Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 4 страница




41. Труд взрослых

Дидактическая игра «Кто где работает?»

Воспитатель подбирает картинки с изображением людей разных профессий, работающих в городе и деревне. Среди профессий дол­жны быть такие, которые необходимы как в городе, так и в деревне.

Город: рабочие у станка, сталевары, ткачихи, милиционер-регулировщик, балерины, космонавт, фотограф, врач-хирург и др.

Деревня: пастух, конюх, доярка, птичница, тракторист, ком­байнер, животновод, овощевод.

Город и деревня: учитель, воспитатель, врач, прода­вец, библиотекарь, портниха и др.

— Ребята, вы знаете, что взрослые люди, где бы они ни жили—
в городе или деревне, обязательно работают. Назовите мне про­
фессии людей, которые вы знаете. {Ответы детей.)

— У меня три картинки: на одной изображен маленький од­
ноэтажный домик, на другой многоэтажный большой дом, а на
третьей два дома — одноэтажный и многоэтажный вместе. Я по­
ставлю эти картинки на стульчики в разных углах комнаты.

— А вам я раздам картинки, на которых изображены люди
разных профессий. Каждый из вас внимательно посмотрит на
свою картинку и подумает, где может работать человек, изобра­
женный на ней, — в городе, деревне, а может быть и в городе, и
в деревне

— Потом вы по моему сигналу разойдетесь по группе —
«пойдете на работу». Я хлопну в ладоши, и вы должны будете
встать возле того стульчика, на котором находится подходящая
для вашей профессии картинка. Если человек, изображенный на
вашей картинке, может работать только в деревне, вы встанете к
стульчику, где находится картинка с одноэтажным домиком. Если
человек, изображенный на вашей картинке, может работать только
в городе, — к стульчику, где находится картинка с многоэтаж­
ным домиком. А если человек вашей профессии может работать
и в городе, и в деревне, вы встанете к стульчику, где находится
картинка с двумя домами.


Повторяя игру, воспитатель может предложить детям поменяться картинками, а также меняет местами картинки с домиками.

42. Предметный мир

Игровое упражнение «Не ошибись». (Закрепление Ш знаний о классификации транспорта: наземный, водный, воз­душный.)

Игра проводится по типу «съедобное — несъедобное». Дети встают в линеечку. Воспитатель по очереди бросает каждому мяч и называет какое-либо транспортное средство. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, к какому виду транспорта оно относится — к водному, воздушному или наземному. Если он ответил пра­вильно, «переходит в следующий класс», т.е. делает шаг вперед. Если ошибается, остается на «второй год», т.е. стоит на месте. Выигрывает тот, кто первым сделает 4 шага.

Во время игры можно поменять задание — воспитатель назы­вает вид транспорта, а ребенок должен назвать любое транспорт­ное средство, которое к этому виду транспорта относится.

В этой игре удобнее использовать воздушный шарик, а не мяч, так как его легче поймать, он летит медленнее, у ребенка есть возможность подумать.

, ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

43. Семья

Воспитатель рассматривает с детьми рисунки гербов семьи, которые дети сделали со своими родителями. Предлагает осталь­ным детям догадаться, что могут обозначать изображенные на гербах символы, а потом автору герба — рассказать, правильно ли «расшифровали» герб дети.

44. Детский сад

Знакомство детей с трудом завхоза.

4 — Ребята, вспомните, кто из сотрудников детского сада при­ходил к вам недавно? {Заведующая детским садом.) Помните, она сказала вам, что открывать детский сад ей помогала Екате­рина Сергеевна. Кто помнит, как называется профессия Екатерин ны Сергеевны? {Если дети не вспомнят, воспитатель подска­зывает завхоз, заведующий хозяйством.) Сегодня я пригласи­ла Екатерину Сергеевну к нам, она сначала вам немного расскажет о себе, а потом мы пойдем посмотрим, где же наш завхоз работает.


 


Воспитатель представляет вошедшего завхоза и начинает с ней беседовать.

Воспитатель: В прошлый раз у нас была Алла Михайлов­на и рассказала, что вы помогали ей открывать детский сад. В по­мещении ничего не было. А что вы в первую очередь купили?

Завхоз: Сначала купили мебель. Я старалась выбрать кра­сивые столы, стулья, чтобы они подошли детям, чтобы детям было удобно сидеть на стульях, заниматься за столами. Потом долго подбирала шкафчики, кроватки. А как вы думаете, что еще кроме мебели мне нужно было купить и привезти в детский сад, чтобы сюда могли прийти дети. (Предположения детей.)

Да, потом я стала искать в магазинах посуду. Мне хотелось, чтобы тарелки, чашки тоже были красивыми, чтобы у каждого ребенка была вилка, ложка. Но ведь нужна была еще и кухонная посуда. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.) Ко­нечно, для кухни. Это обычная посуда или она чем-то отличается от кухонной посуды, которая у вас дома? (Она больше по разме­ру, потому что в ней нужно приготовить еду для большого количества детей.)

— Потом мы с заведующей выбирали игрушки. А когда все было готово, в детский сад пришли дети.

Воспитатель: А что вы делаете сейчас? Ведь у нас все есть?

Завхоз: Конечно, у нас все есть. Но иногда нечаянно дети могут разбить чашку или тарелку. Особенно часто посуда бьется у малышей, они еще неловкие. Поэтому мне приходится следить за тем, чтобы посуда всегда была в запасе. А вы заметили, что недавно у вас в группе появился новый ковер. Старый ковер уже вытерся — ведь вас много, вы играете на ковре, и он за несколь­ко лет стал некрасивым. Поэтому я поехала в магазин и долго выбирала ковры для всех групп. Вам нравится этот новый ковер?

Вы видите, что я часто захожу в группу. Зачем? Я смотрю, чтобы во всех группах все было в порядке, чтобы не было сло­манной мебели, чтобы у помощника воспитателя было все необ­ходимое для уборки группы. Если я вижу, что необходимо сде­лать ремонт, я закупаю различные материалы для ремонта, а за­ведующая договаривается со строителями.

Когда наступает весна, я еду покупать землю для наших поса­док, цветников; песок для ваших песочниц; краску, чтобы по­красить все оборудование на участке.

Вот видите, какое у меня большое хозяйство, и работать при­ходится много.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если бы Екате­рина Сергеевна работала плохо, было бы у нас в детском саду так уютно?

Затем воспитатель вместе с завхозом может пригласить детей в помещение, где находится кладовка.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (Ведра, швабры.) Зачем они здесь? (Чтобы дать няням, если им будет нужно.)

А посмотрите, сколько посуды! Для чего? (Чтобы заменить, если в какой-то группе разобьется.)

Посмотрите, ребята, какой здесь порядок: сразу можно найти то, что вам необходимо. Можно сказать про Екатерину Сергеев­ну, что она хорошая хозяйка? (Да.)

В конце посещения воспитатель может предложить завхозу рассказать что-нибудь о себе, о детях, о своих увлечениях, что­бы дети увидели сотрудника не только с деловой, но и с личност­ной стороны.

45. Родной город

Воспитатель вносит в уголок книги, иллюстрации с изображени­ем памятников известным людям, установленных в родном городе.

Беседа — памятники родного города.

, — Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый — его украшают красивые храмы, здания. Но сегод­ня я хочу вас познакомить с некоторыми памятниками, установ­ленными в нашем городе. Вот этот памятник вы уже знаете. (По­казывает иллюстрацию с памятником Неизвестному солдату.) Расскажите о нем. (Рассказы детей.)

— А кому люди ставят памятники? (Ответы детей.) Памят­
ники ставят тем людям, которые прославили свою страну или
отдали жизнь за нее.

— Посмотрите, кто-нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот па­
мятник? (Показывает иллюстрацию с изображением памятника
Юрию Долгорукому. Если дети не смогут назвать, называет сам.)

— Это памятник Юрию Долгорукому. А кто это такой? Поче­
му ему поставили памятник в Москве? (Рассказы детей. Воспи­
татель помогает им.)
Памятник Юрию Долгорукому стоит в
самом центре Москвы, в том месте, где стояли первые москов­
ские дома, — на Тверской улице.

Если мы пойдем от этого памятника по Тверской улице, то прийдем к памятнику человеку, которого любят и знают не только я нашей стране, но и во всем мире. Я вам не скажу, кому этот


памятник, вы попробуйте догадаться сами. Я вам прочту отрывки из его произведений, и вы узнаете, кто этот человек. (Читает несколько знакомых отрывков из произведений А.С. Пушкина.)

Да, это памятник А.С. Пушкину. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника.)

Кто знает стихи А.С. Пушкина? (Дети читают стихи.)

Посмотрите на эти книги. Вам они знакомы? Назовите их. (Дети называют сказки А.С. Пушкина.)

Стихи Пушкина переведены на многие языки, наш народ очень любит стихи Пушкина, и у его памятника всегда лежат живые цветы.

46. Родная страна

Воспитатель беседует с детьми о таланте русского народа.

— Ребята, я вам много рассказывала о том, что русский на­
род очень талантлив. А в чем проявляется талант русского наро­
да? (Много мастеров, которые делают красивые предметы на­
родно-прикладного искусства; много придумали интересных
сказок.)
А сегодня я хочу рассказать вам еще об одной талантли­
вой черте русского народа — русские люди всегда любили петь.
Русские народные песни очень красивые, мелодичные. Особен­
но любили русские люди петь, водя хороводы. Вспомните, какие
русские народные песни вы пели на музыкальном занятии, ка­
кие водили хороводы? (Можно предложить детям спеть.) А
сейчас давайте с вами послушаем еще одну русскую народную
песню. (Предлагает послушать в грамзаписи или на кассете.)

47'. Труд взрослых

Занятие 7 «Экскурсия на почту (отдел посылок)»

Цель. Закрепить знания детей о работе почты — о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отпра­вить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с рабо­той приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запе­чатывает, выписывает квитанции; выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми кар­тинку с изображением почтальона.

— Ребята, кого вы видите на картинке? Что делает почталь­
он? А где вы познакомились с работой почтальона, куда мы с
вами ходили? (На почту.)


I; — Да, в прошлом году мы с вами ходили на почту, и почта­льон нам рассказал о своей работе. Мы увидели, как он работа­ет. Что разносил почтальон по квартирам ? (Письма, газеты, жур-"налы.)

— А что мне делать, если я хочу послать своим друзьям в
■другой город книги, конфеты или какие-нибудь вещи? (Предпо­
ложения детей.)

, — Да, мне нужно пойти на почту. На почте работают не толь-МО почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу при­нести то, что мне надо отправить, — это отдел отправки посы­лок. Кто там работает и как можно отправить посылку с разны­ми предметами, мы с вами сегодня увидим во время экскурсии на почту.

Я напоминаю вам, что почта—это общественное заведение, там работают, там всегда есть посетители, и поэтому вести себя нужно так, чтобы никому не мешать и не привлекать к себе вни­мания.

На почте

Дети вместе с воспитателем здороваются с приемщицей, вос­питатель представляет приемщицу, называет ее имя и отчество и просит сотрудника рассказать о своей работе.

Рассказ сотрудника с показом действий

— В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, кни­
ги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо
упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые
для отправки посылки.)

— А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я зна­
ла, куда ее отправлять? (Адрес.) Правильно, вот посмотрите, ви­
дите на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и
внизу адрес того, кто посылку отправлял.

— Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как
вы думаете, зачем? (Предположения детей.) Это нужно, во-
первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен зап­
латить за пересылку: вед*ь чем дальше отправляют посылку, тем
больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы
знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет.
или поезд: ведь самолет и поезд могут увезти определенное ко­
личество груза.

Некоторые посылки обшивают материалом. (Показывает по­сылку, обшитую тканью.) На такой посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отпра­вить, потому что на ней нет печатей. Сейчас мы с вами эти печати


поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревает­ся сургуч. (Воспитатель предлагает детям повторить новое слово хором и индивидуально.) Сургуч — очень интересное ве­щество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите. (Поднимает палочку с горячим сургучом.) Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка зашита. (Показывает.) А потом на сургуч ставлю I ечать.(Показывает.) Мы немного подождем, и вы уви­дите, чт( сургуч из жидкого превратится в твердый. (Предлага­ет детям потрогать пальчиком твердый сургуч.) А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям по очереди поставить печати.)

— Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна
выписать квитанцию. Квитанция — это справка, где указано,
что я у вас приняла посылку, и вы со \гной за нее рассчитались.
В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посыл­
ка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия. (Воспитатель
предлагает детям повторить новое слово хором и индивиду­
ально.)

—• А теперь посылку можно положить вот на эту движущую­ся ленту — транспортер, или его еще называют конвейер. Сей­час я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер вклю­чится и переместит посылку в другую комнату. (Показывает.) Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не но­сить тяжелые посылки.)

— В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и
получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города.

Если на почте будет посетитель, который пришел за посыл­кой, приемщица обращает внимание детей на то, что отдать по­сылку она может только тому, кто ей покажет извещение и пас­порт. В извещении написано, что человеку пришла посылка. Надо показать извещение и паспорт и тогда человек получит свою по­сылку. А зачем нужно показать паспорт? (Предположения де­тей.) Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим М.И. за ее интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные пред­меты. На почте работают много людей, раньше вы познакоми­лись с работой почтальона, а сегодня увидели, как работает при­емщица посылок. Работа эта нужная людям. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, ничего не забыть — взвесить, заклеить, выписать квитанцию. Спасибо, М.И., за ваш труд.


48. Предметный мир

Чтение рассказа Л. Кона «Лен».

Перед чтением воспитатель беседует с детьми:

— Недавно я вам рассказывала, как люди делают разные
, ткани. Вспомните название тканей и как их делают. (Ответы
\детей. Если дети что-то забыли, воспитатель им напоми­
нает.)

— Сегодня я вас хочу познакомить еще с одним растением,
[ ИЗ которого тоже делают ткань. Растет оно не в далеких жарких
' странах, а у нас в России и называется — лен. Писатель Л. Кон

написал книгу, которая называется «Книга о растениях». В этой книге есть рассказ, который так и называется — «Лен».

ЛЕН

Как же можно белье и платье из растений сделать? Белье и платье из материи шьют — из полотна, сатина, ситца.

Верно. А материя из чего? Может быть из растений?

Возьмем кусочек полотна и посмотрим, из чего оно сделано.

Длинные нитки переплетены между собой вдоль и поперек. Полотно все из ниток сплетено, а растений никаких не видно.

Правильно. А нитки из чего?

Выдернем одну нитку из полотна и разорвем ее. Глядите, как концы разлохматились. Да тут, оказывается, не одна нитка, а много ниточек, тоненьких, как волосок.

Нитка скручена из тонких ниточек-волокон, а растений никаких не видно.

Ну, а эти тоненькие ниточки откуда взялись? Не знаете?

А они-то как раз из растения и сделаны. Это растение называ­ется лен.

Вот лен растет.

Хорошенькие синие цветочки на длинных тонких стеблях.

А где же ниточки?

Когда лен цветет, никаких ниточек вы не найдете.

Пройдет лето. Отцветут у льна цветочки, а на их месте останутся желтые шишечки с семенами. Тогда лен повыдергают прямо с ко­решками, высушат и отправят на завод. А на заводе стебли льна положат в котлы с горячей водой.

Зачем?

Вот зачем.

Стебли льна покрыты тонкой корочкой, а эта корочка почти вся состоит из склеившихся между собой ниточек-волокон.

В горячей воде распустится клей, которым волокна между со­бой склеены, и они отделятся одно от другого.

Теперь надо волокна от стебля отделить. Есть такие машины — мялки. В эту машину кладут стебли льна. В машине крутятся боль­шие зубчатые валы и разминают стебли на кусочки, а волокна оста­ются целыми.

Потом лен до тех пор бьют — треплют в трепальной машине, пока все кусочки стеблей из него не вытрясут.


Тогда лен расчешут, и волокна станут мягкие, ровные, шелкови­стые, как волосы у маленького ребенка.

Вот теперь можно из волокон нитки скручивать.

Нитки скручивают — прядут— веретеном. Это такая палочка, на конце заостренная. Ее привязывают к пучку волокон льна и кру­тят. Веретено крутится и скручивает из волокна нитку.

Раньше веретено просто рукой крутили. Долгий зимний вечер сидит бывало пряха и крутит веретено — прядет. А напрядет за все это время одно веретено ниток.

А теперь нитки прядут на фабриках.

...Ну вот, нитки готовы. Теперь надо из них полотно плести — ткать. А как?

Как сделать, чтобы тонкие длинные нитки так ловко и ровно между собой переплелись, как полоски бумаги на тех ковриках, которые вы плели в детском саду? Помните, вы делали из узеньких полосок бумаги решеточку, а потом продергивали сквозь нее дру­гие полоски, поперек, клеточкой?

Вот так и полотно ткут, только, конечно, не руками, а машинами. Называется такая машина — ткацкий станок.

...На каждом таком станке в час можно выткать пять-шесть мет-роз полотна. А наши лучшие ткачихи не на одном станке работают, а сразу на пятидесяти. Лучшие ткачихи в месяц километров по пять­десят полотна делают.

Из тонкого льняного полотна шьют самое лучшее и прочное белье: простыни, скатерти; из толстого делают паруса для лодок и яхт.

А из семян льна жмут масло, только не такое вкусное, как под­солнечное.

После чтения хорошо показать детям лоскутки льняного по­лотна, льняное семя, картинки с изображением цветущего льна, ткачих у ткацких станков.

НОЯБРЬ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

49. Семья

Занятие 8 «Мужчины и женщины в семье»

Цель. Закрепить представления детей о том, что такое се­мья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях чле­нов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведе­ния мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в маль­чиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у дево-


чек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображени­ем людей разных профессий — мужских и женских.

Ход занятия.

— Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Ска­
жите, а что такое семья? {Ответы детей.) Я вам уже говорила,
что слово «семья» состоит из двух слов — «семь» и «я». Рас­
скажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их
зовут, что вы любите делать все вместе ? {Дети высказываются
по желанию.)

— Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте
разделить всех членов семьи на две группы? {Предположения
детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает.)
Мож­
но разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще
можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть
мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на эти
две группы — мужчин и женщин.

— А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по
улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщи­
на? Как? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному:

— они носят разную одежду;

— у мужчин может быть борода или усы;

— мужчины чаще всего выше ростом, мужчины физически
сильнее, чем женщины.

Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие про­фессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их на­звать. {Если дети будут затрудняться, воспитатель выстав­ляет иллюстрации с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник.) Конечно, летчи­ком, например, может быть и женщина, но это бывает очень-очень редко.

Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. {Па­рикмахер, портниха, воспитатель и др. Воспитатель отмеча­ет, что и в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)

А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? {Пред­положения детей.) Кто обычно чинит утюг и другие электро­приборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чи­нит кран, если он течет?


Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего мужчины. А есть домашняя работа, которую обычно вы­полняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно гото­вят еду, следят за прядком в доме, шьют и т.д.)

11о мужчины и женщины отличаются не только внешним ви­дом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспом­ним. Про какого человека можно сказать, например, что он веж­ливый? (С помощью наводящих вопросов вместе с детьми вспо­минает правила культуры общения.)

— Вежливый человек пользуется словами вежливого обра­
щения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры,
спасибо, извините, пожалуйста и др.

— В общественных местах — в транспорте, в магазине, на
почте и т.д. — вежливый человек говорит негромко, не привле­
кает к себе внимания, не кричит.

— Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг
с другом людей.

Но есть правила культуры поведения, которые должен выпол­нять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей.)

Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчи­ны, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как на­стоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о маль­чике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?

Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили? (Вос­питатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые муж­чины.)

— Настоящий мужчина — это защитник. Мальчики должны
защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

— Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже
если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо бу­
дет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести
себя, как настоящие мужчины — не плакать и терпеть.

— Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом
стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девоч­
кам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то
всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.


 


 

— Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол жен­
щине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже
могут помогать девочкам сесть. А после занятия помогать вый­
ти из-за стола. (Показать на какой-либо паре, как это нужно
делать.)

— Во время одевания настоящий мужчина обязательно по­
может женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не
смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто
нашим девочкам во время одевания вполне могут. Когда мы бу­
дем одеваться, я вам покажу, как правильно это нужно делать.

— Настоящий мужчина никогда не позволит женщине но­
сить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо
мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они
могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультур­
ные пособия — дело мальчиков, корзину с игрушками выно­
сить на улицу — тоже дело мальчиков. Песок в песочнице под­
нимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать
девочкам. А когда вы пойдете в школу, то портфель или ранец,
ко*нечно, будете носить сами, а не ваши мамы или бабушки.

— Мужчина, входя в помещение, обязательно должен снять
головной убор, особенно это нужно делать, входя в храм. А вот
женщина, входя в храм, обязательно должна надеть платок.

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут по-втупать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».

Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас ска­зать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

— Женщина всегда должна быть красивой. А когда она кра­
сивая? (Предположения детей.) На девочке может быть очень
красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не ска­
жут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень
опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Наши девоч­
ки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины,
если будут следить за собой — после сна причесываться, сле­
дить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спу^
щены гольфы или колготки.

— Настоящая женщина — хозяйка в доме, у нее везде поря­
док, она умеет его быстро наводить. Конечно, все по дому де­
вочки не смогут сделать, ко очень во многом могут помочь ба­
бушке и маме. А в детском саду — девочки хозяйки в группе.


Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их, подравняли и сразу стало красиво.

— После сна все дети заправили постели, девочки помогли
мальчикам, и в спальне стало красиво.

— I [астоящая женщина никогда не побежит занимать место:
она знает, что мужчина ей уступит. Вот и наши девочки теперь не
будут торопиться побыстрее занять место, потому что наши маль­
чики, как настоящие мужчины, всегда им уступят.

— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кри­
чать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда
девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

— И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то
тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас
теперь всегда будут вести себя, как настоящие мужчины, и девоч­
кам не надо торопиться расставлять пособия на физкультурном
занятии, выносить корзину с игрушками: это сделают мальчики.

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в по­ведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоя­щие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Если дети не устанут, то можно прочитать рассказ В. Донни­ковой «Канавка» или это можно сделать вне занятия.

КАНАВКА

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто проходит через канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

— А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку: Вот сколько
молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она

противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных