ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 3 страница— Кто ходит в детский сад? — Почему дети ходят в детский сад? — Кто работает в детском саду? Зачем нужна работа сотруд — Какие помещения есть в детском саду? (Группы, физкуль В конце беседы воспитатель делает вывод о том, что в детском саду сотрудники заботятся о том, чтобы детям было хорошо, и их труд нужно уважать. 33. Родной город Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они у родителей, откуда у Неглинной улицы и у улицы Арбат такие названия. Предложить тем, кто узнал, рассказать другим детям. Если родители не смогли рассказать детям об этом, воспитатель рассказывает сам. Неглинная улица — это название тоже с древних времен, когда и улицы-то здесь не было, а текла река Неглинка. Она протекала вокруг Кремля и впадала в Москву-реку. Река эта была неглубокая, но весной разливалась и затапливала близлежащие дома. Когда город вырос, река стала мешать строить дома. И тогда ее спрятали под землю, в трубы. Она и сейчас там течет, а наверху улица, которая называется Неглинная. А вот улица Арбат. Звучит как-то не по-русски. Откуда такое нерусское название? Когда-то, когда Москва еще была не такой большой, в этом месте был пригород. И здесь, недалеко от Кремля, поселились купцы с Востока. Они привозили сюда свои товары, строили магазины, и люди приезжали к ним за этими товарами. По-арабски, т.е. по-восточному, арбад — это пригород. Может быть отсюда и такое название. А еще здесь телеги делали, повозки, которые называли по-восточному — арба. Может быть название улицы и от этого.слова. Но откуда бы не произошло это название, мы знаем, что оно не русское, а восточное. Мы с вами уже знаем много названий улиц и по этим названиям кое-что узнали об истории нашего города: и то, что здесь протекала река Неглинка, и то, что через Москву проходило много дорог к другим городам, и то, что в Москве жили восточные купцы. Как много могут рассказать названия улиц! Но не во всех странах улицам дают названия. Вот, например, в Америке или Англии говорят просто: «Пятая улица, Шестая улица». И ничего нельзя узнать об истории города, об истории создания этих улиц. А в России всегда улицам давали названия, и по ним мы можем многое узнать о том, что происходило очень-очень давно. 34. Родная страна Воспитатель беседует с детьми о городах: — Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она на — В России много городов. Какие города вы знаете? — А чем один город отличается от другого?
— У каждого города свое лицо — это здания. Какие здания — А зачем человеку нужны здания? Да, прежде всего чело — Какие бывают жилые дома? {Одноэтажные, многоэтаж — Но взрослые люди где-то работают. Поэтому в городах есть — Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (В школу, в — Чем эти здания отличаются от жилых домов? (Большие — Но есть здания, без которых не обходится ни один город.
— Есть еще здания, которые можно увидеть во многих горо — Да, это церкви, храмы, соборы. Сюда приходят те, кто ве — Чем отличаются храмы от других зданий? (Предположе — В каждом городе есть и другие красивые здания. (Выс Воспитатель обращает внимание детей на все иллюстрации, которые он выставлял на стенде по ходу своего рассказа. — Посмотрите, как много красивых зданий в русских горо Мы с вами говорили, что в России очень красивая природа, но талантливые русские мастера сделали красивыми города и села нашей страны. Русский народ гордится своей страной, и вы, когда станете взрослыми, может быть тоже построите красивые здания, которыми будут любоваться люди. Труд взрослых Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел». Перед чтением воспитатель беседует с детьми: — Мы с вами говорили, что наша страна очень большая, в — Да, на поезде. На железной дороге работает очень много ВОКЗАЛ Я думал.что железная дорога такая: она как улица, только внизу земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если упасть из вагона, то о железо очень больно ушибешься. Оттого и говорят, чтобы не вылетел. И вокзала я никогда не видел. Вокзал — это просто большой дом. Наверху часы. Папа говорит, что это самые верные часы в городе. А стрелки такие большие, что — папа сказал — даже птицы на них иногда садятся. Часы стеклянные, а сзади зажигают свет. Мы приехали на вокзал вечером, а на часах все было видно. У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тетеньки с узлами очень торопятся. А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал да вдруг как схватит наши вещи! Я хотел закричать «ой», а папа просто говорит: — Носильщик, на Москву, восьмой вагон. Носильщик взял чемоданы и очень скоро пошел прямо в двери. Мама с корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки, и еще я, видел, мама конфеты положила. Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло и очень весело. Все очень блестит, и в зеленых бочках стоят деревья, почти до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с зубчиками. А еще там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к ним пошел, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щелочку запихнул деньгу, а внизу в окошечко выскочил беленький билетик. Я только сказал: — Почему? А папа говорит: — Это касса-автомат... КАКАЯ ПЛАТФОРМА Папа быстро пошел со мной, куда шли с чемоданами. Я смотрел, где мама и где носильщик, но их нигде не было. А мы пошли в дверь... Я думал, что мы вышли на улицу, а здесь сверху стеклянная крыша. Это самый-то вокзал и есть. Тут стоят вагоны гуськом, один за другим. Они друг с другом сцеплены — это и есть поезд. А впереди — паровоз. А рядом с вагонами шел длинный пол. Папа говорит: — Вон на платформе стоит мама с носильщиком. Этот длинный пол и есть платформа. Мы пошли. Вдруг мы слышим — сзади кричат: — Поберегись! Поберегись! Мы отянулись, и я увидел — едет тележка, низенькая, на маленьких колесиках, на ней стоит человек, а тележка идет сама, как заводная. Тележка подъехала к маме с носильщиком и остановилась. На ней уже лежали какие-то чемоданы. Носильщик быстро положил сверху наши вещи, а тут мы с папой подошли, и папа говорит: — Вы не забыли? Восьмой вагон. А сам все меня на руках держит. Носильщик посмотрел на папу, засмеялся и говорит: — А молодого человека тоже можно погрузить. Взял меня под мышки и посадил на тележку, на какой-то узел. Папа крикнул: — Ну, держись покрепче! — Ах, что за глупости! Он может свалиться! — и побежала за Я боялся, что она догонит и меня снимет, а дяденька, что стоял на тележке, только покрикивал: — Поберегись! Поберегись! И тележка побежала так быстро, что куда там маме догнать! Мы ехали мимо вагонов. Потом тележка стала. Тут подбежал наш носильщик, а за ним папа, и меня сняли. У вагона в конце — маленькая дверка, и к ней ступеньки, будто крылечко. А около дверки стоял дядя с фонариком и в очках. На нем курточка с блестящими пуговками, вроде как у военных. Мама ему говорит: — Кондуктор, вот мой билет. Кондуктор стал светить фонариком и разглядывать мамин билет. ВАГОН В вагоне — длинный коридор, только узенький. Потом мама отворила дверь, только не так, как в комнате, что надо тянуть к себе, а дверь как-то вбок уехала. И мы вошли в комнату. Мама посадила меня на диван, напротив тоже диван, а под окошком столик, как полочка. Вдруг в окошко кто-то постучал. Я посмотрел, а там за окном папа. Смеется и мне пальцем грозит. Я встал ногами на диван, чтобы лучше видеть, а диван мягкий и поддает, как качели. Мама сказала, чтобы я не смел становиться ногами на диван, и посадила меня за столик. КАК МЫ ПОЕХАЛИ И вдруг громко-громко загудел гудок. Сзади дядя сказал: — Ну вот, паровоз свистнул — значит поехали. А папа за окном что-то кричал, только ничего не слышно. Рот раскрывает, а ничего не слышно.Потом под полом заурчало, и на платформе все поехали назад, а это мы поехали вперед, и все замахали руками и шапками. А папа шел рядом с нашим окном, махал шапкой и что-то ртом говорил. Ничего не было слышно. Мама мне сказала: — Помаши папе ручкой. Я стал махать; папа засмеялся. А мама все говорила: — Хорошо! Хорошо! А все равно она ничего не слыхала, что ей папа говорил. Мы уже совсем скоро поехали. Папа немножко пробежал, махнул рукой и остался. После чтения воспитатель может побеседовать с детьми: — О каких профессиях они узнали из рассказа? (Носильщик, — Кто из вас ездил на поезде? Все ли было так, как з расска 36. Предметный мир Занятие 5 «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей» Цель. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани — толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Наглядный материал (демонстрационныйматериал). Картинки с изображением людей (детей), одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка,ткацких станков. Р а ч д а г о ч н ы й материал. Предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т.д.); лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой). Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми кар-тинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. — Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. А. Плещеев — О каком времени года это стихотворение? Какую картинку вы — 11очсму ты так решилГа)? (Темное небо, дождь, люди в Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков — Почему вы подобрали эту картинку? (Кругом снег, дети Уж тает снег, бегут ручьи, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев — Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему Пришел июнь. «Июнь, Июнь!» — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак — О каком времени года говорится в стихотворении? Поче — Вы правильно подобрали картинки к этим стихам и обра — Сначала поднимите свои картинки те, у кого изображена — А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одеж
поставить свои картинки под картинкой с изображением лета.) — Как вы думаете, каким одним словом можно назвать одеж — А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена — Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны? — Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на — Из чего шьют одежду? (Из ткани.) Какие свойства ткани — У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Выбе — А теперь поднимите лоскутки ткани, из которой можно — Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисе — Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А — Для зимней и демисезонной одежды люди часто исполь тинку.) В определенное время овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные — от слова «шерсть». (Дети повторяют слово «шерстяные».) Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите его. (Дети поднимают лоскутки.) Почему вы решили, что именно этот лоскуток — шерстяная ткань? (Потому что он толстый, плотный.) — А вот для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение — хлопок. (Если есть настоящий хлопок в коробочке, можно показать детям, если нет, показать картинку с изображением хлопка.) Расти хлопок может только в жарких странах, он очень любит тепло и воду. В жарких странах воды мало, поэтому, чтобы полить хлопковые поля, люди прилагают много усилий. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань — ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани — сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая. (Предлагает детям потрогать лоскутки ткани, просит их назвать ткань, которую они обследуют. Дети повторяют новые слова — «ситец», «сатин», «байка».) — А теперь посмотрите на те лоскутки, которые у вас на сто — Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, — А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они растут в теплолюбивых странах, их специально выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, и поэтому шелк был одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шелковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них нежарко летом. Поэтому из шелка шьют одежду в жарких странах — Японии, Индии. — Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и — А что нового вы узнали о ткани? (С помощью наводящих — А теперь посмотрите на свою одежду и попробуйте опре ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ 37. Семья Рассмотреть с детьми герб Москвы, вспомнить, что изображают символы. и Предложить детям придумать герб своей семьи, порассуждать с ними о том, что может быть изображено на гербе семьи. Поговорить с родителями о том, чтобы они подключились к этой работе с детьми. 38. Детский сад Работа на участке. Предложить детям собрать листья, подмести веранду. Полюбоваться своей работой, обратить внимание на то, как на участке стало красиво. Спросить, кому из сотрудников детского сада они помогли. Напомнить, что сейчас дворнику очень трудно следить за чистотой на участке, потому что листопад, и дети должны помогать ему. 39. Родной город ^ Предложить детям сделать небольшой макет улиц своего микрорайона: сначала расчертить на плане-схеме, где какие улицы находятся, вспомнить их названия. Затем обозначить перекре- стки, вспомнить и обозначить пешеходные переходы, светофоры, некоторые знакомые детям дорожные знаки. Уточнить и закрепить знания детей о названиях близлежащих улиц, правилах поведения на улице, правилах дорожного дви-жеяия. 40. Родная страна Занятие 6 «Страна, в которой мы живем. Природа России» Цель. Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Наглядный материал. Физическая карта России. Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России. Ход занятия. Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России. — Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? {Предполо На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? {Предположения детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. {Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям.) Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России. {Обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.) — Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, — Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? {Предпо дов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.) Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких городов. (Предлагает тем, кто умеет читать, выйти и прочитать названия городов или сам показывает и читает названия разных городов России. Затем выставляет на стенд иллюстрации с изображением видов разных русских городов.) Карта нам рассказала, что в России очень много городов. — Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? — А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря.) Да, — Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зе — А что дают леса? (Ответы детей.) Лес — это дерево, из — Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.) А что он и др.) А что дают горы? (Предположения детей.) В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезршю ископаемые добывают. А что такое полезные ископаемые? (Предположения детей.) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которые составляют богатство страны. — И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. — Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на стенде по ходу занятия, подводит итог. — Наша страна Россия — очень большая. В России много — Писатель С. Баруздин написал книгу, которая называется САМАЯ БОЛЬШАЯ, САМАЯ БОГАТАЯ — Сибирь и Дальний Восток — самая большая, самая богатая Много часов мы летели над Сибирью и Дальним Востоком. И такое видели, что Дима только успевал задавать вопросы: — А это какая река? Пришлось мне назвать все реки, над которыми мы пролетали: и Обь, и Иртыш, и Ангару, и Енисей, и Лену. ...Много городов в Сибири и на Дальнем Востоке. Много старых, а много и новых: Братск, Ангарск, Амур, Солнечный, Мирный, Находка. В глухой тайге растут все новые и новые города и заводы. ...На самых больших сибирских реках строятся мощные электростанции. Плывут по рекам пароходы. Буксиры тянут плоты с лесом. На озере Байкал, которое не меньше моря, люди ловят чудесную рыбу — омуля, а на бескрайних землях Сибири комбайны убирают богатый урожай. На севере Сибири добывают алмазы, а смелые охотники чукчи охотятся на моржей. Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране — России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|