Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 10 страница




Выслушав рассказы детей, предлагает сделать в группе атри­буты для игры в поликлинику, но так, чтобы в ней были разные кабинеты. Обсуждает с детьми, какие бы кабинеты они хотели сде­лать в первую очередь, какие нужны атрибуты и как их сделать.

120. Предметный мир

Дидактическая игра «Подберимебель»

Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии мебель и ее классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни.

Воспитатель подбирает раздаточные картинки с изображени­ем различных предметов мебели: кровать, диван, кресло, разные столы и т.д., а также три картинки с изображением интерьера кухни, спальни и жилой комнаты. Дети должны посмотреть на свою картинку и положить ее к изображению нужного интерьера.

Игру можно провести по типу игры «Найди свой домик», ког­да дети сначала ходят по группе, а потом по сигналу воспитателя должны собраться возле той картинки, которая им подходит.

ФЕВРАЛЬ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

■121. Семья

' Воспитатель напоминает детям, что в феврале наша страна от­мечает праздник — День защитника Отечества. Предлагает де-

.33


 


 

 

Эта книга помогает мне быстро узнать, какие продукты мне надо заказать на базе. Посмотрю в книгу и увижу, что у меня осталось очень мало сахара, я его закажу и нам в детский сад его привезут.

А если я не буду вести такую книгу, что может произойти? Щредположения детей.)

Повара мне скажут, что им нужен сахар для чая, компота или кофе. А сахара нет. И придется вам, ребята, пить несладкий чай или компот, есть несладкую кашу.

Вот поэтому я каждый день обязательно все проверяю. Конеч­но, это занимает очень много времени: ведь я должна проверить много разных продуктов, чтобы у поваров всегда были нужные.

А вот теперь пройдите сюда. Здесь тоже есть кладовая, но в ней хранятся не продукты, а что? Назовите все, что вы видите? (Картофель, лук, морковь и т.д.) Как это все можно назвать од­ним словом? (Овощи.) Кладовая так и называется — овощная.

Иногда, особенно весной, овощи могут испортиться. Поэто­му я отбираю те, которые испортились, заказываю свежие. Как только появляются свежие огурцы, я сразу же стараюсь их для вас заказать. А какие еще овощи вы едите в детском саду? (От­веты детей.)

А что мы еще не рассмотрели из того, что мне нужно для работы? (Весы.) Сколько весов вы насчитали? (Трое.) А зачем мне так много весов, да еще разных?

Зачем мне вот такие большие весы? (Предположения детей.) На них я взвешиваю картошку. А вот на этих весах я взвешиваю сахарный песок, крупу, масло. А зачем мне все надо взвеши­вать? (Предположения детей.)

Сначала я спрашиваю у поваров, сколько ребят пришло се­годня в детский сад. Потом посчитаю, сколько каких продуктов Нужно, чтобы всех накормить, чтобы всем хватило. И после это­го взвешиваю на весах.

Как вы думаете, нужна работа кладовщика в детском саду? А почему?

В конце воспитатель благодарит кладовщика, еще раз назы­вает его имя и отчество, подчеркивает, что работа этого сотруд­ника нужна для того, чтобы детям могли вовремя приготовить Завтрак, обед, полдник. Валентина Петровна, как и остальные Сотрудники детского сада, заботится о детях.

Х(мк)пк) прслпо/МШ. кллдонщику ржекшаи. чю-то о ссГч\

Родной город

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации видов род­ного города, связанные с памятью о защитниках Отечества.

Мы с вами сейчас вспомнили некоторых защитников Отече­ства, которым возведены в нашем городе памятники. Среди за­щитников Отечества есть люди, чьей профессией является защи­щать Родину. Кто это? (Военные.) Да, это военные, которые пер­выми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг. А кто стоит во главе армии? (Командиры, генералы и т.д.) А еще тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Вслушайтесь в это слово и вы услышите в нем два слова полк и водить, т.е. полководец — это человек, который ведет за собой полки во время боя. Знаете ли вы имена каких-нибудь полководцев? (От­веты детей.)

Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев российской армии, который не проиграл ни одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов. Вы слышали это имя? (Ответы детей.) Посмотрите на его портрет. (Показать портрет и поместить е книжном уголке.)

А.В. Суворов родился в Москве давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, что­бы и сын тоже стал военным. Саша был маленького роста, часто болел и физически был очень слабым. Но он сам очень хотел быть военным и понимал, что солдат не может быть таким слабым.

И тогда он стал закаляться: обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к. будущим военным походам. А еще он очень любил играть с иг­рушечными солдатиками, их у него было очень много. Он ра­зыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из ■ мальчика вырастет очень хороший командир.

И вот, когда Саша вырос, он пошел служить в армию. Снача­ла простым солдатом. Он испытал все трудности солдатской жизнг: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Ког­да все уставали, Суворов старался как-то развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией.


Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Даже, когда казалось, что победить невозможно, он находил вы­ход и побеждал.

Однажды во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. Солдат у нас было мало, и они не смогли взобраться по высоким стенам крепости. Суворов не стал напрасно губить солдат. Он решил перехитрить турков. Невдалеке от крепости он приказал солдатам насыпать высокий вал. Ночью, когда в крепости все спали, русские сол­даты тренировались залезать быстро на этот вал. И только когда они научились это делать, Суворов начал атаку па крепость, и

Измаил был взят.

Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними ич одного котла, бесе­довал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский. Суворов много времени уделял обучению солдат и даже написал книгу, которая называется «Наука побеждать». Суво­ров любил повторять такие слова: «Тяжело вученьи легко в

бою».

За многочисленные победы, за храбрость, проявленную в боях, Суворов был награжден двадцатью орденами. По книгам Суво­рова до сих пор учат солдат воевать.

В центре Москвы установлен памятник А.В. Суворову. (По­казать фотографию и поместить в книжном уголке.) Создано училище, которое носит имя Суворова, — Суворовское учили­ще. (Показать фотографию здания Суворовского училища и поместить в книжном уголке.) Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть по­хожими на великого русского полководца. Есть даже орден Су­ворова, которым награждают за успехи в военном деле.

Сегодня вы узнали об еще одном человеке, прославившем Россию, который добился своего, преодолевая трудности. Поэто­му, если у вам что-то трудно дается, вспоминайте слова Суворо­ва: «Тяжечо вученьи легко в бою», и вы своего добьетесь.

Родная страна

>! Рассказ о русских традициях — проводы в армию. 1 — В феврале наш народ будет отмечать День защитника Оте­чества. Кто такие защитники Отечества? (Этопрежде всего ар­мия, военные.) В каждой стране, у каждого народа обязательно


 

есть армия. В России тоже есть армия. Когда юношам исполня­ется 18 лет, они идут служить в армию. И в России есть такая традиция — проводы в армию. Когда она возникла?

— Возникла эта традиция очень-очень давно. Скажите, знаете
ли вы, сколько лет сейчас служат в армии? (Ответы детей.)
Да, сейчас в армии служат два года. Но в очень давние времена
в армии служили 25 лет. Это очень много! Часто юноша, воз­
вращаясь со службы в армии, не заставал в живых своих роди­
телей, разъезжались друзья. Поэтому в деревнях, где жили буду­
щие солдаты, устраивали проводы. Будущий солдат ходил в го­
сти к своим родственникам и прощался с ними. Накануне вечером
к будущему солдату приходили друзья, родственники и гуляли
до самого утра. А утром все вместе шли к месту сбора будущих
солдат и прощались. В последнюю очередь будущий солдат про­
щался с матерью, которая, конечно, плакала и давала сыну на­
путствие на будущую службу.

— Сейчас солдаты служат два года, но обычай провожать в
армию сохранился до сих пор. Ближе к вечеру к будущему сол­
дату приходят родственники, близкие друзья и так же, как в дав­
ние-давние времена, гуляют до утра. А утром все вместе идут на
призывной пункт, где собираются все, кто в это время идет слу­
жить в армию.

Когда наши мальчики станут взрослыми, закончат школу и им исполнится 18 лет, они тоже пойдут служить в армию, чтобы защищать свой народ, свою страну. И их тоже будут провожать так же, как это делали много-много лет назад.

125. Труд взрослых

Занятие 20 «Все работы хороши»

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображени­ем людей различных профессий:

— тех, кто делает предметы своим руками, — портниха, стро­
итель, обувщик и др.;

— тех, кто обслуживает людей, — продавец, врач, учитель,
слесарь, водитель, кондуктор и др.;

—- тех, кто помогает людям отдыхать, — музыканты, певцы, артисты и др.;


 

— тех, кто трудится в деревне, — хлеборобы, овощеводы,
животноводы;

— тех, кто защищает Родину, — военные.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми кар­тинки с изображением людей разных профессий.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите
очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен
на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу,
в пещерах. У них еще не было современных домов, современ­
ной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.) Да,
мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины гото­
вили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры
животных, чтобы потом сшить из них одежду.

— Какие профессии людей зародились в тс очень древние
времена? (Предположения детей.) Охотник, повар, портной.

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева
строить для себя более удобные жилища. Какие новые профес­
сии появились? (Гончары, строители.) Подумайте, что проис­
ходило дальше? Как появлялись новые профессии? (Предполо­
жения детей, их рассказы.)

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было пре­
одолевать большие расстояние, и он придумал транспорт. Какие
профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.) Че­
ловек все время трудился. Люди все разные и каждый старался
выбрать себе профессию, которая ему нравится.

— Подумайте, какие профессии существуют с очень давних-
давних времен? (Предположения детей.) Да, это те профессии,
которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строи­
тель, повар, портной,врач.

— Какие профессии появились, когда стала развиваться тех­
ника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые ра­
ботают на станках и делают различные детали, механики,
слесари.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей
стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как
вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой
мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предположения детей.)
Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия са­
мая важная, потому что они все нужны.



: -— Вы видите картинки, на которых изображены люди раз­ных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.

— Есть люди, создающие предметы, которые нам необхо­
димы. Найдите картинки с изображением профессий этих лю­
дей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с
изображением разных профессий: каменщик, который стро­
ит дом; плотник, который делает стул; гончар, который
делает посуду; портниха, которая шьет одежду; рабочие
часового завода, которые делают часы; рабочие автомобиль­
ного завода, которые делают машины; обувщик, который
шьет обувь; художник, создающий картину; ткачиха, ра­
ботающая на станке ц ткущая ткань. Если каких-то кар­
тинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить та­
кие профессии.)

— Это еще далеко не все профессии людей, которые могут
что-то сделать своими руками.

— Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без
их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и
многих-многих других продуктов. Найдите картинки с изобра­
жением людей этих профессий. {Хлебороб, животновод, ово­
щевод, пастух и др.)

— А теперь давайте отберем картинки с изображениями про­
фессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям.
{Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель, люди,
ремонтирующие разные предметы,
сапожник, часовщик,
слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те про­
фессии, которые они помнят.)

— А еще есть профессии людей, которые своей работой до­
ставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы
картинки вы отобрали? {Пианист, скрипач, балерина, певец,
экскурсовод, артисты и др.)

— Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы
назвали людей этих профессий? {Военные.)

О разных профессиях написано много книг. Какие книги о профессиях вы можете мне назвать. Мы с вами много их читали. {Ответы детей.)

— О каких профессиях мы читали в рассказе «Наши мамы,
наши папы»! {Вальщик, тракторист-трелевщик, шофер лесо­
воза.)
Где работали все эти люди, что делали? {Рубили лес.) А в
рассказах Б. Житкова из книги «Что я видел», помните, маль­
чик с мамой поехал на поезде? {Носильщик, кондуктор.) ;


 

— А мы с вами наблюдали работу каких людей, с кем позна­
комились? {С приемщицей посылок, с работой сотрудников дет­
ского сада
кастелянши, кладовщика и др.)

— О работе каких людей вам рассказывали на занятиях в дет­
ском саду? Посмотрите на картинки и вспомните. (Хлебороб,
работники швейной промышленности, строители.)

Посмотрите, как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (От­веты детей.) Вы назвали очень много профессий. А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться.) Правильно, надо очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко? (Ответы детей.) Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учить­ся легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у рус­ского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Если останется время, воспитатель может прочитать какое-то новое произведение о профессиях, которое детям ранее не читали.

126. Предметный мир

Воспитатель предлагает детям вспомнить историю возникно­вения некоторых предметов, о которых он детям рассказывал — зеркала, зубной щетки.

Предлагает послушать рассказ о том, почему и как люди при­думали краски, которыми дети сейчас рисуют.

Рассказ о том, как возникли краски.

Очень-очень давно людей на Земле было не так много, как сейчас. Не было вокруг ни домов, ни машин. Шумели дремучие леса. Люди жили в пещерах, охотились, собирали в лесу ягоды, грибы.

Трудно было человеку добывать себе пищу, он уставал, и когда садился отдыхать, видел вокруг себя красивую природу, вспо­минал охоту. Охота не всегда была удачной. Иногда человек мог охотиться целый день и ничего не принести домой.

Однажды во время отдыха человек увидел на земле твердые ку­сочки глины. Взял он такой кусочек и попытался на скале нарисо­вать животное, за которым охотился целый день. А потом нарисо­вал стрелу, пронзившую животное. То есть он нарисовал удачную охоту, подумав: «Завтра я вот так подстрелю это животное».

И на следующий день охота, действительно, оказалась удач­ной. И человек подумал: это из-за того, что он нарисовал на


 


скале удачную охоту. И стал человек перед охотой рисовать жи­вотных, пронзенных стрелами.

Иногда дождь смывал изображение. Тогда человек стал вы­секать изображения животных острыми камнями, а в углубления втирал глину, смешивая ее с жиром. Потом человек нашел не только желтую глину, но и зеленую, и белую. И стал раскраши­вать свои рисунки. Ему это понравилось.

Чаще всего человек рисовал в пещере, и тогда рисунки со­хранялись долго. Некоторые рисунки сохранились до сих пор.

Очень понравилось человеку рисовать. И стал он рисовать не только потому, что верил в то, что рисунок принесет ему уда­чу, а просто потому, что это занятие доставляло ему удоволь­ствие.

Ему хотелось, чтобы его рисунки были более яркие и красоч­ные, и он стал искать вокруг разные краски. Брал, например, сажу, копоть, которыми были покрыты стены пещеры, — вот тебе и черная краска. Для получения красок использовались раз­ные ягоды. У каждой краски — своя история.

Вот, например, темно-синюю краску человек научился полу­чать из листьев кустарника. Впервые эту краску получили в Ин­дии, поэтому она так и называется — индиго.

А вот ярко-красную, пурпурную краску добывали из раковин средиземноморских улиток — багрянок. Поэтому краску назы­вают багряной, значит, ярко-красная.

Конечно, добывать краски было очень трудно, человек затра­чивал на это много сил и очень берег краски. Стоили краски очень дорого.

Краски стали нужны человеку не только для того, чтобы ри­совать. Он научился делать ткани иему хотелось, чтобы ткани были разноцветными, а для этого нужны краски. Красок требо­валось все больше и больше.

Вот вы сейчас рисуете красками. У каждого из вас коробоч­ка с красками. Красок для всех детей нужно очень много. Отку­да же так много красок, что их хватает всем: ихудожникам, ивсем детям? (Предположения детей.)

На помощь пришла наука — химия. Я вам уже рассказывала оней, когда мы знакомились с пластмассой. Ученые-химики могут придумывать не только разные материалы, но добывать краски из разных веществ и даже составлять искусственные краски.

А представьте себе, что вы ученые-химики. Какие бы краски вы могли придумать? (Рассуждения детей.)


ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

127. Семья

Воспитатель беседует с детьми о том, что они узнали у родите­лей о членах семьи, служивших в армии. Напоминает, что мальчи­ки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Все мужчины — защитники своей Родины, в армии учат, как надо это делать.

Предлагает детям сделать подарки мужчинам — членам се­мьи к празднику День защитника Отечества.

128. Детскийсад

Воспитатель предлагает детям назвать тех сотрудников, кото­рые заботятся о них в детском саду. Подробнее расспрашивает о том, что делает воспитатель. После ответов рассказывает детям освоей сменщице — чем она любит заниматься в свободное время, какая у нее семья и т.д. То есть показывает не только деловые, но и личностные качества человека, который работает с детьми.

Родной город

в Занятие 21 «Недаром помнит вся Россия...»(1812 год)

Цель. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами исто­рии России, связанными с -защитой Отечества, — Отечествен­ной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал Рос­сию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Наглядный материал. Портрет М.И. Кутузова и не­которых других героев войны 1812 года. Иллюстрации с изобра­жением достопримечательностей города, связанных с этими ис­торическими событиями: Бородинской панорамы, памятнику Ку­тузову, Триумфальной арки, общего вида Кутузовского проспекта.

Ход занятия. — Мы уже говорили с вами, что 23 фев­раля наша страна отмечает праздник — День защитника Отече­ства. Расскажите, каких защитников Отечества вы уже знаете? (Дети вспоминают тех, о ком им рассказывали или читали.)


— Как народ чтит память тех, кто защищал свою страну? (Воз­
водит храмы, ставит памятники, пишет песни, стихи.)

— Какие памятники защитникам Отчества вы знаете в нашем
городе? (Воспитатель выставляет иллюстрации с изображе­
ниями знакомых детям памятников города.)

— Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто
отражать нападения врагов. Ведь Россия — страна богатая, кра­
сивая, и очень многие хотели бы владеть ею.

— И вот давным-давно, больше ста лет назад, на Россию
напала армия французского императора Наполеона. Это был
очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран, прежде
чем пойти войной на Россию. В его армии сражались солдаты
из 26 стран, и армия эта была очень сильной.

— Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь
русский народ поднялся на борьбу с ней.

Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крес­тьяне тоже поднялись на борьбу с французами. Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить французов.

Одна простая женщина Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов. Когда французы подходили к какому-нибудь селе­нию, люди уходили из него, сжигали свое имущество, дома, что­бы врагу негде было жить и нечем было питаться. (Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие партизан.)

Главным командующим русской армией был назначен храб­
рый маршал М.И. Кутузов. (Воспитатель показывает портрет
М.И. Кутузова.)

Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «При­ехал Кутузов бить французов!»

Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

Это было страшное сражение! Только темная "ночь останови­ла бой.

Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непо­бедимы!»

Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказывает отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу.


Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать, когда к. нему | явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел. Наполе­он смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. ; Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего было есть, они мерзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа.

Кутузов заставил Наполеона идти по той дороге, по которой Наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. |<Е»ранцузские солдаты мерзли, голодали. Во время одного из боев [на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бро-|сил свое войско и бежал во Францию. Так и не удалось ему рюкорить Россию!

В Москве очень многое напоминает нам об этой войне. Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм по­строили и назвали его храм Христа Спасителя, потому что люди Сверили, что Бог им помог, и праздновали русские люди победу !яад Наполеоном в день рождения Христа — на Рождество.

Когда-то этот храм разрушили, но сейчас опять восстанови-| ли. (Воспитатель показывает изображение храма Христа Спа-

геителя.)

I А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Боро-

I динское сражение. (Показывает изображение Бородинской па-мнорамы.) Это Бородинская панорама* очень большая картина, Рно она не висит на стене, а расположена по кругу — вот так.

(Воспитатель сворачивает лист бумаги в трубу, в кольцо.)

;< По этому кругу художник Рубо нарисовал все сражение. Зри­тели проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вме­сте с русскими солдатами и командирами. (Воспитатель пока-I зывает репродукцию фрагмента Бородинского сражения.)

А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник М.И. Кутузову. (Показывает фотографию памятника.) >; Рядом с Бородинской панорамой можно увидеть Триумфаль-[. ные ворота. (Воспитатель показывает фотографии.) Через эти |:ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой [; из Франции. Триумф—это значит победа. Поэтому ворота назы­ваются Триумфальные.

Недалеко от Бородинской панорамы есть еще одно интерес­ное место — Поклонная гора. (Воспитатель показывает иллю-| страцию с изображением Поклонной горы.) Сейчас там памят-|; ник нашим солдатам, победившим в войне с фашистами. Гора


называется так потому, что именно здесь Наполеон ждал на по­клон русских, но так и не дождался.

Во время войны с французами было очень много героев, и народ их помнит. Я вам рассказывала о Василисе Кожиной. Б Москве есть улица Василисы Кожиной.

В честь Кутузова назван проспект, где расположена Бородин­ская панорама. {Воспитатель показывает иллюстрацию с изо бражением Кутузовского проспекта.)

У Кутузова были помощники — талантливые маршалы и гене ралы. Их именами тоже названы улицы — улица Барклая, улица Багратионовская. {Воспитатель показывает портреты генералов.)

Во время войны появились веселые стихи, которые все с удо­вольствием читали. А писал их знаменитый смелый гусар Денис Давыдов. В Москве есть улица Дениса Давыдова. {Воспита­тель показывает портрет Давыдова.)

Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг.

Знаменитый русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихо творение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок (если вре­мя позволяет, можно прочитать все стихотворение).

И вождь сказал перед полками: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали» И мы погибнуть обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

Вот так русские люди всегда защищали свое Отечество, свою Родину!

Их помнит Россия, их помнит русский народ! Люди приходят к памятникам этим людям, возлагают цветы, венки.

130. Родная страна

и Воспитатель вместе с детьми вносит в книжный уголок иллюстрации с изображениями воинов времен 1812 года. Вместе они рассматривают одежду, оружие, сравнивают их с современными; рассматривают в книгах иллюстрации с изоб­ражениями боевых действий в войне с французами. Воспита­теле предлагает детям рассказать, что они запомнили об этом войне.

Советует родителям сходить с детьми в Бородинскую пано­раму.


131. Труд взрослых

Воспитатель проводит с детьми целевую прогулку по близле-кащим улицам, вспоминает их названия. Особое внимание об­дает на предприятия по обслуживанию населения: прачечная, зины, почта, аптека, химчистка и т. д. Предлагает вспомнить название профессий людей, там работающих. Напоминает, что се эти предприятия необходимы для удобства жителей города.

132. Предметный мир

Игровое упражнение «Найди нужный дорожный нак»

Цель. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитатель подбирает картинки с изображениями различных гМест в городе: пешеходный переход, подземный переход, теле­фонная будка, школа, перекресток, больница. Детям раздаются йредметные картинки с изображениями дорожных знаков, кото­рые необходимо подобрать к картинкам. Выигрывает тот, кто бы-рее соединит свой знак с местом, где он должен находиться. 1осле игры воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно [ они выполнили задание.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных