ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 4 страница41. Труд взрослых Дидактическая игра «Кто где работает?» Воспитатель подбирает картинки с изображением людей разных профессий, работающих в городе и деревне. Среди профессий должны быть такие, которые необходимы как в городе, так и в деревне. Город: рабочие у станка, сталевары, ткачихи, милиционер-регулировщик, балерины, космонавт, фотограф, врач-хирург и др. Деревня: пастух, конюх, доярка, птичница, тракторист, комбайнер, животновод, овощевод. Город и деревня: учитель, воспитатель, врач, продавец, библиотекарь, портниха и др. — Ребята, вы знаете, что взрослые люди, где бы они ни жили— — У меня три картинки: на одной изображен маленький од — А вам я раздам картинки, на которых изображены люди — Потом вы по моему сигналу разойдетесь по группе — Повторяя игру, воспитатель может предложить детям поменяться картинками, а также меняет местами картинки с домиками. 42. Предметный мир Игровое упражнение «Не ошибись». (Закрепление Ш знаний о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный.) Игра проводится по типу «съедобное — несъедобное». Дети встают в линеечку. Воспитатель по очереди бросает каждому мяч и называет какое-либо транспортное средство. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, к какому виду транспорта оно относится — к водному, воздушному или наземному. Если он ответил правильно, «переходит в следующий класс», т.е. делает шаг вперед. Если ошибается, остается на «второй год», т.е. стоит на месте. Выигрывает тот, кто первым сделает 4 шага. Во время игры можно поменять задание — воспитатель называет вид транспорта, а ребенок должен назвать любое транспортное средство, которое к этому виду транспорта относится. В этой игре удобнее использовать воздушный шарик, а не мяч, так как его легче поймать, он летит медленнее, у ребенка есть возможность подумать. , ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 43. Семья Воспитатель рассматривает с детьми рисунки гербов семьи, которые дети сделали со своими родителями. Предлагает остальным детям догадаться, что могут обозначать изображенные на гербах символы, а потом автору герба — рассказать, правильно ли «расшифровали» герб дети. 44. Детский сад Знакомство детей с трудом завхоза. 4 — Ребята, вспомните, кто из сотрудников детского сада приходил к вам недавно? {Заведующая детским садом.) Помните, она сказала вам, что открывать детский сад ей помогала Екатерина Сергеевна. Кто помнит, как называется профессия Екатерин ны Сергеевны? {Если дети не вспомнят, воспитатель подсказывает — завхоз, заведующий хозяйством.) Сегодня я пригласила Екатерину Сергеевну к нам, она сначала вам немного расскажет о себе, а потом мы пойдем посмотрим, где же наш завхоз работает.
Воспитатель представляет вошедшего завхоза и начинает с ней беседовать. Воспитатель: В прошлый раз у нас была Алла Михайловна и рассказала, что вы помогали ей открывать детский сад. В помещении ничего не было. А что вы в первую очередь купили? Завхоз: Сначала купили мебель. Я старалась выбрать красивые столы, стулья, чтобы они подошли детям, чтобы детям было удобно сидеть на стульях, заниматься за столами. Потом долго подбирала шкафчики, кроватки. А как вы думаете, что еще кроме мебели мне нужно было купить и привезти в детский сад, чтобы сюда могли прийти дети. (Предположения детей.) Да, потом я стала искать в магазинах посуду. Мне хотелось, чтобы тарелки, чашки тоже были красивыми, чтобы у каждого ребенка была вилка, ложка. Но ведь нужна была еще и кухонная посуда. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.) Конечно, для кухни. Это обычная посуда или она чем-то отличается от кухонной посуды, которая у вас дома? (Она больше по размеру, потому что в ней нужно приготовить еду для большого количества детей.) ■ — Потом мы с заведующей выбирали игрушки. А когда все было готово, в детский сад пришли дети. Воспитатель: А что вы делаете сейчас? Ведь у нас все есть? Завхоз: Конечно, у нас все есть. Но иногда нечаянно дети могут разбить чашку или тарелку. Особенно часто посуда бьется у малышей, они еще неловкие. Поэтому мне приходится следить за тем, чтобы посуда всегда была в запасе. А вы заметили, что недавно у вас в группе появился новый ковер. Старый ковер уже вытерся — ведь вас много, вы играете на ковре, и он за несколько лет стал некрасивым. Поэтому я поехала в магазин и долго выбирала ковры для всех групп. Вам нравится этот новый ковер? Вы видите, что я часто захожу в группу. Зачем? Я смотрю, чтобы во всех группах все было в порядке, чтобы не было сломанной мебели, чтобы у помощника воспитателя было все необходимое для уборки группы. Если я вижу, что необходимо сделать ремонт, я закупаю различные материалы для ремонта, а заведующая договаривается со строителями. Когда наступает весна, я еду покупать землю для наших посадок, цветников; песок для ваших песочниц; краску, чтобы покрасить все оборудование на участке. Вот видите, какое у меня большое хозяйство, и работать приходится много. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если бы Екатерина Сергеевна работала плохо, было бы у нас в детском саду так уютно? Затем воспитатель вместе с завхозом может пригласить детей в помещение, где находится кладовка. Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (Ведра, швабры.) Зачем они здесь? (Чтобы дать няням, если им будет нужно.) А посмотрите, сколько посуды! Для чего? (Чтобы заменить, если в какой-то группе разобьется.) Посмотрите, ребята, какой здесь порядок: сразу можно найти то, что вам необходимо. Можно сказать про Екатерину Сергеевну, что она хорошая хозяйка? (Да.) В конце посещения воспитатель может предложить завхозу рассказать что-нибудь о себе, о детях, о своих увлечениях, чтобы дети увидели сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны. 45. Родной город Воспитатель вносит в уголок книги, иллюстрации с изображением памятников известным людям, установленных в родном городе. Беседа — памятники родного города. , — Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый — его украшают красивые храмы, здания. Но сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми памятниками, установленными в нашем городе. Вот этот памятник вы уже знаете. (Показывает иллюстрацию с памятником Неизвестному солдату.) Расскажите о нем. (Рассказы детей.) — А кому люди ставят памятники? (Ответы детей.) Памят — Посмотрите, кто-нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот па — Это памятник Юрию Долгорукому. А кто это такой? Поче Если мы пойдем от этого памятника по Тверской улице, то прийдем к памятнику человеку, которого любят и знают не только я нашей стране, но и во всем мире. Я вам не скажу, кому этот памятник, вы попробуйте догадаться сами. Я вам прочту отрывки из его произведений, и вы узнаете, кто этот человек. (Читает несколько знакомых отрывков из произведений А.С. Пушкина.) Да, это памятник А.С. Пушкину. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника.) Кто знает стихи А.С. Пушкина? (Дети читают стихи.) Посмотрите на эти книги. Вам они знакомы? Назовите их. (Дети называют сказки А.С. Пушкина.) Стихи Пушкина переведены на многие языки, наш народ очень любит стихи Пушкина, и у его памятника всегда лежат живые цветы. 46. Родная страна Воспитатель беседует с детьми о таланте русского народа. — Ребята, я вам много рассказывала о том, что русский на 47'. Труд взрослых Занятие 7 «Экскурсия на почту (отдел посылок)» Цель. Закрепить знания детей о работе почты — о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции; выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда. Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми картинку с изображением почтальона. — Ребята, кого вы видите на картинке? Что делает почталь I; — Да, в прошлом году мы с вами ходили на почту, и почтальон нам рассказал о своей работе. Мы увидели, как он работает. Что разносил почтальон по квартирам? (Письма, газеты, жур- "налы.) — А что мне делать, если я хочу послать своим друзьям в , — Да, мне нужно пойти на почту. На почте работают не толь-МО почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу принести то, что мне надо отправить, — это отдел отправки посылок. Кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сегодня увидим во время экскурсии на почту. Я напоминаю вам, что почта—это общественное заведение, там работают, там всегда есть посетители, и поэтому вести себя нужно так, чтобы никому не мешать и не привлекать к себе внимания. На почте Дети вместе с воспитателем здороваются с приемщицей, воспитатель представляет приемщицу, называет ее имя и отчество и просит сотрудника рассказать о своей работе. Рассказ сотрудника с показом действий — В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, кни — А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я зна — Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как Некоторые посылки обшивают материалом. (Показывает посылку, обшитую тканью.) На такой посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печатей. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. (Воспитатель предлагает детям повторить новое слово хором и индивидуально.) Сургуч — очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите. (Поднимает палочку с горячим сургучом.) Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка зашита. (Показывает.) А потом на сургуч ставлю I ечать.(Показывает.) Мы немного подождем, и вы увидите, чт(сургуч из жидкого превратится в твердый. (Предлагает детям потрогать пальчиком твердый сургуч.) А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям по очереди поставить печати.) — Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна —• А теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту — транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату. (Показывает.) Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки.) — В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и Если на почте будет посетитель, который пришел за посылкой, приемщица обращает внимание детей на то, что отдать посылку она может только тому, кто ей покажет извещение и паспорт. В извещении написано, что человеку пришла посылка. Надо показать извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужно показать паспорт? (Предположения детей.) Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой. Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим М.И. за ее интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. На почте работают много людей, раньше вы познакомились с работой почтальона, а сегодня увидели, как работает приемщица посылок. Работа эта нужная людям. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, ничего не забыть — взвесить, заклеить, выписать квитанцию. Спасибо, М.И., за ваш труд. 48. Предметный мир Чтение рассказа Л. Кона «Лен». Перед чтением воспитатель беседует с детьми: — Недавно я вам рассказывала, как люди делают разные — Сегодня я вас хочу познакомить еще с одним растением, написал книгу, которая называется «Книга о растениях». В этой книге есть рассказ, который так и называется — «Лен». ЛЕН Как же можно белье и платье из растений сделать? Белье и платье из материи шьют — из полотна, сатина, ситца. Верно. А материя из чего? Может быть из растений? Возьмем кусочек полотна и посмотрим, из чего оно сделано. Длинные нитки переплетены между собой вдоль и поперек. Полотно все из ниток сплетено, а растений никаких не видно. Правильно. А нитки из чего? Выдернем одну нитку из полотна и разорвем ее. Глядите, как концы разлохматились. Да тут, оказывается, не одна нитка, а много ниточек, тоненьких, как волосок. Нитка скручена из тонких ниточек-волокон, а растений никаких не видно. Ну, а эти тоненькие ниточки откуда взялись? Не знаете? А они-то как раз из растения и сделаны. Это растение называется лен. Вот лен растет. Хорошенькие синие цветочки на длинных тонких стеблях. А где же ниточки? Когда лен цветет, никаких ниточек вы не найдете. Пройдет лето. Отцветут у льна цветочки, а на их месте останутся желтые шишечки с семенами. Тогда лен повыдергают прямо с корешками, высушат и отправят на завод. А на заводе стебли льна положат в котлы с горячей водой. Зачем? Вот зачем. Стебли льна покрыты тонкой корочкой, а эта корочка почти вся состоит из склеившихся между собой ниточек-волокон. В горячей воде распустится клей, которым волокна между собой склеены, и они отделятся одно от другого. Теперь надо волокна от стебля отделить. Есть такие машины — мялки. В эту машину кладут стебли льна. В машине крутятся большие зубчатые валы и разминают стебли на кусочки, а волокна остаются целыми. Потом лен до тех пор бьют — треплют в трепальной машине, пока все кусочки стеблей из него не вытрясут. Тогда лен расчешут, и волокна станут мягкие, ровные, шелковистые, как волосы у маленького ребенка. Вот теперь можно из волокон нитки скручивать. Нитки скручивают — прядут— веретеном. Это такая палочка, на конце заостренная. Ее привязывают к пучку волокон льна и крутят. Веретено крутится и скручивает из волокна нитку. Раньше веретено просто рукой крутили. Долгий зимний вечер сидит бывало пряха и крутит веретено — прядет. А напрядет за все это время одно веретено ниток. А теперь нитки прядут на фабриках. ...Ну вот, нитки готовы. Теперь надо из них полотно плести — ткать. А как? Как сделать, чтобы тонкие длинные нитки так ловко и ровно между собой переплелись, как полоски бумаги на тех ковриках, которые вы плели в детском саду? Помните, вы делали из узеньких полосок бумаги решеточку, а потом продергивали сквозь нее другие полоски, поперек, клеточкой? Вот так и полотно ткут, только, конечно, не руками, а машинами. Называется такая машина — ткацкий станок. ...На каждом таком станке в час можно выткать пять-шесть мет-роз полотна. А наши лучшие ткачихи не на одном станке работают, а сразу на пятидесяти. Лучшие ткачихи в месяц километров по пятьдесят полотна делают. Из тонкого льняного полотна шьют самое лучшее и прочное белье: простыни, скатерти; из толстого делают паруса для лодок и яхт. А из семян льна жмут масло, только не такое вкусное, как подсолнечное. После чтения хорошо показать детям лоскутки льняного полотна, льняное семя, картинки с изображением цветущего льна, ткачих у ткацких станков. НОЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 49. Семья Занятие 8 «Мужчины и женщины в семье» Цель. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у дево- чек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей разных профессий — мужских и женских. Ход занятия. — Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Ска — Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте — А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по — они носят разную одежду; — у мужчин может быть борода или усы; — мужчины чаще всего выше ростом, мужчины физически Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. {Если дети будут затрудняться, воспитатель выставляет иллюстрации с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник.) Конечно, летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень-очень редко. Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. {Парикмахер, портниха, воспитатель и др. Воспитатель отмечает, что и в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.) А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? {Предположения детей.) Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течет? Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего мужчины. А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно готовят еду, следят за прядком в доме, шьют и т.д.) 11о мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый? (С помощью наводящих вопросов вместе с детьми вспоминает правила культуры общения.) — Вежливый человек пользуется словами вежливого обра — В общественных местах — в транспорте, в магазине, на — Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей.) Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»? Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили? (Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.) — Настоящий мужчина — это защитник. Мальчики должны — Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже — Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом
— Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол жен — Во время одевания настоящий мужчина обязательно по — Настоящий мужчина никогда не позволит женщине но — Мужчина, входя в помещение, обязательно должен снять Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут по-втупать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины». Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»? — Женщина всегда должна быть красивой. А когда она кра — Настоящая женщина — хозяйка в доме, у нее везде поря Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их, подравняли и сразу стало красиво. — После сна все дети заправили постели, девочки помогли — I [астоящая женщина никогда не побежит занимать место: — Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кри — И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили. Если дети не устанут, то можно прочитать рассказ В. Донниковой «Канавка» или это можно сделать вне занятия. КАНАВКА Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто проходит через канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит. Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала. — А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку: Вот сколько А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала. — Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала. противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!» Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|