ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 10 страницаВыслушав рассказы детей, предлагает сделать в группе атрибуты для игры в поликлинику, но так, чтобы в ней были разные кабинеты. Обсуждает с детьми, какие бы кабинеты они хотели сделать в первую очередь, какие нужны атрибуты и как их сделать. 120. Предметный мир Дидактическая игра «Подберимебель» Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии мебель и ее классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни. Воспитатель подбирает раздаточные картинки с изображением различных предметов мебели: кровать, диван, кресло, разные столы и т.д., а также три картинки с изображением интерьера кухни, спальни и жилой комнаты. Дети должны посмотреть на свою картинку и положить ее к изображению нужного интерьера. Игру можно провести по типу игры «Найди свой домик», когда дети сначала ходят по группе, а потом по сигналу воспитателя должны собраться возле той картинки, которая им подходит. ФЕВРАЛЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ■121. Семья ' Воспитатель напоминает детям, что в феврале наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Предлагает де- .33
Эта книга помогает мне быстро узнать, какие продукты мне надо заказать на базе. Посмотрю в книгу и увижу, что у меня осталось очень мало сахара, я его закажу и нам в детский сад его привезут. А если я не буду вести такую книгу, что может произойти? Щредположения детей.) Повара мне скажут, что им нужен сахар для чая, компота или кофе. А сахара нет. И придется вам, ребята, пить несладкий чай или компот, есть несладкую кашу. Вот поэтому я каждый день обязательно все проверяю. Конечно, это занимает очень много времени: ведь я должна проверить много разных продуктов, чтобы у поваров всегда были нужные. А вот теперь пройдите сюда. Здесь тоже есть кладовая, но в ней хранятся не продукты, а что? Назовите все, что вы видите? (Картофель, лук, морковь и т.д.) Как это все можно назвать одним словом? (Овощи.) Кладовая так и называется — овощная. Иногда, особенно весной, овощи могут испортиться. Поэтому я отбираю те, которые испортились, заказываю свежие. Как только появляются свежие огурцы, я сразу же стараюсь их для вас заказать. А какие еще овощи вы едите в детском саду? (Ответы детей.) А что мы еще не рассмотрели из того, что мне нужно для работы? (Весы.) Сколько весов вы насчитали? (Трое.) А зачем мне так много весов, да еще разных? Зачем мне вот такие большие весы? (Предположения детей.) На них я взвешиваю картошку. А вот на этих весах я взвешиваю сахарный песок, крупу, масло. А зачем мне все надо взвешивать? (Предположения детей.) Сначала я спрашиваю у поваров, сколько ребят пришло сегодня в детский сад. Потом посчитаю, сколько каких продуктов Нужно, чтобы всех накормить, чтобы всем хватило. И после этого взвешиваю на весах. Как вы думаете, нужна работа кладовщика в детском саду? А почему? В конце воспитатель благодарит кладовщика, еще раз называет его имя и отчество, подчеркивает, что работа этого сотрудника нужна для того, чтобы детям могли вовремя приготовить Завтрак, обед, полдник. Валентина Петровна, как и остальные Сотрудники детского сада, заботится о детях. Х(мк)пк) прслпо/МШ. кллдонщику ржекшаи. чю-то о ссГч\ Родной город Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации видов родного города, связанные с памятью о защитниках Отечества. Мы с вами сейчас вспомнили некоторых защитников Отечества, которым возведены в нашем городе памятники. Среди защитников Отечества есть люди, чьей профессией является защищать Родину. Кто это? (Военные.) Да, это военные, которые первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг. А кто стоит во главе армии? (Командиры, генералы и т.д.) А еще тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Вслушайтесь в это слово и вы услышите в нем два слова полк и водить, т.е. полководец — это человек, который ведет за собой полки во время боя. Знаете ли вы имена каких-нибудь полководцев? (Ответы детей.) Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев российской армии, который не проиграл ни одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов. Вы слышали это имя? (Ответы детей.) Посмотрите на его портрет. (Показать портрет и поместить е книжном уголке.) А.В. Суворов родился в Москве давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы и сын тоже стал военным. Саша был маленького роста, часто болел и физически был очень слабым. Но он сам очень хотел быть военным и понимал, что солдат не может быть таким слабым. И тогда он стал закаляться: обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к. будущим военным походам. А еще он очень любил играть с игрушечными солдатиками, их у него было очень много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из ■ мальчика вырастет очень хороший командир. И вот, когда Саша вырос, он пошел служить в армию. Сначала простым солдатом. Он испытал все трудности солдатской жизнг: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Когда все уставали, Суворов старался как-то развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией. Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Даже, когда казалось, что победить невозможно, он находил выход и побеждал. Однажды во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. Солдат у нас было мало, и они не смогли взобраться по высоким стенам крепости. Суворов не стал напрасно губить солдат. Он решил перехитрить турков. Невдалеке от крепости он приказал солдатам насыпать высокий вал. Ночью, когда в крепости все спали, русские солдаты тренировались залезать быстро на этот вал. И только когда они научились это делать, Суворов начал атаку па крепость, и Измаил был взят. Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними ич одного котла, беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский. Суворов много времени уделял обучению солдат и даже написал книгу, которая называется «Наука побеждать». Суворов любил повторять такие слова: «Тяжело вученьи — легко в бою». За многочисленные победы, за храбрость, проявленную в боях, Суворов был награжден двадцатью орденами. По книгам Суворова до сих пор учат солдат воевать. В центре Москвы установлен памятник А.В. Суворову. (Показать фотографию и поместить в книжном уголке.) Создано училище, которое носит имя Суворова, — Суворовское училище. (Показать фотографию здания Суворовского училища и поместить в книжном уголке.) Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле. Сегодня вы узнали об еще одном человеке, прославившем Россию, который добился своего, преодолевая трудности. Поэтому, если у вам что-то трудно дается, вспоминайте слова Суворова: «Тяжечо вученьи — легко в бою», и вы своего добьетесь. Родная страна >! Рассказ о русских традициях — проводы в армию. 1 — В феврале наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества? (Этопрежде всего армия, военные.) В каждой стране, у каждого народа обязательно
есть армия. В России тоже есть армия. Когда юношам исполняется 18 лет, они идут служить в армию. И в России есть такая традиция — проводы в армию. Когда она возникла? — Возникла эта традиция очень-очень давно. Скажите, знаете — Сейчас солдаты служат два года, но обычай провожать в Когда наши мальчики станут взрослыми, закончат школу и им исполнится 18 лет, они тоже пойдут служить в армию, чтобы защищать свой народ, свою страну. И их тоже будут провожать так же, как это делали много-много лет назад. 125. Труд взрослых Занятие 20 «Все работы хороши» Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий: — тех, кто делает предметы своим руками, — портниха, стро — тех, кто обслуживает людей, — продавец, врач, учитель, —- тех, кто помогает людям отдыхать, — музыканты, певцы, артисты и др.;
— тех, кто трудится в деревне, — хлеборобы, овощеводы, — тех, кто защищает Родину, — военные. Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий. — Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите — Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, — Какие профессии людей зародились в тс очень древние — Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева — Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было пре — Подумайте, какие профессии существуют с очень давних- — Какие профессии появились, когда стала развиваться тех — Какие профессии появились в последнее время в нашей — Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как : -— Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. — Есть люди, создающие предметы, которые нам необхо — Это еще далеко не все профессии людей, которые могут — Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без — А теперь давайте отберем картинки с изображениями про — А еще есть профессии людей, которые своей работой до — Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы О разных профессиях написано много книг. Какие книги о профессиях вы можете мне назвать. Мы с вами много их читали. {Ответы детей.) — О каких профессиях мы читали в рассказе «Наши мамы,
— А мы с вами наблюдали работу каких людей, с кем позна — О работе каких людей вам рассказывали на занятиях в дет Посмотрите, как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться.) Правильно, надо очень много знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (Ответы детей.) Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. Если останется время, воспитатель может прочитать какое-то новое произведение о профессиях, которое детям ранее не читали. 126. Предметный мир Воспитатель предлагает детям вспомнить историю возникновения некоторых предметов, о которых он детям рассказывал — зеркала, зубной щетки. Предлагает послушать рассказ о том, почему и как люди придумали краски, которыми дети сейчас рисуют. Рассказ о том, как возникли краски. Очень-очень давно людей на Земле было не так много, как сейчас. Не было вокруг ни домов, ни машин. Шумели дремучие леса. Люди жили в пещерах, охотились, собирали в лесу ягоды, грибы. Трудно было человеку добывать себе пищу, он уставал, и когда садился отдыхать, видел вокруг себя красивую природу, вспоминал охоту. Охота не всегда была удачной. Иногда человек мог охотиться целый день и ничего не принести домой. Однажды во время отдыха человек увидел на земле твердые кусочки глины. Взял он такой кусочек и попытался на скале нарисовать животное, за которым охотился целый день. А потом нарисовал стрелу, пронзившую животное. То есть он нарисовал удачную охоту, подумав: «Завтра я вот так подстрелю это животное». И на следующий день охота, действительно, оказалась удачной. И человек подумал: это из-за того, что он нарисовал на
скале удачную охоту. И стал человек перед охотой рисовать животных, пронзенных стрелами. Иногда дождь смывал изображение. Тогда человек стал высекать изображения животных острыми камнями, а в углубления втирал глину, смешивая ее с жиром. Потом человек нашел не только желтую глину, но и зеленую, и белую. И стал раскрашивать свои рисунки. Ему это понравилось. Чаще всего человек рисовал в пещере, и тогда рисунки сохранялись долго. Некоторые рисунки сохранились до сих пор. Очень понравилось человеку рисовать. И стал он рисовать не только потому, что верил в то, что рисунок принесет ему удачу, а просто потому, что это занятие доставляло ему удовольствие. Ему хотелось, чтобы его рисунки были более яркие и красочные, и он стал искать вокруг разные краски. Брал, например, сажу, копоть, которыми были покрыты стены пещеры, — вот тебе и черная краска. Для получения красок использовались разные ягоды. У каждой краски — своя история. Вот, например, темно-синюю краску человек научился получать из листьев кустарника. Впервые эту краску получили в Индии, поэтому она так и называется — индиго. А вот ярко-красную, пурпурную краску добывали из раковин средиземноморских улиток — багрянок. Поэтому краску называют багряной, значит, ярко-красная. Конечно, добывать краски было очень трудно, человек затрачивал на это много сил и очень берег краски. Стоили краски очень дорого. Краски стали нужны человеку не только для того, чтобы рисовать. Он научился делать ткани и ему хотелось, чтобы ткани были разноцветными, а для этого нужны краски. Красок требовалось все больше и больше. Вот вы сейчас рисуете красками. У каждого из вас коробочка с красками. Красок для всех детей нужно очень много. Откуда же так много красок, что их хватает всем: и художникам, и всем детям? (Предположения детей.) На помощь пришла наука — химия. Я вам уже рассказывала о ней, когда мы знакомились с пластмассой. Ученые-химики могут придумывать не только разные материалы, но добывать краски из разных веществ и даже составлять искусственные краски. А представьте себе, что вы ученые-химики. Какие бы краски вы могли придумать? (Рассуждения детей.) ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ 127. Семья Воспитатель беседует с детьми о том, что они узнали у родителей о членах семьи, служивших в армии. Напоминает, что мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Все мужчины — защитники своей Родины, в армии учат, как надо это делать. Предлагает детям сделать подарки мужчинам — членам семьи к празднику День защитника Отечества. 128. Детский сад Воспитатель предлагает детям назвать тех сотрудников, которые заботятся о них в детском саду. Подробнее расспрашивает о том, что делает воспитатель. После ответов рассказывает детям о своей сменщице — чем она любит заниматься в свободное время, какая у нее семья и т.д. То есть показывает не только деловые, но и личностные качества человека, который работает с детьми. Родной город в Занятие 21 «Недаром помнит вся Россия...» (1812 год) Цель. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с -защитой Отечества, — Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. Наглядный материал. Портрет М.И. Кутузова и некоторых других героев войны 1812 года. Иллюстрации с изображением достопримечательностей города, связанных с этими историческими событиями: Бородинской панорамы, памятнику Кутузову, Триумфальной арки, общего вида Кутузовского проспекта. Ход занятия. — Мы уже говорили с вами, что 23 февраля наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Расскажите, каких защитников Отечества вы уже знаете? (Дети вспоминают тех, о ком им рассказывали или читали.) — Как народ чтит память тех, кто защищал свою страну? (Воз — Какие памятники защитникам Отчества вы знаете в нашем — Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто — И вот давным-давно, больше ста лет назад, на Россию — Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже поднялись на борьбу с французами. Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить французов. Одна простая женщина Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов. Когда французы подходили к какому-нибудь селению, люди уходили из него, сжигали свое имущество, дома, чтобы врагу негде было жить и нечем было питаться. (Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие партизан.) Главным командующим русской армией был назначен храб Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть. Это было страшное сражение! Только темная "ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказывает отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать, когда к. нему | явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир.; Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего было есть, они мерзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил Наполеона идти по той дороге, по которой Наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. |<Е»ранцузские солдаты мерзли, голодали. Во время одного из боев [на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бро-|сил свое войско и бежал во Францию. Так и не удалось ему рюкорить Россию! В Москве очень многое напоминает нам об этой войне. Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали его храм Христа Спасителя, потому что люди Сверили, что Бог им помог, и праздновали русские люди победу!яад Наполеоном в день рождения Христа — на Рождество. Когда-то этот храм разрушили, но сейчас опять восстанови-| ли. (Воспитатель показывает изображение храма Христа Спа- геителя.) I А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Боро- I динское сражение. (Показывает изображение Бородинской па-мнорамы.) Это Бородинская панорама* очень большая картина, Рно она не висит на стене, а расположена по кругу — вот так. ■ (Воспитатель сворачивает лист бумаги в трубу, в кольцо.) ;< По этому кругу художник Рубо нарисовал все сражение. Зрители проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вместе с русскими солдатами и командирами. (Воспитатель пока-I зывает репродукцию фрагмента Бородинского сражения.) А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник М.И. Кутузову. (Показывает фотографию памятника.) >; Рядом с Бородинской панорамой можно увидеть Триумфаль-[. ные ворота. (Воспитатель показывает фотографии.) Через эти |:ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой [; из Франции. Триумф—это значит победа. Поэтому ворота называются Триумфальные. Недалеко от Бородинской панорамы есть еще одно интересное место — Поклонная гора. (Воспитатель показывает иллю- | страцию с изображением Поклонной горы.) Сейчас там памят-|; ник нашим солдатам, победившим в войне с фашистами. Гора называется так потому, что именно здесь Наполеон ждал на поклон русских, но так и не дождался. Во время войны с французами было очень много героев, и народ их помнит. Я вам рассказывала о Василисе Кожиной. Б Москве есть улица Василисы Кожиной. В честь Кутузова назван проспект, где расположена Бородинская панорама. {Воспитатель показывает иллюстрацию с изо бражением Кутузовского проспекта.) У Кутузова были помощники — талантливые маршалы и гене ралы. Их именами тоже названы улицы — улица Барклая, улица Багратионовская. {Воспитатель показывает портреты генералов.) Во время войны появились веселые стихи, которые все с удовольствием читали. А писал их знаменитый смелый гусар Денис Давыдов. В Москве есть улица Дениса Давыдова. {Воспитатель показывает портрет Давыдова.) Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг. Знаменитый русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихо творение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок (если время позволяет, можно прочитать все стихотворение). И вождь сказал перед полками: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали» И мы погибнуть обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Вот так русские люди всегда защищали свое Отечество, свою Родину! Их помнит Россия, их помнит русский народ! Люди приходят к памятникам этим людям, возлагают цветы, венки. 130. Родная страна и Воспитатель вместе с детьми вносит в книжный уголок иллюстрации с изображениями воинов времен 1812 года. Вместе они рассматривают одежду, оружие, сравнивают их с современными; рассматривают в книгах иллюстрации с изображениями боевых действий в войне с французами. Воспитателе предлагает детям рассказать, что они запомнили об этом войне. Советует родителям сходить с детьми в Бородинскую панораму. 131. Труд взрослых Воспитатель проводит с детьми целевую прогулку по близле-кащим улицам, вспоминает их названия. Особое внимание обдает на предприятия по обслуживанию населения: прачечная, зины, почта, аптека, химчистка и т. д. Предлагает вспомнить название профессий людей, там работающих. Напоминает, что се эти предприятия необходимы для удобства жителей города. 132. Предметный мир Игровое упражнение «Найди нужный дорожный нак» Цель. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитатель подбирает картинки с изображениями различных гМест в городе: пешеходный переход, подземный переход, телефонная будка, школа, перекресток, больница. Детям раздаются йредметные картинки с изображениями дорожных знаков, которые необходимо подобрать к картинкам. Выигрывает тот, кто бы-рее соединит свой знак с местом, где он должен находиться. 1осле игры воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно [ они выполнили задание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|