрывок из какой-нибудь
детской оперы.)


 

— Чуть-чуть отъехали от Детского музыкального театра и ера-.
зу же подъехали вот сюда. (Выставляет иллюстрацию с изо­
бражением цирка.)
Вы все, наверное узнали это здание. Что
это такое? (Цирк.) А в Москве один цирк? (Два.) А где еще один?
{На Цветном .бульваре.) Давайте туда тоже съездим? (Выстав­
ляет иллюстрацию с изображением цирка на Цветном бульва­
ре!)
Давайте с вами выйдем и разомнемся, как разминаются гим­
насты, акробаты перед выступлением. Изобразите мне каких-ни­
будь артистов цирка, а мы попытаемся угадать. (Один из детей
изображает, а остальные угадывают?)

— А сейчас мы пройдем немножечко пешком и выйдем к
еще одному очень любимому детьми театру. (Выставляет иллю­
страции с изображением Театра кукол имени СВ. Образцо­
ва.)

— Сергей Владимирович Образцов очень любил детей и спе­
циально для них открыл этот театр. Этот театр можно узнать по
необычным часам. Посмотрите на фотографию этих часов. Ви­
дите, вместо цифр — окошки. Каждый час открываются окош­
ки, и из них показываются герои разных кукольных спектаклей,
играет музыка.

Прохожие и все, кто приходит в театр, останавливаются перед часами и |^дут, когда заиграет музыка и откроются окош-ки. А внутри театра тоже очень интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновен­но красивые рыбки. (Показывает иллюстрации.) Кто из вас был в этом театре? Расскажите, что вы там видели. (Рассказы детей.)

— Ну что же, наше путешествие по родному городу за­
кончилось. Мы сегодня не только гостям показали те места,
которые уже знаем, но и познакомились с несколькими теат­
рами Москвы. С какими? (Дети отвечают, опираясь на ил­
люстрации.)
Попросите родителей, чтобы они вас в эти теат­
ры сводили.

70. Родная страна

Воспитатель вносит в книжный уголок географический атлас «Мир и человек» (Москва, 1987) или небольшую физическую карту России. Предлагает детям рассмотреть карту и вспомнить, что может рассказать карта о нашей стране — показать города, реки, моря, горы. Если есть условные обозначения полезных ис­копаемых, рассказать детям, что они обозначают, предложить им показать, где их добывают.


71. Труд взрослых

Занятие 11 «Знакомство с трудом работников швей­ной промышленности»

Цель. Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

Наглядный материал. Картинки с изображением раз­ных видов одежды; лоскутки тканей, знакомых детям, — шерсть, ситец, сатин, байка, вельвет, джинсовая ткань, шелк; картина с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за элек­трической.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми пред­метные картинки с изображением разных видов одежды.

— Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как можно на­
звать одним словом то, что вы видите? (Одежда.)

— На какие три группы можно разделить все виды одежды,
кто сможет это сделать? (Дети выходят по желанию, расстав­
ляют картинки на три полочки и объясняют, почему они имен­
но так разделили все виды одежды.)
Итак, одежда может быть
летней, зимней и демисезонной.

— Из чего шьют одежду? (Из ткани.) У вас на столах лежат
лоскутки ткани. Скажите, у кого есть ткань, из которой можно
сшить зимнюю или демисезонную одежду? (Воспитатель спра­
шивает тех, кто поднял руку, и добивается, чтобы ребенок
сказал название ткани и почему он свою ткань выбрал для
этого вида одежды.)
А у кого есть ткань, из которой можно
сшить летнюю одежду? (Дети называют ткань и объясняют,
почему они ее выбрали для летней одежды.)

— Скажите, ребята, а где мы берем одежду? Мы все с вами
одеты, где мы взяли свою одежду? (Купили в магазине.) А как
попала одежда в магазин, кто ее сшил? (Люди.) Кто знает, как
называют тех людей, которые шьют одежду? (Ответы детей.
Если дети не ответят, воспитатель им объясняет.)

— Есть люди, которые шьют одежду. Это портные. Повто­
рите название этой профессии. Не все люди могут шить. Чтобы
уметь шить красивую одежду, нужно много учиться и любить
это делать.


 

— Вот принесли портнихе ткань и просят ее сшить платье.
Что сначала она делает? (Предположения детей.) Воспитатель
показывает новую игру «Кукла Наташа». Посмотрите, в этой игре
для куклы приготовлена различная одежда. Но можем ли мы
сразу надеть ее на куклу? (Нет.) А что мы должны сделать?
(Вырезать все платья и костюмы.) Вот и портниха, сначала дол­
жна вырезать все детали одежды, или по-другом^у раскроить.
Если портниха шьет дома, она сама и выкраивает, и шьет.

— Вы мне сказали, что одежду можно купить в магазине. А
если в магазине я не могу найти то, что мне нужно? Где я могу
сшить одежду? (В ателье.) Правильно, в ателье. Вот в ателье
заказ у вас принимает человек, который кроит одежду, — за­
кройщик. Повторите название этой профессии. Закройщик по­
советует вам, какая модель платья вам больше подойдет. Но что
нужно обязательно сделать, прежде чем раскроить платье? Ведь
все люди разные — одни высокие, другие маленького роста;
одни полные, другие худые. Что должен сделать закройщик, что­
бы одежда была не велика и не мала? (Предположения детей.)
Закройщик сначала обмеряет или снимает мерки. Он берет вот
такой сантиметр и начинает заказчика обмерять.

 

— Попробуем это сделать. Вот, Катя будет у нас закройщиком,
а Сережа заказчиком: ему надо сшить брюки. (Дети выходят к
воспитателю, она дает девочке сантиметр.)
Какие мерки надо
снять, чтобы сшить брюки Сереже? Нам нужно измерять длину
руказа? (Нет.) А окружность шеи? (Показывает на ребенке.) А
что же нам надо знать? Правильно, длину брюк. Попробуй Катя
измерить сантиметром длину брюк. (Помогает девочке и называ­
ет длину.)
А еще, что нужно измерить, чтобы брюки не спадали?
Нужно измерить окружность талии (измеряет вместе с девочкой)
и окружность бедер (измеряют вместе и называют цифры.)

— Закройщик снимает много разных мерок и все обязатель­
но записывает, а потом с помощью этих мерок делает выкройку.
По этой выкройке портные шьют одежду. Посмотрите, я вам при­
несла выкройки, сделанные на бумаге. (Разворачивает и пока­
зывает выкройки.)
Выкроенные на бумаге детали одежды рас­
кладывают на ткани и вырезают. Эти детали портные сшивают,
обрабатывают швы, чтобы все было аккуратно.

— А как вы можете определить, хорошо сшито платье или
плохо. Например, закройщик сделал очень хорошие выкройки,
портной сшил платье, а платье заказчику не нравится. Почему
оно может не понравиться? (Плохо сшито, неровно пришит во­
ротник, плохо прошиты швы и др.)


— Работу можно сделать хорошо и плохо. Если закройщик
сделает плохую выкройку, одежда будет плохо сидеть. Если пор­
тной плохо сделает свою работу, одежда будет плохо смотреться.
Вес работники должны делать свою работу хорошо, и тогда мы с
вами будем носить только очень красивую одежду.

— Как вы думаете, есть какие-нибудь машины, которые помо­
гают шить одежду? {Ответы детей.) Да, портнихи шьют на швей­
ных машинках. Сначала одежду шили руками только с помощью
иглы и нитки. Но человек придумал швейную машинку. {Показы­
вает иллюстрации
на одной портниха за ручной машинкой,
на другой
за электрической.) Здесь вы видите, как портниха
крутит одной рукой колесо швейной машинки, а другой придер­
живает ткань. А вот на этой картинке портниха двумя руками дер­
жит ткань. Как вы думаете, почему? {Предположения детей.)
Потому что одна машинка ручная, а другая — электрическая. На
какой удобнее шить? {На электрической.) На больших швейных
фабриках есть машинки, которые помогают кроить, пришивать
пуговицы, обрабатывать швы, чтобы они были красивыми.

— Сегодня мы с вами узнали о том, как шьют одежду, и вы
убедились, что сшить ее не так-то просто. Чтобы сшить одежду,
сначала нужно сделать ткань. Из чего делают ткань? {Ответы
детей.)
Чтобы состричь шерсть с овец, чтобы собрать хлопок и
лен, чтобы потом из всего этого сделать ткань, а потом сшить
одежду, нужно затратить очень много труда. Когда вы станете
взрослыми, может быть кто-то из вас станет известным модель­
ером, который придумывает различные фасоны одежды, закрой­
щиком или портным. А я буду приходить к вам шить одежду.

72. Предметный мир

Дидактическое упражнение Закрепление назва­ний тканей.

У воспитателя лоскутки различных тканей и четыре картинки, на которых изображены хлопок, лен, овца и гусеница. Сначала он вмес­те с детьми рассматривает лоскутки, вспоминает названия тканей — ситец, байка, полотно, шерсть, сатин. Показывает лоскутки вельвета, джинсовой ткани и говорит детям, что эти ткани тоже сделаны из хлопка. Затем раздает каждому ребенку по одному лоскутку, предла­гает внимательно посмотреть на свои лоскутки, потрогать их руками, вспомнить название ткани и положить под ту картинку, которая пока­зывает, из чего эта ткань сделана. После того как дети положат свои лоскутки, воспитатель вместе со всеми проверяет, не ошибся ли кто-нибудь. При этом дети снова повторяют названия тканей.


ДЕКАБРЬ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

73. Семья

Воспитатель рассматривает с детьми рисунки, где они изобра­зили, что сделали полезного в выходные дни в семье. Предлага-ет детям рассказать по рисункам друг друга, что каждый из них делал.

74. Детский сад

Воспитатель напоминает детям о том, что наступил декабрь, а в декабре будет самый любимый праздник — Новый год. На Но­вый год во всех группах будут украшать елку игрушками, сде­ланными своими руками. Но у нас в детском саду есть очень маленькие ребятки, которые не смогут сами сделать игрушки. Воспитатель предлагает детям сделать малышам игрушки на но­вогоднюю елку, подчеркивая, что детский сад — это большая семья, где старшие должны помогать малышам.

75. Родной город

Воспитатель спрашивает детей, какие названия улиц они зна­ют, как давали названия улицам в древности, напоминает, что по названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города.

После этого предлагает по названиям улиц составить корот­кие рассказы об истории города. Дает образец.

Примерные рассказы, которые дети могут составить совместно с воспитателем.

1. Названия улиц:

Лесная улица, Лесной переулок; Боровицкая улица, Боровиц­кая площадь, Боровицкая башня Кремля; улица Большие ка­менщики, улица Малые каменщики, Камнеслободский переулок.

Когда-то давным-давно, когда еще не было домов и площа­дей, шумели на месте Москвы дремучие леса. Об этом говорят многие красивые названия нашего города — Лесная улица, Лес­ной переулок.

Но больше всего москвичам нравился красивый сосновый бор. Поэтому и названий, связанных с сосновым бором, много: Боровицкая улица, Боровицкая площадь и даже одна из башен Кремля называется Боровицкой. Они находятся там, где шумел этот красивый бор.


Леса было много, и, конечно, сначала дома строили из дере­ва. Но шло время, и люди научились делать кирпич. Каменные дома прочнее, и им не так страшны пожары. А людей, которые строили дома из камня, из кирпичей, называли каменщиками.

Много нужно было построить каменных домов, поэтому и мастеров нужно было много. Опытные мастера селились в од­ном месте. Чтобы построить такой огромный город, как Москва, каменщиков нужно было много, поэтому и улиц с таким назва­нием несколько — Большие каменщики, Малые каменщики, Ка­меннослободский переулок.

2. Названия улиц:

Каретный переулок, Каретная улица, Владимирская улица, Смоленская улица, Тверская улица, Новгородская улица.

Древняя Москва росла очень быстро, и скоро пройти с одно­го конца города на другой стало трудно.

Появился первый транспорт. Это были кареты. Раз нужны ка­реты, значит, нужны и мастера, чтобы эти кареты делать. В Моск­ве есть несколько улиц, названия которых нам подскажут, где же эти кареты делали, — это улица Каретная, Каретный переулок. Но есть еще улица Каретный ряд. Там кареты продавали. Они стояли в ряд, и покупатели шли вдоль него и выбирали себе карету.

На карете можно было проехать не только из одного конца Москвы в другой, но и в другой город. В какой? А это тоже нам подскажут названия улиц. По Владимирской улице можно дое­хать до города Владимира, по Смоленской — до города Смо­ленска, по Тверской — до города Твери, по Новгородской мож­но добраться до Новгорода. Много дорог ведут в Москву и столько же из Москвы.

76.Родная страна

Игра «Выставка изделий русского народно-прикладного искусства»

Воспитатель приносит в группу различные изделия народно-при­кладного искусства из методического кабинета, из других групп.

— Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на выставку. На этой выставке представлены предметы, сделанные руками рус­ских мастеров. Нигде в мире не делают таких красивых предме­тов. На каждой выставке обязательно есть экскурсовод, кото­рый знакомит посетителей с экспонатами. Кто-то из вас будет экскурсоводом, а все остальные — гостями из разных стран. Гости никогда не были в России и первый раз видят такие пре­красные изделия. Экскурсовод должен рассказать иностранцам


0 предметах, сделанных русскими мастерами так, чтобы вызвать
их восхищение.

Воспитатель предлагает детям по очереди быть экскурсово­дами. Если у детей не сразу получится рассказ, воспитатель сна-.чала сам дает рассказ-образец:

;.. — Перед вами совершенно необыкновенная посуда. На пер-!,, вый взгляд даже и не скажешь, что она сделана из дерева. По­дсмотрите, как красиво она расписана: на золотом фоне вы види-<\те красивые завитки, ветки с разными ягодами — клубникой, г рябиной, смородиной. Это изделия хохломской росписи. Хохло-(■• му русские мастера стали делать очень-очень давно и секрет ее

• изготовления передавали из поколения в поколение. Поэтому сей­
час вы можете восхищаться этой красивой посудой. В наших
магазинах вы можете приобрести хохлому на память о России и

| ее талантливом народе.

77. Труд взрослых

Воспитатель беседует с детьми о том, какие профессии людей |! они знают. Спрашивает, кто знает, кем работают их мамы, папы. Предлагает послушать рассказ Г. Браиловской.

НАШИ МАМЫ, НАШИ ПАПЫ Вынет мама из почтового ящика твой журнал... * Обрадуешься ты, начнешь рассматривать забавные рисунки, чи­тать смешные истории, напечатанные на бумажных страничках.

А знаешь, из чего делают бумагу? Из дерева! Ой-ой-ой!.. Сколь­ко деревьев нужно, чтобы все ребята получали свой журнал! На­верное, целый лес!

Хорошо, что в нашей стране много лесов. Да таких огромных — конца-края им кет! Да таких высоких... Смотри, к самому небу подня-

Е

лись золотистые стволы сосен! А это что жужжит в чаще? Не знаешь? ; Тогда, давай, спроси об этом у ребят, которые живут в лесных посел-

1 ках,учатся в лесных школах и ходят в лесные детские сады. Они очень
, любят свой лес и хорошо знают все, что в нем делается, потому что у

их родителей лесная работа!

Папа Гужиева Андрея — вальщик. Как же не знать Андрюше, что вовсене пчелы-великаны жужжат в лесу, а бензопила «Дружба», ' которой его папа и другие вальщики пилят деревья.

Работа эта очень опасная: вдруг, падая, хлестнет дерево еэль-щика тяжелою веткой? Вот отчего на нем — толстый комбинезон, а

• голову защищает специальная каска.

И строго запрещается приходить сюда посторонним! Но кто же поднимет и унесет с делянки огромные деревья? Может быть, ска­зочный великан? Вовсе нет. А кто?

Вот кто: папа Павлика Косых — тракторист! Сквозь любую чащу гщведет он свой трелевочный трактор на вездеходных гусеницах к


самой делянке, нажмет нужный рычаг — зарычит трактор и ну под­бирать могучие, смолистые стволы!

Через весь лес тянут свой тяжелый груз трактористы-трелевщики к лесовозной дороге. Здесь их уже ждут лесовозы. Они повезут лес дальше в лесхоз. Нелегко шоферу такой машины: ведь лесовоз — вроде товарного поезда. Видишь, какие длинные платформы!

А зачем везут лес в лесхоз?

Чтобы разобрать по сортам: из одних бревен поднимутся дома, другие — весело загудят поленьями в печке, третьи станут краси­вым столом или книжным шкафом. А четвертые... Бегут по синей реке рабочие катерки, тащат за собой на толстых, надежных цепях огромные бревна. И очень может быть — плывут они на ту самую фабрику, где делается бумага для твоего журнала...

Вынет мама из почтового яа1ика новый номер в нарядной об­ложке — обрадуешься ты. И не только ты!.. Вот оттого и гордятся трудной лесной работой своих родителей ребята из лесных посел­ков — ведь их папы и мамы дарят людям радость!

После чтения воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали (вальщик, тракторист-трелевщик, шо­фер лесовоза), подчеркивает, что для изготовления любой вещи, любого предмета люди затрачивают много сил и труда и поэтому ко всему необходимо относиться очень бережно и уважать этот труд.

78. Предметный мир

Занятие 12 «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

Цель. Познакомить детей со свойствами стекла и пласт­массы.

Стекло—гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, про­зрачное, тяжелое, холодное.

Пластмасса — гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, легкая, теплая.

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять
их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитате­
ля. Закрепить умение детей группировать предметы по общим
признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди исполь­
зуют свойства и качества материалов при изготовлении разных
предметов. ч

Наглядный материал. Предметы из стекла и пласт­массы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмас­сы у каждого ребенка на столе.


Ход занятия. Воспитатель раскладывает на отдельном столе предметы из стекла и пластмассы на две группы: с одной стороны предметы из стекла, с другой — предметы из пластмас­сы. Дети встают вокруг стола так, чтобы всем все было видно.

— Ребята, посмотрите внимательно на предметы на моем сто­
ле. Что вы видите? {Дети перечисляют стаканчики, пузыръ-

\ ки, игрушки и др.)

— Предметы разные по назначению. Чем еще они отличают­
ся друг от друга? (С помощью наводящих вопросов воспита­
тель подводит детей квыводу, что предметы разные по цве­
ту, форме, величине.)

— Но вы видите, что я все предметы разделила на две груп­
пы. Попробуйте догадаться, по какому признаку я их раздели­
ла. Внимательно посмотрите вот на эти предметы. {Показыва­
ет на предметы, сделанные из стекла.)
Чем все эти предме­
ты похожи, какой у них один общий признак? {Если дети не
догадаются, можно спросить, из какого материала сделаны
предметы.)

— Да, все эти предметы сделаны из одного и того же матери­
ала — из стекла. Стекло изобрели 5 тыс. лет назад. Делали его
так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли

, краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, бле­стящее тесто. Затем мастер-стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльные пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и дру­гие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стек­лодувом.

Однажды старому мастеру-стеклодуву пришла мысль: вы­дуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и еще теплую стеклянную трубку вдоль и развернул ее на столе. Полу­чился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели приду­мали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклян­ная лента остынет, ее разрезают на части, и вот готово оконное стекло, стекло для шкафов.

Стеклодув — трудная профессия, мужская и ею может овла­деть не каждый мужчина.


— А эти предметы что объединяет? {Показывает на предме­
ты из пластмассы.) Они
тоже сделаны из одного и того же ма­
териала. Кто знает, как он называется? (Ответы детей.)

— Некоторые из вас правильно назвали материал — это пла­
стмасса. Повторите все это новое слово. (Дети повторяют сло­
во хором и индивидуально.)
Послушайте, какое интересное сло­
во — пластмасса. Оно состоит из двух слов — пластическая
масса. Пластическая — это значит мягкая. Если стекло делают
из природного материала — песка, то пластмассу изобрели уче­
ные-химики, это искусственный материал.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных