ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 7 страницаСегодня мы поговорим с вами о свойствах стекла и пластмассы. (Дети садятся за свои столы.) Воспитатель берет в руки линейку из пластмассы. ■— Эта линейка из пластмассы. Ее можно немного согнуть. (Сгибает.) Посмотрите, я ее отпускаю, и она принимает свою первоначальную форму. О каком свойстве пластмассы мы можем сказать? Это свойство мы с вами отмечали у резины — мы растягивали резинку, потом ее отпускали, и она принимала первоначальную форму. Как называется такое свойство материала? (Если дети не вспомнят слово упругий, воспитатель им напоминает его.) Пластмасса — материал мягкий, упругий. (Словоупругий можно повторить с детьми хором, если они его забыли.) — У вас на столе лежат стеклянные пузыречки, возьмите их -— У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и одинаковые. Посмотрите, я налью воды в стеклянный стакан и в пластмассовый. Протекают стаканы? (Нет.) Значит, какое у них общее свойство? (Дети пытаются подобрать нужное слово.) Стекло и пластмасса — материалы водонепроницаемые, т.е. вода сквозь них не проникает. Повторите это трудное слово. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.) — Есть ли у стекла и пластмассы еще одинаковые свойства? •— Положите на одну руку стеклянный предмет, а на другую — пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы мо- жем сказать? Какой предмет тяжелее? (Стекло тяжелее, чем пластмасса.) (Воспитатель добивается полных ответов: «Стекло тяжелее, чем пластмасса. Пластмасса легче, чем стекло».) — А сейчас зажмите в кулачок в одну руку стеклянный пред | (Стеклянный.) Значит, о каких еще свойствах стекла и пластмассы мы можем сказать? Стекло какое? (Холодное.) А пластмасса какой материал? (Теплый.) Стекло холоднее, чем пластмасса. Пластмасса теплее, чем стекло. (Воспитатель добивается от детей полных ответов.) — Как вы думаете, если стеклянный предмет упадет на пол, | щийся, непрочный, хрупкий. А если я уроню пластмассовый предмет (роняет), он разбился? Как можно сказать про пласт- Ц массу, какой это материал? (Небьющийся, прочный.) Пластмасса прочнее стекла. Повторите. — Да, ребята, пластмасса прочнее стекла, она не бьется, | рушки, линейки, разные стаканчики и тарелочки, которые I удобно брать в дорогу, в лес. (Все эти предметы показать |; детям.) Бывает такая прочная пластмасса, которая даже может заменить металл. Вы знаете, что металл делают из руды, а руды становится все меньше и меньше. Поэтому прочность пластмассы позволяет иногда заменить металл. Посмотрите на предметы у меня на столе и скажите, какие предметы можно сделать и из пласт-' массы, и из металла? (Бидон, миски, тазики для стирки белья и т.д.) — У пластмассы и стекла есть еще разные свойства. Посмот- |. через предмет видно, значит, он какой? (Дети вспоминают слово прозрачный. Если дети этого слова не знают, воспитатель говорит его, а дети повторяют хором.) Итак, стекло — материал прозрачный, а пластмасса — непрозрачный. Где используется это свойство стекла? Какие прозрачные предметы человек делает из стекла? (Оконное стекло, аквариум, электрические лампочки.) Вот как много разных качеств у стекла и пластмассы. Зачем человеку надо знать свойства материалов? (Чтобы знать, какие предметы из этих материалов можно сделать.) Давайте вместе вспомним, какие же свойства стекла и пластмассы мы узнали. Скачала вспомним одинаковые свойства. — Стекло и пластмасса водонепроницаемые, гладкие. — Теперь я начну, а вы продолжите: — стекло твердое, а пластмасса... (мягкая, упругая); — стекло прозрачное, а пластмасса... (непрозрачная); — стекло холодное, а пластмасса... (теплая); — стекло хрупкое, а пластмасса... (прочная); — стекло тяжелое, а пластмасса... (легкая). — А сейчас кто-нибудь из вас начнет говорить о свойствах — пластмасса мягкая, упругая, а стекло... (твердое); — пластмасса непрозрачная, а стекло... (прозрачное); — пластмасса теплая, а стекло... (холодное); — пластмасса прочная, а стекло... (хрупкое, бьющееся); — пластмасса лекая, а стекло... (тяжелое). Итог. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов. Стекло — это не только посуда, зеркала. Это и объективы фотоаппаратов, кинокамер. Мы говорили, что стекло — очень хрупкий материал. Но сейчас ученые сумели создать очень прочное стекло. Из него можно делать окна автомобилей и самолетов. Если на такое стекло бросить тяжелый стальной шар, оно не разобьется, а если оно все же разобьется, то от него не будет осколков с острыми краями. И если в автобусе или автомобиле стоят такие стекла, то при аварии люди осколками не поранятся. Из стекла даже научились ткать искусственное волокно для негорючих тканей, оно так и называется — стекловолокно. Л некоторые пластмассы тоже обладают необыкновенными свойствами. Есть пластмассы прочнее стали. А еще есть пластмассы, которые сильно нагревают и делают из них капрон. (Показать капроновую ленту.) Все пластмассы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют. Поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло. И все эти свойства человек узнал, изучая их. Есть такая наука — химия, которая изучает свойства разных материалов. Вот, когда вы будете взрослыми, может быть кто-то из вас станет химиком и изобретет какие-то необыкновенные материалы, ко-, торые будут обладать разнообразными свойствами. И тогда мы I сможем сохранить леса на нашей планете, если ваш материал 1 сможет заменить дерево. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ 79. Семья Воспитатель беседует с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Особое внимание уделяет беседе с родителями мальчиков: рассказывает, где и как; родители могут упражнять мальчиков в мужском поведении, подчеркивая, что старший дошкольный возраст — очень благоприятное для этого время, когда мальчики с удовольствием подражают поступкам взрослых мужчин и их внимание необходимо направить на подражание положительным поступкам. ' 80. Детский сад Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы гербов группы, которые дети сделали совместно с родителями. Дети рассказывают, что обозначают символы, изображенные на гер-. бах. Все вместе выбирают герб группы или выбирают отдельные символы и соединяют их в один герб. Воспитатель просит родителей, которые хорошо рисуют, нарисовать герб группы и впоследствии вывешивает его в раздевалке или в группе. 81. Родной город Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. Воспитатель для беседы с детьми делает из картона несколько дорожных знаков: Дети, Опасный поворот, Двустороннее движение, Пешеходный переход; Въезд запрещен, Пешеходное движение запрещено, Велосипедное движение запрещено; Телефон, Пункт питания, Автозаправочная станция, Пункт тех- р нического обслуживания, Пункт медицинской помощи. — Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много I улиц, дорог, много транспорта. Вы уже знаете некоторые правила дорожного движения. Зачем нужны эти правила? (Ответы детей.) Какие правила вы знаете? (Ответы детей.) — На дорогах можно увидеть много разных дорожных зна — Есть знаки предупреждающие, т.е. они нас с вами о чем- — А попробуйте сами догадаться, о чем может предупреж Таким образом воспитатель рассматривает с детьми все знаки: сначала предлагает им самим попробовать догадаться и, если дети объясняют знаки неправильно, поправляет их. 82. Родная страна ^Занятие 13 «История России — царь Петр I» Цель. Закрепить знания детей об некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I: создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее. Наглядный материал. Портрет Петра I. Иллюстрации с изображениям судов времен Петра I. Фотографии с изображениями видов Санкт-Петербурга. Иллюстрации с изображениями гербов Санкт-Петербурга и Москвы. Физическая карта России. Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашей стране. (Вывешивает на доску физическую карту России.) — Как называется страна, где мы живем? (Россия.) Я вам — Вы вспомнили о том, что наша страна очень большая, бо русскими мастерами. А кто помнит, кто в древние времена управлял Россией? {Предположения детей ■ — князья, цари.) — Когда-то давным-давно Россией управляли цари. О некоторых русских царях я вам уже рассказывала. При царе Ива-| не III в Москве был построен наш прекрасный Кремль; при жестоком царе Иване Грозном на Красной площади был построен красивейший Покровский собор. А сегодня я вам расскажу еще об одном русском царе, который очень многое сделал в России. При нем впервые появилось то, что сейчас для нас кажется привычным. Я расскажу вам о царе Петре I. (Доказывает портрет Петра I.) Царем в России можно было стать, только если ты родился в • царской семье. Отцом Петра I был царь Алексей Михайлович, но |: отец рано умер, и мальчика воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень любил учиться, все ему хотелось знать. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него: было «потешное войско», из таких же, как он, мальчиков. По-I тешное, потому что не настоящее, но ребята там по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в са-I мые лучшие Преображенский и Семеновский полки. Когда Петр I стал царем, Россия была страной, где народ жил. бедно. А в других странах люди жили лучше, там было много фабрик, заводов, школ, других учебных заведений, где дети могли учиться. В России всего этого не было. Петр хотел превратить Россию в сильное государство, и стал он учиться у иностранцев. Чтобы Россия могла торговать с другими странами, ей обязательно нужен был флот, а его в то время в России не было. И &' тогда Петр сам едет за границу, чтобы научиться строить корабли "г и научить этому русских мастеров. Он освоил 15 ремесленных I специальностей: был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Вернувшись в Россию, он сразу же принялся за строи-пьство русского флота. И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов в Европе. (Показать иллюстрации кораблей того времени.) Раз появился флот, то можно было расширить территорию России, выйти к Черному и Балтийскому морям, чтобы развивать торговлю. И Петр это сделал. В те времена на берегу Бал-•вчйского моря (показать на карте) не было больших городов. А большой город — он, как крепость, закрывает страну от напа- 4-1136
План С.-Петербурга 98 4* дений врагов. И решил Петр построить на берегу Балтийского моря город Петербург. Вспомните, как строилась Москва? Не сразу, постепенно: сначала появились первые дома на берегу реки. Прошло очень много лет, прежде чем Москва превратилась в большой красивый город. А город, который решил построить Петр, возводился спешно, как тогда говорили в народе. На работы сгоняли более 40 тыс. людей ежегодно. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень-очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: все люди делали руками. Вот поэтому существует русская пословица: «Москва создана веками, Петербург — миллионами». Посмотрите на планы города Москвы и города Петербурга. (Воспитатель показывает планы.) Скажите, какая разница меж-^у ними? (Предположения детей.) Москва начинала строиться из центра и постепенно расширялась. Поэтому на плане мы видим несколько колец. А Петербург сразу строился по плану, поэтому мы видим совершенно прямые улицы. Город получился очень красивым. Глазная улица города •— Невский проспект — была широкой и длинной, прямой, как стрела. (Показать фотографию Невского проспекта.) Лучшие архитекторы строили дома в Петербурге. (Показать фотографии красивых зданий города.) И Петр I переносит столицу Русского государства из Москвы в Петербург. Давайте рассмотрим герб Петербурга. — Какая форма щита? (Квадратная, как и у московского герба.) — Что вы видите на гербе? (Два якоря.) — Как бы думаете, почему на гербе Петербурга изображены Многое, что делал Петр I, было в России впервые. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год впервые при Петре I стали наряжать елку. При Петре I в России впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре I в России впер-иые стали выпускать газеты. И еще много-много разных новшеств было при Петре I. В школе вы подробно будете изучать историю России и узнаете обо всем, что было сделано при Петре I и России. о 83. Труд взрослых Дидактическая игра: «Угадай, кем я работаю?» Цель. Закрепление знаний о профессиях. Игру можно провести с раздаточным материалом, дав каждому ребенку картинку с изображением той или иной профессии. Можно провести без наглядного материала — каждый ребенок задумывает какую-нибудь профессию, а остальные должны ее угадать. Сначала воспитатель предлагает детям вспомнить профессии людей, с которыми они знакомы. Потом объясняет правила игры: — У меня на столе лежат картинки с изображением людей , тель может сначала сам задавать вышедшему ребенку вопросы, а потом к нему подключаются остальные дети.) Например, профессия шофер: — вы что-нибудь делаете руками? (Нет.) — вы работаете в городе? (Да.) — ваша работа связана с техникой? (Да.) — вы водитель? (Да.) 84. Предметный мир Рассказ об истории зеркала. Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые их окружают. — А как вы думаете, ребята, откуда все эти предметы появи — Но ведь сначала нужно было придумать эти предметы? Вот лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог | увидеть самого себя? (Предположения детей.) — Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу пой | думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде? Придумайте, как это могло быть? (Предположения детей.) — Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то гать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками. Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным. И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А делали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься. Первыми научились делать зеркала в Италии, в городе с красивым названием—Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть секрет изготовления зеркала иностранцам. Мастеров, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. И никто из тех, кто там работал, не мог ездить в другие страны. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, и другие страны очень хотели узнать секрет их изготовления. Но вот однажды французский посол в Венеции получил приказ от своего короля уговорить мастеров-зеркальщиков бежать во Францию. С большими трудностями, заплатив огромные деньги, французский посол выполнил этот приказ короля. Венецианским мастерам, которые убежали с острова во Францию, платили большие деньги, поселили в богатые дома и выполняли все их желания. Мастера делали зеркала для королевского двора, для богатых. Жили они хорошо и забыли о том, что за раскрытие секрета изготовления зеркал им грозила смертная казнь. И вдруг через год умирает сначала один, потом другой мастер. Остальные мастера испугались и стали проситься обратно домой. Их уже никто не держал, потому что французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие народы. Но до сих пор самыми лучшими являются венецианские зеркала. Вот, оказывается, какой длинный путь проделывали самые обыкновенные предметы, прежде чем стали доступными для всех. Когда вы вырастете, может быть кто-нибудь из вас придумает свое зеркало. Например, посмотришь в это зеркало в новом наряде, и оно тебе подскажет, идет тебе этот нар^д или нет. Давайте с вами пофантазируем и придумаем, какие могут быть зеркала. {Воспитатель выслушивает предложения детей.) ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ 85. Семья Воспитатель рассматривает с детьми семейные альбомы, про-I сит детей рассказать о тех, кто там изображен. Спрашивает детей, есть ли у них в семье какие-либо традиции, семейные праздники, которые они отмечают всей семьей, часто ли вся семья собирается вместе. 86. Детский сад Раздавая детям чистые полотенца, воспитатель спрашивает, кто так чисто их постирал, как зовут работников прачечной детского сада, что они делают, кроме стирки белья. Предлагает нескольким детям сходить в прачечную и поблагодарить ее работников за чистые полотенца. Просит детей объяснить, где находится помещение прачечной и как туда дойти от их группы. Если дети затрудняются объяснить, воспитатель просит других детей помочь им. 87.Родной город Занятие 14 «День защитника Отечества» (Занятие желательно провести 23 февраля.) Цель. Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутых в родном городе. Ход занятия.— Сегодня вся наша страна отмечает праздник—День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? {Ответы детей.) — Во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. А как он помнит их? (Предположения детей.) — Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им — В нашем городе много памятников защитникам Отече — России часто приходилось отражать нападение разных вра — Царь приказал в честь этой победы построить храм. Этот А перед Покровским собором тоже стоит памятник. Давайте его рассмотрим. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.) Кого вы здесь видите? (Двух мужчин.) Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». За что же благодарит Россия Минина и Пожарского? В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Возмутился русский народ! Но не было в России царя и некому было возглавить борьбу с поляками. А они уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был тор- говцем, а князь Пожарский хорошим полководцем. В городе Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Собрали войско и попросили возглавить его Дмитрия Пожарского. Минин и Пожарский привели войско к Москве и прогнали поляков, защитили свое Отечество. Народ не забыл их подвиг. Уже через много лет после этих событий собрал народ деньги на памятник. И поставили этот памятник на Красной площади, где была одержана победа. Вот как об этом памятнике написала Н. Кончаловская: Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край Родной... На гранитном пьедестале Перед площадью они Много, много раз встречали Знаменательные дни. Посмотрите, ребята, перед вами разные памятники защитникам Отечества — Покровский собор, Казанский собор, памятник Минину и Пожарскому и могила Неизвестного солдата. В разные времена происходили события—борьба с татарами, борьба против поляков и борьба против фашистов. Но во все времена люди чтили память тех, кто защищал нашу Россию, возводили им памятники. Вы видите, какие разные это памятники. Спросите родителей, какие еще памятники защитникам Отечества есть в Москве. 88.Родная страна ■И Воспитатель рассматривает с детьми в книжном уголке иллюстрации с изображениями видов Москвы и Санкт-Петербурга, сравнивает различные здания, улицы, обращает внимание на I то, что в Петербурге нет Кремля. Просит детей ответить на воп-I рос: какой город древнее? Как можно догадаться? (Кремль остался только в очень древних городах, значит, Москва древнее, старше Петербурга.) 89. Труд взрослых Словесная игра «Кто что делает?» Цель. Закрепить знания детей о названиях профессий и деятельности людей разных профессий. Правила игры. Игру лучше проводить с мячом или воздушным шариком. Воспитатель бросает какому-либо ребенку шарик и называет профессии, ребенок, возвращая шарик или мяч, говорит, чтб делает человек данной профессии, а потом наоборот, воспитатель называет действие, а ребенок — профессию. Учитель... учит. Строитель... строит. Пчеловод... разводит пчел. Портниха... шьет одежду. Хлебороб... выращивает хлеб. Закройщик... кроит одежду и т.д. 90. Предметный мир Дидактическая игра «Найди пару» Цель. Закрепить знания детей о бытовой технике, помогающей людям. Воспитатель готовит для игры предметные картинки, которые можно разделить на две группы: — электроприборы: утюг, холодильник, кофеварка, пылесос, — предметы, с которыми используются перечисленные выше Правила игры. У ведущего одна группа картинок. Детям • по одной раздаются картинки из другой группы. Ведущий показывает свою картинку, ребенок, у которого находится предмет, используемый с данным электроприбором, поднимает свою. Потом у ведущего могут быть картинки из второй группы, а у детей—из первой группы. ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 91. Семья Воспита гель беседует с детьми о том, кем работают их мамы, просит расскачать, что они знают о работе мамы, когда мама Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|