Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 7 страница




Сегодня мы поговорим с вами о свойствах стекла и пласт­массы. (Дети садятся за свои столы.)

Воспитатель берет в руки линейку из пластмассы.

■— Эта линейка из пластмассы. Ее можно немного согнуть. (Сгибает.) Посмотрите, я ее отпускаю, и она принимает свою пер­воначальную форму. О каком свойстве пластмассы мы можем сказать? Это свойство мы с вами отмечали у резины — мы растя­гивали резинку, потом ее отпускали, и она принимала первона­чальную форму. Как называется такое свойство материала? (Если дети не вспомнят слово упругий, воспитатель им напоминает его.) Пластмасса — материал мягкий, упругий. (Словоупругий можно повторить с детьми хором, если они его забыли.)

— У вас на столе лежат стеклянные пузыречки, возьмите их
в руки, попытайтесь согнуть. (Дети выполняют указание.) По­
лучилось? ( Нет.) Значит, если пластмасса — материал мягкий,
то стекло какой материал? (Твердый.)

-— У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и одина­ковые. Посмотрите, я налью воды в стеклянный стакан и в пласт­массовый. Протекают стаканы? (Нет.) Значит, какое у них об­щее свойство? (Дети пытаются подобрать нужное слово.) Стекло и пластмасса — материалы водонепроницаемые, т.е. вода сквозь них не проникает. Повторите это трудное слово. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

— Есть ли у стекла и пластмассы еще одинаковые свойства?
У вас на столах лежат не только стеклянные предметы, но и пла­
стмассовые. Проведите рукой сначала по стеклянному предмету,
а потом по пластмассовому. (Дети выполняют указание.) Ка­
кое еще одно одинаковое свойство вы можете выделить у стекла
и пластмассы, если по ним провести рукой? (Они гладкие.) Пра­
вильно, стекло и пластмасса — гладкие.

•— Положите на одну руку стеклянный предмет, а на дру­гую — пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы мо-


жем сказать? Какой предмет тяжелее? (Стекло тяжелее, чем пластмасса.)

(Воспитатель добивается полных ответов: «Стекло тя­желее, чем пластмасса. Пластмасса легче, чем стекло».)

— А сейчас зажмите в кулачок в одну руку стеклянный пред­
мет, а в другую — пластмассовый. Какой предмет холодит руку?

| (Стеклянный.) Значит, о каких еще свойствах стекла и пласт­массы мы можем сказать? Стекло какое? (Холодное.) А пласт­масса какой материал? (Теплый.) Стекло холоднее, чем пласт­масса. Пластмасса теплее, чем стекло.

(Воспитатель добивается от детей полных ответов.)

— Как вы думаете, если стеклянный предмет упадет на пол,
| он может разбиться? Помните, в прошлом году мы уронили стек-
|! лянный шарик на елку, что с ним произошло? (Он разбился.)
| Мы можем сказать, что стекло бьется, значит, это какой матери­
ал? (Дети подбирают подходящее слово.) Да, это материал бью-

| щийся, непрочный, хрупкий. А если я уроню пластмассовый предмет (роняет), он разбился? Как можно сказать про пласт-

Ц массу, какой это материал? (Небьющийся, прочный.) Пластмас­са прочнее стекла. Повторите.

— Да, ребята, пластмасса прочнее стекла, она не бьется,
поэтому из пластмассы делают много разных предметов — иг-

| рушки, линейки, разные стаканчики и тарелочки, которые I удобно брать в дорогу, в лес. (Все эти предметы показать |; детям.)

Бывает такая прочная пластмасса, которая даже может заме­нить металл. Вы знаете, что металл делают из руды, а руды стано­вится все меньше и меньше. Поэтому прочность пластмассы по­зволяет иногда заменить металл. Посмотрите на предметы у меня на столе и скажите, какие предметы можно сделать и из пласт-' массы, и из металла? (Бидон, миски, тазики для стирки белья и т.д.)

— У пластмассы и стекла есть еще разные свойства. Посмот-
| рите сквозь стеклянные предметы. Вы видите что-нибудь? (Да.)
: А сквозь пластмассовые предметы что-нибудь видно? (Нет.) Еели

|. через предмет видно, значит, он какой? (Дети вспоминают сло­во прозрачный. Если дети этого слова не знают, воспитатель говорит его, а дети повторяют хором.) Итак, стекло — мате­риал прозрачный, а пластмасса — непрозрачный. Где использу­ется это свойство стекла? Какие прозрачные предметы человек делает из стекла? (Оконное стекло, аквариум, электрические лампочки.)


Вот как много разных качеств у стекла и пластмассы. Зачем человеку надо знать свойства материалов? (Чтобы знать, ка­кие предметы из этих материалов можно сделать.)

Давайте вместе вспомним, какие же свойства стекла и пласт­массы мы узнали. Скачала вспомним одинаковые свойства.

— Стекло и пластмасса водонепроницаемые, гладкие.

— Теперь я начну, а вы продолжите:

— стекло твердое, а пластмасса... (мягкая, упругая);

— стекло прозрачное, а пластмасса... (непрозрачная);

— стекло холодное, а пластмасса... (теплая);

— стекло хрупкое, а пластмасса... (прочная);

— стекло тяжелое, а пластмасса... (легкая).

— А сейчас кто-нибудь из вас начнет говорить о свойствах
пластмассы, а продолжать будет тот, кому передадут вот эту пла­
стмассовую игрушку. (Воспитатель предлагает одному из де­
тей начинать и дает ему маленькую пластмассовую игрушку;
подсказывает, если ребенок затрудняется, поправляет, если
ведущий назовет свойство повторно.)
Ребенок начинает, пере­
давая игрушку:

— пластмасса мягкая, упругая, а стекло... (твердое);

— пластмасса непрозрачная, а стекло... (прозрачное);

— пластмасса теплая, а стекло... (холодное);

— пластмасса прочная, а стекло... (хрупкое, бьющееся);

— пластмасса лекая, а стекло... (тяжелое).

Итог. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различ­ных предметов.

Стекло — это не только посуда, зеркала. Это и объективы фотоаппаратов, кинокамер. Мы говорили, что стекло — очень хрупкий материал. Но сейчас ученые сумели создать очень проч­ное стекло. Из него можно делать окна автомобилей и самоле­тов. Если на такое стекло бросить тяжелый стальной шар, оно не разобьется, а если оно все же разобьется, то от него не будет осколков с острыми краями. И если в автобусе или автомобиле стоят такие стекла, то при аварии люди осколками не поранятся. Из стекла даже научились ткать искусственное волокно для не­горючих тканей, оно так и называется — стекловолокно.

Л некоторые пластмассы тоже обладают необыкновенными свойствами. Есть пластмассы прочнее стали. А еще есть пласт­массы, которые сильно нагревают и делают из них капрон. (По­казать капроновую ленту.)


Все пластмассы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют. По­этому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло.

И все эти свойства человек узнал, изучая их. Есть такая на­ука — химия, которая изучает свойства разных материалов. Вот, когда вы будете взрослыми, может быть кто-то из вас станет химиком и изобретет какие-то необыкновенные материалы, ко-, торые будут обладать разнообразными свойствами. И тогда мы I сможем сохранить леса на нашей планете, если ваш материал 1 сможет заменить дерево.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

79. Семья

Воспитатель беседует с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Особое внимание уделяет беседе с родителями мальчиков: рассказывает, где и как ; родители могут упражнять мальчиков в мужском поведении, подчеркивая, что старший дошкольный возраст — очень благо­приятное для этого время, когда мальчики с удовольствием под­ражают поступкам взрослых мужчин и их внимание необходимо направить на подражание положительным поступкам.

' 80. Детский сад

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы гербов группы, которые дети сделали совместно с родителями. Дети рассказывают, что обозначают символы, изображенные на гер-. бах. Все вместе выбирают герб группы или выбирают отдельные символы и соединяют их в один герб. Воспитатель просит роди­телей, которые хорошо рисуют, нарисовать герб группы и впос­ледствии вывешивает его в раздевалке или в группе.

81. Родной город

Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. Воспитатель для беседы с детьми делает из картона несколько дорожных знаков: Дети, Опасный поворот, Двустороннее дви­жение, Пешеходный переход; Въезд запрещен, Пешеходное дви­жение запрещено, Велосипедное движение запрещено; Теле­фон, Пункт питания, Автозаправочная станция, Пункт тех-р нического обслуживания, Пункт медицинской помощи.

— Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много I улиц, дорог, много транспорта. Вы уже знаете некоторые правила


дорожного движения. Зачем нужны эти правила? (Ответы де­тей.) Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)

— На дорогах можно увидеть много разных дорожных зна­
ков. Те, кто водит машину, должны эти знаки очень хорошо
знать. Но и пешеходы тоже должны знать некоторые знаки. Вот
сегодня мы с вами с некоторыми дорожными знаками позна­
комимся.

— Есть знаки предупреждающие, т.е. они нас с вами о чем-
то предупреждают. Посмотрите на этот знак, вы его уже знаете.
(Показывает знак «Дети».) О чем он предупреждает? Что до­
рогу могут переходить дети, рядом школа.

— А попробуйте сами догадаться, о чем может предупреж­
дать вот этот знак? («Опасный поворот»,)

Таким образом воспитатель рассматривает с детьми все зна­ки: сначала предлагает им самим попробовать догадаться и, если дети объясняют знаки неправильно, поправляет их.

82. Родная страна

^Занятие 13 «История России царь Петр I»

Цель. Закрепить знания детей об некоторых моментах исто­рии своей страны. Познакомить с отдельными событиями в исто­рии России времен Петра I: создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к исто­рии своей Родины, гордость за нее.

Наглядный материал. Портрет Петра I. Иллюстра­ции с изображениям судов времен Петра I. Фотографии с изо­бражениями видов Санкт-Петербурга. Иллюстрации с изображе­ниями гербов Санкт-Петербурга и Москвы. Физическая карта России.

Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашей стране. (Вывешивает на доску физическую карту Рос­сии.)

— Как называется страна, где мы живем? (Россия.) Я вам
много рассказывала о нашей стране. Что вы можете мне расска­
зать о России? (Дети с помощью воспитателя вспоминают ма­
териалы предыдущих занятий.)

— Вы вспомнили о том, что наша страна очень большая, бо­
гатая: в ней много лесов, морей, рек, гор, различных полезных
ископаемых. В России много красивых городов, возведенных


русскими мастерами. А кто помнит, кто в древние времена уп­равлял Россией? {Предположения детей ■князья, цари.)

— Когда-то давным-давно Россией управляли цари. О не­которых русских царях я вам уже рассказывала. При царе Ива-| не III в Москве был построен наш прекрасный Кремль; при же­стоком царе Иване Грозном на Красной площади был построен красивейший Покровский собор.

А сегодня я вам расскажу еще об одном русском царе, кото­рый очень многое сделал в России. При нем впервые появилось то, что сейчас для нас кажется привычным. Я расскажу вам о царе Петре I. (Доказывает портрет Петра I.)

Царем в России можно было стать, только если ты родился в • царской семье. Отцом Петра I был царь Алексей Михайлович, но |: отец рано умер, и мальчика воспитывала мать.

Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень любил учиться, все ему хотелось знать. Учителя не успе­вали отвечать на его вопросы. А в свободное время он любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него : было «потешное войско», из таких же, как он, мальчиков. По-I тешное, потому что не настоящее, но ребята там по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в са-I мые лучшие Преображенский и Семеновский полки.

Когда Петр I стал царем, Россия была страной, где народ жил . бедно. А в других странах люди жили лучше, там было много фабрик, заводов, школ, других учебных заведений, где дети мог­ли учиться. В России всего этого не было. Петр хотел превратить Россию в сильное государство, и стал он учиться у иностранцев. Чтобы Россия могла торговать с другими странами, ей обяза­тельно нужен был флот, а его в то время в России не было. И &' тогда Петр сам едет за границу, чтобы научиться строить корабли "г и научить этому русских мастеров. Он освоил 15 ремесленных I специальностей: был и кораблестроителем, и плотником, и куз­нецом. Вернувшись в Россию, он сразу же принялся за строи-пьство русского флота. И создал первый русский флот, кото­рый стал одним из сильнейших флотов в Европе. (Показать ил­люстрации кораблей того времени.)

Раз появился флот, то можно было расширить территорию России, выйти к Черному и Балтийскому морям, чтобы разви­вать торговлю. И Петр это сделал. В те времена на берегу Бал-•вчйского моря (показать на карте) не было больших городов. А большой город — он, как крепость, закрывает страну от напа-

4-1136


       
   
 
 



План Москвы

План С.-Петербурга


98


4*



дений врагов. И решил Петр построить на берегу Балтийского моря город Петербург.

Вспомните, как строилась Москва? Не сразу, постепенно: сначала появились первые дома на берегу реки. Прошло очень много лет, прежде чем Москва превратилась в большой краси­вый город. А город, который решил построить Петр, возводился спешно, как тогда говорили в народе. На работы сгоняли более 40 тыс. людей ежегодно. Места там болотистые, поэтому снача­ла надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень-очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: все люди делали руками. Вот поэтому существует русская пословица: «Москва создана веками, Петербург миллионами».

Посмотрите на планы города Москвы и города Петербурга. (Воспитатель показывает планы.) Скажите, какая разница меж-^у ними? (Предположения детей.) Москва начинала строиться из центра и постепенно расширялась. Поэтому на плане мы ви­дим несколько колец. А Петербург сразу строился по плану, по­этому мы видим совершенно прямые улицы. Город получился очень красивым. Глазная улица города •— Невский проспект — была широкой и длинной, прямой, как стрела. (Показать фото­графию Невского проспекта.) Лучшие архитекторы строили дома в Петербурге. (Показать фотографии красивых зданий горо­да.) И Петр I переносит столицу Русского государства из Моск­вы в Петербург. Давайте рассмотрим герб Петербурга.

— Какая форма щита? (Квадратная, как и у московского герба.)

— Что вы видите на гербе? (Два якоря.)

— Как бы думаете, почему на гербе Петербурга изображены
якоря? (Предположения детей.) Это два якоря — морской и
речной. Они обозначают, что Петербург—морской и речной порт.
А что вы видите в центре? Это скипетр. Где еще мы видели ски­
петр, на каком гербе? (Нароссийском.)Что же может обозначать
скипетр на гербе города Петербурга? (Предположения детей.)
Скипетр означает, что город стал столицей России.

Многое, что делал Петр I, было в России впервые. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год впервые при Петре I стали наряжать елку. При Петре I в России впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре I в России впер-иые стали выпускать газеты. И еще много-много разных нов­шеств было при Петре I. В школе вы подробно будете изучать историю России и узнаете обо всем, что было сделано при Пет­ре I и России.


о 83. Труд взрослых

Дидактическая игра: «Угадай, кем я работаю?»

Цель. Закрепление знаний о профессиях. Игру можно про­вести с раздаточным материалом, дав каждому ребенку картин­ку с изображением той или иной профессии. Можно провести без наглядного материала — каждый ребенок задумывает ка­кую-нибудь профессию, а остальные должны ее угадать.

Сначала воспитатель предлагает детям вспомнить профессии людей, с которыми они знакомы. Потом объясняет правила игры:

— У меня на столе лежат картинки с изображением людей
разных профессий. Вы возьмете себе одну картинку и никому ее
не показывайте (или задумайте какую-нибудь профессию.) Вы бу­
дете выходить по очереди. Все дети будут задавать вам вопросы,
вы можете отвечать только «да» и «нет». Только по этим ответам
дети должны попробовать отгадать вашу профессию. (Воспита-

, тель может сначала сам задавать вышедшему ребенку вопро­сы, а потом к нему подключаются остальные дети.) Например, профессия шофер:

— вы что-нибудь делаете руками? (Нет.)

— вы работаете в городе? (Да.)

— ваша работа связана с техникой? (Да.)

— вы водитель? (Да.)

84. Предметный мир

Рассказ об истории зеркала. Воспитатель предлагает детям на­звать предметы, которые их окружают.

— А как вы думаете, ребята, откуда все эти предметы появи­
лись у людей? (Их сделали люди.)

— Но ведь сначала нужно было придумать эти предметы? Вот
|, представьте себе, что много-много лет назад человек еще жил в

лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог | увидеть самого себя? (Предположения детей.)

— Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу пой­
мать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы

| думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде? Придумайте, как это могло быть? (Предположения детей.)

— Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то
сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и
догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде
видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек
смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бе-


гать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек ис­кать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмот­реться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очис­тил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очи­щать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками. Но эти зеркала искажали изобра­жение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным. И, кроме того, металли­ческие зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стек­лянное зеркало, которое долго не темнело.

А делали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хо­рошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.

Первыми научились делать зеркала в Италии, в городе с кра­сивым названием—Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Смертная казнь грозила всякому, кто по­смел бы открыть секрет изготовления зеркала иностранцам. Ма­стеров, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. И никто из тех, кто там работал, не мог ездить в другие страны. Венецианские зеркала стоили огромные день­ги, и другие страны очень хотели узнать секрет их изготовления.

Но вот однажды французский посол в Венеции получил при­каз от своего короля уговорить мастеров-зеркальщиков бежать во Францию. С большими трудностями, заплатив огромные день­ги, французский посол выполнил этот приказ короля. Венециан­ским мастерам, которые убежали с острова во Францию, плати­ли большие деньги, поселили в богатые дома и выполняли все их желания. Мастера делали зеркала для королевского двора, для богатых. Жили они хорошо и забыли о том, что за раскрытие секрета изготовления зеркал им грозила смертная казнь. И вдруг через год умирает сначала один, потом другой мастер. Осталь­ные мастера испугались и стали проситься обратно домой. Их уже никто не держал, потому что французы узнали секрет изго­товления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие народы. Но до сих пор самыми лучшими являются венецианские зерка­ла. Вот, оказывается, какой длинный путь проделывали самые обыкновенные предметы, прежде чем стали доступными для всех.

Когда вы вырастете, может быть кто-нибудь из вас при­думает свое зеркало. Например, посмотришь в это зеркало


в новом наряде, и оно тебе подскажет, идет тебе этот нар^д или нет. Давайте с вами пофантазируем и придумаем, какие могут быть зеркала. {Воспитатель выслушивает предложе­ния детей.)

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

85. Семья

Воспитатель рассматривает с детьми семейные альбомы, про-I сит детей рассказать о тех, кто там изображен. Спрашивает де­тей, есть ли у них в семье какие-либо традиции, семейные праз­дники, которые они отмечают всей семьей, часто ли вся семья собирается вместе.

86. Детский сад

Раздавая детям чистые полотенца, воспитатель спрашивает, кто так чисто их постирал, как зовут работников прачечной детс­кого сада, что они делают, кроме стирки белья. Предлагает не­скольким детям сходить в прачечную и поблагодарить ее работ­ников за чистые полотенца. Просит детей объяснить, где находит­ся помещение прачечной и как туда дойти от их группы. Если дети затрудняются объяснить, воспитатель просит других детей помочь им.

87.Родной город

Занятие 14 «День защитника Отечества» (Занятие же­лательно провести 23 февраля.)

Цель. Продолжать знакомить детей с людьми, прославив­шими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутых в родном городе.

Ход занятия.— Сегодня вся наша страна отмечает праздник—День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? {Ответы детей.)

— Во все времена, во всех странах народ защищал свою Ро­дину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят


память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. А как он помнит их? (Предположения детей.)

— Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им
возводят памятники.

— В нашем городе много памятников защитникам Отече­
ства. Вот этот памятник вы уже знаете. (Воспитатель выстав­
ляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного сол­
дата.)

— России часто приходилось отражать нападение разных вра­
гов. Много-много лет назад на нашу страну напали татаро-мон­
голы. Они долго хозяйничали на нашей земле. Но однажды рус­
ский народ поднялся на борьбу с ними и в конце концов прогнал
их с русской земли. Но татары основались в Казанском ханстве
и устраивали частые набеги на русские земли. И вот при царе
Иване Грозном русские воины покорили Казанское ханство, где
жили татары.

— Царь приказал в честь этой победы построить храм. Этот
храм воздвигли русские мастера Барма и Постник. Вы с этим
храмом знакомы, мы уже рассматривали его. (Воспитатель вы­
ставляет иллюстрацию с изображением Покровского собора.)
Кто помнит, как называется этот храм? Называется он Покров­
ский собор, потому что самая главная победа над татарами была
в праздник Покрова Божьей Матери. У этого храма есть еще
одно название. Кто его помнит? (Ответы детей.) Да, еще этот
храм называют храм Василия Блаженного. Спросите у родите­
лей, кто это такой. А если родители не знают, тогда я вам расска­
жу о Василии Блаженном. (Воспитатель рассказывает детям
о Василии Блаженном вне занятия.)

А перед Покровским собором тоже стоит памятник. Давайте его рассмотрим. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.)

Кого вы здесь видите? (Двух мужчин.)

Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Рос­сия». За что же благодарит Россия Минина и Пожарского?

В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться по­ляки: захватить Москву и поставить править Россией польско­го царя. Возмутился русский народ! Но не было в России царя и некому было возглавить борьбу с поляками. А они уже зах­ватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был тор-


говцем, а князь Пожарский хорошим полководцем. В городе Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы со­брать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить».

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.

Собрали войско и попросили возглавить его Дмитрия Пожар­ского. Минин и Пожарский привели войско к Москве и прогна­ли поляков, защитили свое Отечество.

Народ не забыл их подвиг. Уже через много лет после этих событий собрал народ деньги на памятник. И поставили этот па­мятник на Красной площади, где была одержана победа. Вот как об этом памятнике написала Н. Кончаловская:

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край Родной... На гранитном пьедестале Перед площадью они Много, много раз встречали Знаменательные дни.

Посмотрите, ребята, перед вами разные памятники защитни­кам Отечества — Покровский собор, Казанский собор, памят­ник Минину и Пожарскому и могила Неизвестного солдата. В разные времена происходили события—борьба с татарами, борь­ба против поляков и борьба против фашистов. Но во все времена люди чтили память тех, кто защищал нашу Россию, возводили им памятники. Вы видите, какие разные это памятники.

Спросите родителей, какие еще памятники защитникам Оте­чества есть в Москве.

88.Родная страна

■И Воспитатель рассматривает с детьми в книжном уголке ил­люстрации с изображениями видов Москвы и Санкт-Петербур­га, сравнивает различные здания, улицы, обращает внимание на I то, что в Петербурге нет Кремля. Просит детей ответить на воп-I рос: какой город древнее? Как можно догадаться? (Кремль ос­тался только в очень древних городах, значит, Москва древ­нее, старше Петербурга.)


89. Труд взрослых

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель. Закрепить знания детей о названиях профессий и де­ятельности людей разных профессий.

Правила игры. Игру лучше проводить с мячом или воз­душным шариком. Воспитатель бросает какому-либо ребенку шарик и называет профессии, ребенок, возвращая шарик или мяч, говорит, чтб делает человек данной профессии, а потом на­оборот, воспитатель называет действие, а ребенок — профессию.

Учитель... учит.

Строитель... строит.

Пчеловод... разводит пчел.

Портниха... шьет одежду.

Хлебороб... выращивает хлеб.

Закройщик... кроит одежду и т.д.

90. Предметный мир

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель. Закрепить знания детей о бытовой технике, помогаю­щей людям.

Воспитатель готовит для игры предметные картинки, которые можно разделить на две группы:

— электроприборы: утюг, холодильник, кофеварка, пылесос,
люстра и т.д.;

— предметы, с которыми используются перечисленные выше
электроприборы: ковер, продукты, гладильная доска, банка кофе,
электрическая лампочка.

Правила игры. У ведущего одна группа картинок. Детям • по одной раздаются картинки из другой группы. Ведущий показывает свою картинку, ребенок, у которого находится предмет, используемый с данным электроприбором, поднимает свою. Потом у ведущего мо­гут быть картинки из второй группы, а у детей—из первой группы.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

91. Семья

Воспита гель беседует с детьми о том, кем работают их мамы, просит расскачать, что они знают о работе мамы, когда мама




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных