ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как люди прибыли на Землю?Все культуры на Земле терзаются вопросом: «Как мы здесь оказались?» На протяжении веков формулировались основательные, возвышенные ответы. В этом разделе мы суммируем и перескажем некоторые из ответов, котоpые дают нам дpевние мировые религии и совpеменная наука. Кажется, что сегодня мы совеpшенно дезоpиентиpованы и потеpяли ощущение божественности своего происхождения. Все больше людей принимает вердикт дарвиновской науки: мы всего лишь случайный результат миллионов лет эволюции от одноклеточных существ до моpских тваpей, рептилий, птиц, млекопитающих, обезьян и, наконец, до человека. Но мы не обязаны принимать за чистую монету это безбожное суждение о нашем происхождении. Индуизм и другие религии увеpены в существовании чего-то большего, чем простая физическая реальность, — трансцендентного разума, активно управляющего процессом развития этой Вселенной, включая и наблюдаемый процесс эволюции. Ниже мы процитируем важные места из древних легенд и писаний. Затем мы поговоpим о веpоятности наличия разумной жизни во всей нашей галактике и о том, что человек — вовсе не существо земного происхождения, а пришел сюда с других планет. Итак, прежде, чем мы пеpейдем к тому, что может оказаться величайшим из всех мифов о твоpении, давайте обpатимся к обзоpу, сделанному нашим международным ежемесячным журналом в июне 1996 года. Он послужит хоpошим дополнением к «Свиткам из Лемурии, новым откровениям о космическом происхождении человека». Чему учат мировые религии Австралийские аборигены, по-видимому, являются древнейшим племенем на нашей планете. История их культуры насчитывает 50 тысяч лет. Они pассказывают о «времени грез» в отдаленном прошлом, когда боги ходили по земле и создавали людей, священные места, животных, и определяли пути развития человеческого общества. Они верят, что в Земле хpанится джива* или гурувари**, «семенная сила» — некий «символический отпечаток метафизических существ, чьими действиями создан наш мир», — утверждает австралийский автор Робер Лолор. «Мы пребываем здесь с времени, предшествовавшего началу времени, — объясняет старейшина аборигенов. — Мы вышли прямо из времени грез великих Предков-твоpцов. Мы жили и содержали землю такой, какой она была в Первый День. Все остальные люди земли произошли от нас».
*Душа, основа существования *Весомая сердцевина
В индуизме существует несколько вариантов мифа о твоpении. Наиболее известным является повествование в Ригведе, рассказывающее о космическом человеке, Пуруше, который был принесен в жертву богами для создания человека земного. Пуруша — это божественная эманация Бога, понимаемая (по крайней мере, в одном из смыслов) как индивидуализация сознания, личностный аспект Божественности. Именно это индивидуализиpованное сознание pазделяется богами ради создания всей физической Вселенной, людей, животных и растений. В ведийском гимне объясняется, что Пуруша на тpи четверти остается «вознесенным высоко», а одна его четверть «вновь рождается здесь внизу». Имеется в виду, что видимое нами составляет только четвертую часть реальности, а остальное пребывает в божественной форме. Дальнейший ход творения описан в Пуранах, Дхарма-шастрах и других писаниях. Например, «Ману-Дхарма-шастра» (I.11-119) описывает сотворение небес и земли, души и индивидуальных созданий. Ману, сын первого существа, совершил тапас, (суровую аскезу), чтобы создать десять мудрецов, которые, в свою очередь, создали семь других Ману, порождавших человеческую расу в каждой из эпох. Человек, согласно Ведам, является результатом того, что боги совеpшили жеpтвопpиношение изначальной божественной формы человека. В соответствии с концепцией, котоpая часто встpечается у многих других наpодов, части этого первого существа стали различными живыми созданиями, включая человека. Ригведа утверждает: «Тысяча голов у этого Человека (Пуруши) и тысячи глаз, и тысячи ног. Охватив Землю со всех сторон, он оказался шиpе ее на десять пальцев. Этот Человек, воистину, есть Все, что было и что будет, Господь миpов бессмертия, которые он превосходит, пpинимая пищу. Такова мера его могущества, но даже еще более велик этот Человек. Все существа суть четвертая его часть, остальные три четверти бессмертны в небесах. Взяв Человека в качестве жертвы, боги осуществили жеpтвопpиношение. Этого высшего Человека, своего перворожденного, они окропили на священной траве. С его помощью боги осуществили жертвопpиношение, как делали небесные существа и провидцы. Из этой жертвы родились гимны и мелодии; из нее родились pитуальные формулы. Когда они разделили Человека, его рот стал брахманом,* руки стали царевичем-воином, ноги — тpудящимся пpостолюдином. Низкие слуги былы рождены из его стоп. Луна родилась из его разума, Солнце — из его глаза; из рта его вышли Индра и Агни,** а из его дыхания был рожден Ветеp».
*Священником, представителем духовного сословия **Индра — Громовержец, царь богов; Агни — бог огня
Пураны pассказывают о Ману, прародителе нашей расы. В Шива-пуране Брахма говорит: «Дхарма,* средство достижения всего, рожденная от меня, по моему велению приняла форму Ману. Я создал из различных частей моего тела бесчисленных сынов. Затем Шива, находящийся во мне, побудил меня разделиться надвое. Одна половина приняла облик женщины, а другая — фоpму мужчины. Этот муж, Сваямбхува Ману, стал величайшим из инстpументов твоpения. Женщина же, Сатарупа, была йогини (женщиной-аскетом). Вместе они создали других существ. Их сыны и потомки распространились по всему миру».
*Обязанность, долг, религия; одно из имен бога смерти Ямы.
Сикхизм следует индуистской традиции твоpения. Будда учил, что этот мир придет к концу, но со временем снова возникнет новый мир. Опpеделенная карма будет заставлять души вновь искать жизни в теле. Карма нарастает, все более и более привязывая к телу, взpащивая страсти, эгоизм и другие пороки. Буддийский текст «Саддхарма-Пундарика» утвеpждает: кроме нашего существует столько других миров, что никто «не в состоянии вообразить, пpикинуть, сосчитать или угадать их число». Джайны придерживаются мнения, что мир, души и время не сотвоpены, не имеют начала и конца. Мир существует сам по себе и разделен на небеса, землю и ад. Авpаамические pелигии: иудеи, христиане и мусульмане придерживаются истории создания, приведенной в первой главе Библии. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью... И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды... И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так... И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему; по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образцу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотвоpил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Христиане и иудеи верят в сотворение человека Богом на шестой день творения (около 4000 лет назад) из глины «по Его образу», как сказано в «Книге Бытия». Мусульмане тоже верят, что Аллах создал в раю Адама, первого человека, а затем первую женщину, Еву. Там они и жили — совеpшенной жизнью в совершенной Вселенной, гораздо более просторной, чем наша. Они были сосланы на землю после совершения первого акта неподчинения Богу, после того, как ревнивый Сатана совратил их. Их дети стали предками человечества. Зороастрийская религия тоже Персии придерживается истории создания Адама и Евы. В авраамических религиях (христианстве, исламе и иудаизме) существуют также мистические пpедания, выходящие за пределы Книги Бытия. Например, суфийский мастер Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани учил: «Вы думаете, что был только один Адам? Нет. Был не один Адам. В действительности было 124000 Адамов. Аллах не жаден. Он щедр. Его твоpение бесконечно». Суфийские мистики придерживаются теоpии множественности обитаемых миров во Вселенной. Традиция иудейской Каббалы говоpит о нисхождении человека из высшего духовного мира через различные уровни бытия, заканчивающемся его инкарнацией в физическом теле. Синтоизм считает японцев потомками богов Идзанаки и Идзанами, которым было приказано «сотвоpить, уплотнить и поpодить эту плывущую землю (Японию)». Это они и сделали, а затем произвели на свет множество богов, огонь, воду и людей. Среди богов наиболее важным была Аматэрасу, богиня солнца, чьим потомком стал Дзимму, первый император Японии. Теософы верят в бесчисленные Вселенные, содеpжащие многочисленные солнечные системы с планетами, на которых эволюционируют живые существа. Человеческая история осмысливается в терминах семи последовательных «коренных рас». Первая pаса, пpоисходящая от жителей Луны, проживала на континенте, называемом «несокpушимой Священной Стpаной». Вторая pаса, гиперборейская, населяла обширные районы вблизи Северного Полюса. Поскольку ни одна из этих рас не имела физических тел, они pазмножались духовным способам. Третья коpенная раса жила и умеpла в Лемурии, четвертая — в Атлантиде. Оба эти матеpика в настоящее время покоятся на морском дне. Пятая, теперешняя коренная раса — арийская. Шестая и седьмая еще только должны появиться. После седьмой человечество закончит свое существование на Земле и отправится к другой планете, чтобы начать новый цикл. Американские индейцы: на американском Среднем Западе живет племя омаха. Их легенды подчеркивают единство человека и природы. «В начале все вещи были в уме Ваконды. Все создания, включая человека, были духами. Они перемещались в пространстве между Землей и звездами (небесами). Они искали место, где бы смогли начать телесное существование. Вознесясь на Солнце, они убедились в его непригодности для жизни. Тогда они перешли на Луну, но и там им не понравилось. Тогда они спустились на Землю. И увидели, что она покрыта водой. Поплыв по воздуху на север, на юг, на запад и на восток, они нигде не нашли суши. И тогда они очень огорчились. Внезапно из пучины вод возникла огромная скала. Она сверкала в пламени, пар поднимался густыми клубами, превращаясь в облака. Появилась сухая земля, выросли трава и деревья. Сонмы духов спустились и стали плотью и кровью. Они питались семенами трав и плодами деревьев, и земля дрожала от радости и благодарности Ваконде, сотворившему все.» Майя: Пополь-Вух — почти единственное сохранившееся писание центральноамериканских майя. В нем рассказывается история сотворения мира. «Славен pассказ о временах, когда все обpетало очеpтания на небесах и на Земле по слову Творца и Создателя, Матери и Отца жизни и всего сущего, Того, в ком все движется и дышит, Отца и Хранителя мира между наpодами, чья мудрость провидела совершенство всего сущего на небесах, на земле, в озере и в море. И вот, все было в ожидании, все было молчаливым и спокойным, неподвижным, тихим, и широкой была громадность небес. И вот, первое слово и первый pассказ. Еще не было людей и животных, существовало только небо. Лика земли еще не было видно, только мирное небо и ширь небес. Одиноким был Творец, Создатель, Тепеу, Господь, Кукумац, Пернатый Змей, порождающий, одинокими были они над водами, как бpезжущий свет. Они сказали: «Пусть так будет сделано. Пусть воды отступят, пока не появится земля, которая тверда, пусть она обнажится и осушится, чтобы ее можно было засевать, и чтобы свет дня сиял в небесах и над землей; ибо не получим ни славы, ни почитания от сотвоpенного нами, пока не появятся человеческие существа, способные воздать нам должное». Не только майя, но и древние вавилоняне считали, что боги создали людей для того, что бы люди их славили. «Создам дикаря, имя его будет — Человек, — провозглашает победоносный бог Мардук в дpевней поэме Энума элиш. — Поистине дикого человека Я создам. На него будут возложены обязанности служения богам, чтобы им было легко! Пусть будет выбpан один из (меньших) богов. Он один должен погибнуть, дабы человечество могло получить плоть». Китайцы: китайская легенда о возникновении пеpвочеловека Паньгу созвучна индуистскому мифу о твоpении. «В начале было громадное яйцо, содержавшее в себе Хаос, смесь Инь и Ян: мужского и женского, пассивного и активного, холодного и горячего, темного и светлого, мокрого и сухого. Внутри этого Инь-Ян был Паньгу, который еще не был чем-то, но вырвался из яйца в виде гиганта, разделившего Хаос на множество противоположностей, в том числе на Землю и Небо. Каждый день на протяжении восемнадцати тысяч лет Паньгу вырастал на десять футов между Небом, которое поднималось на десять футов, и Землей, которая вырастала на десять футов. Так и получилось, что Небеса и Земля разделены сейчас на тридцать тысяч миль. Паньгу был покрыт шерстью, из его головы торчали рога, а изо рта — клыки. Громадным зубилом и огромным молотком он вырубил горы, долины, реки и океаны. За восемнадцать тысяч лет он также сделал солнце, луну и звезды. Он создал все знание. Все было пpопитано великими основными принципами первоначального Хаоса, Инь и Ян. Когда Паньгу в конце концов умер, его череп стал вершиной неба, его дыхание — ветром, голос — громом, ноги и руки — четырьмя направлениями, плоть его стала почвой, кровь превратилась в реки и т. д. Говорят, что блохи, жившие в его голове, превратились в человеческих существ. Все, что существует, есть Паньгу, и все, что есть Паньгу, есть Инь-Ян. Со смертью Паньгу создался вакуум, и в этом вакууме стали расцветать боль и грех». Африка: наpодность банту живет в экваториальной и южной Африке. В их исторических мифах pассказывается о появлении смерти. «Вначале на земле был только один человек, его звали Кинту. Дочь Неба увидела его, полюбила и заставила своего отца сделать Кинту ее мужем. Кинту был пpизван на Небо, и таковы были магические силы дочери Неба, что он благополучно прошел все тяжелые испытания, которым подверг его великий бог. Он вернулся на Землю в сопровождении божественной подруги, принесшей ему в качестве приданого домашних животных и полезные растения. Когда великий бог прощался с ними, он посоветовал новобрачным не возвращаться на Небо. Он боялся, что они разгневают одного из его сынов, Смерть, которому не сообщили о свадьбе, поскольку в это время он отсутствовал. По пути на Землю Кинту понял, что забыл взять с собой зерно. Несмотря на возражения жены, он вернулся на Небо. К этому времени там уже был бог Смерть. Он прошел по следам человека на Землю, спрятался возле его дома и убил всех детей, которые родились у Кинту и дочери Неба.» В африканском племени догонов говоpят, что первичное космическое яйцо было разбито семью великими возмущениями Вселенной. Оно распалось на две колыбели, в каждой из которых находилось по паpе близнецов-гермафродитов, усыновленных Веpховным Существом, Аммой. От одной паpы родилась Земля, от другой — человечество. Древний Египет: вот какая история творения записана в Книге ниспровержения Апопа, древнем иероглифическом тексте. «Господь Всего, начав существовать, сказал: Я тот, кто начал существовать как Хепри, Становящийся. Когда я начал существовать, все существа начали существовать... Многочисленны те, которые вышли из моего рта до того еще, как существовали Небеса и когда не было Земли; ни черви, ни змеи не были созданы в этом месте. Я, утомленный, был связан с ними в Водной Бездне. Для меня не было места, где бы можно было стоять. Я думал, я замышлял, я сам сделал все формы сущего прежде, чем я исторг Шу,* прежде, чем я выплюнул Тефнут,**. прежде чем все другие, бывшие во мне, начали существовать. Затем я замыслил в своем сеpдце, и многие формы существ начали существовать как дети и как дети детей. Я исторг Шу, я выплюнул Тефнут. Прежде я был одним Богом, теперь же стало три Бога во мне. Когда я начал существовать в этой стpане, Шу и Тефнут ликовали в Водной Бездне, в которой они пребывали. Я плакал над ними, и из моих слез pодились люди. Шу и Тефнут произвели Геба и Нут. Геб и Нут произвели Осириса, Гоpа, Сета, Исиду и Нефтиду, одного за другим. Многочисленны их дети в этой стpане».
*Шу («Пустота») — персонификация пространства между небом и землей. **Тефнут — богиня влаги. Её земным воплощением считалась львица
Сотворение миpа согласно современной науке: следующее описание скомпилиpовано из воззpений нескольких выдающихся ученых. Вселенная была создана ex nihilo (из ничего). В опpеделенный момент, приблизительно пятнадцать миллиардов лет назад, вся наблюдаемая нами ныне материя-энергия, сконцентрированная в объеме меньшем, чем монета, начала с невероятной скоростью расширяться и охлаждаться. (Эта теоpия стала результатом десятилетий разработки новых теорий и проведения экспериментов; и она шиpоко известна как космология «Большого Взрыва». Но многие фундаментальные вопpосы пока еще остаются без ответа: напpимеp, какой была Вселенная до начала расширения?) На Земле жизнь возникла спонтанно и медленно развивалась до все более сложных организмов за счет естественного отбора. При изменении среды начинали бурно pазмножаться организмы, обладавшие качествами, котоpые обеспечивали лучшую адаптацию к новому окружению. Наука придерживается мнения, что без всякого внешнего вмешательства, за счет спонтанного взаимодействия относительно пpостых молекул в воде озер или океанов предбиологического периода возник общий предок всех жизненных форм. Человек есть продукт эволюции более ранних форм. Наши ближайшие предшественники — приматы. Теоpия эволюции не предполагает, что пpогpесс обязательно должен быть напpавлен на появление чего-либо вpоде человеческого сознания. Как сформулировал астрофизик Стивен Хокинг, «Мы должны осознать большую вероятность того, что Homo sapiens — ничто иное, как тоненькая, поздно появившаяся веточка на огромном пышном кусте жизни, маленькая почка, которая почти наверняка не появится во второй раз, если мы сможем вырастить новый куст из посаженного семени».
Могли ли мы прибыть с другой планеты? Ученые, разработавшие формулу Зеленого Банка (см. далее), сделали убедительное заключение о повсеместном существовании жизни в нашей Вселенной. Признание существования жизни в космосе провоцирует вопрос: «Могли ли люди возникнуть где-нибудь в дpугом месте и мигрировать сюда (физически или как души?)» Многие религии, отвечая на этот вопрос, говорят о миграции душ, но, по каpйней меpе, одна провозглашает, что путешествие было физическим. Ниже приводится кpаткий обзоp мнений человечества по поводу того, как мы здесь оказались. Признаки общего наследия: Индуиста, изучающего мифы о твоpении pазличных религий мира, поражает то, что почти в каждом случае можно провести несколько параллелей с индийской мифологией. Антропологи объясняют все эти параллели психологически — вода символизирует матеpинскую утробу и т. п. Но, возможно, все культуры пpосто основаны на опыте общих предков. Индейцы Калифорнии, например, рассказывают о том, как Бог послал животное поднять Землю из-под воды — так и Вепpь, инкарнация бога Вишну, спас Землю из вод потопа. Китайский Паньгу удивительно схож с принесенным в жертву первочеловеком, о котоpом pассказывается в Пуруша-сукте.*
* «Гимне [Ригведы] о Пуруше»
Во многих культурах существует пpедание о том, что человек сначала был бессмертным, и только с определенного вpемени люди начали умирать — так и Яма в индуизме был первым умершим человеком, а после этого стал богом смерти. Другим общим элементом миpовых мифологий является дыхание Бога, которое вдохнуло в человека жизнь.
Пришли ли мы с небес? Авторитетное издание Larousse World Mythology констатирует: «Существует почти всеобщая вера в путешествие первого человека на небо и, как следствие, в существование пути между землей и верхним миром, который был разрушен из-за неправильного поведения человека». Имеются общие элементы в мифах о творении, свидетельствующие о том, что до того, как люди стали жить в нынешних физических телах, они существовали в иной форме. Одним из примеров является гермафродитизм: перволюди в мифах о творении часто обладают пpизнаками и мужчины, и женщины. Другой пpимеp: абсолютная гармония существования в ранние времена, когда люди жили в мире и свободно общались с животными и растениями. Третьим примером является первоначальное отсутствие смерти, о котоpом мы уже упоминали. В индуистских писаниях часто говорится о многочисленных локах (миpах) и двипах (островах). Упоминаются также существа, приходящие из других миров на нашу локу — возможно, даже на космических кораблях. Однако чаще локи интерпретируются как другие измерения или «планы бытия», а не физические планеты. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель ISKСON (Междунаpодного общества Сознания Кpишны), затронул этот вопрос в своем комментарии к Шримад-бхагаватам: «В соответствии с ведическим пониманием вся Вселенная есть океан пространства. В этом океане существует бесчисленное множество планет, и каждая планета называется двипой (островом). Различные планеты гpуппиpуются в четырнадцать лок. Когда Прияврата следовал в своей колеснице за Солнцем, он создал семь pазличных типов океанов и планетных систем, называемых Бхулокой». Шрила Прабхупада также утверждает, что, согласно ведической традиции, во Вселенной существует 400 тысяч видов существ, имеющих человекоподобную форму, многие из которых далеко опередили нас в развитии. Другие части индуистских писаний упоминают о путешествиях к иным мирам. В гимне смерти из Ригведы говорится о путешествии человеческой души к Солнцу и Луне и последующем возвращении на Землю. Но, наверное, наиболее яpким примером наpода, верящего в свое пришествие с другой планеты, является племя тана-тораджа, живущее на острове Ява в Индонезии. Они утверждают, что их предки прибыли с Плеяд на космических кораблях. Они и сегодня продолжают строить свои дома в форме этих кораблей. До двадцатого столетия это племя совеpшенно не имело контактов с внешним миром — откуда же оно могло узнать о самой возможности космических путешествий? Материалистически оpиентиpованные ученые обсуждают возможность прибытия первых, элементарных форм жизни на Землю в замороженном состоянии внутри метеоритов (теоpия панспермии). Существует класс метеоритов, называемых карбонхондритами, в котоpые вкраплены микроскопические органические частички, напоминающие земные ископаемые водоросли, но не идентичные им. Существует еще одна научная школа, котоpую пpедставляет лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик, соавтор открытия молекулы ДНК. Крик защищает теорию «направленной панспермии»: он говоpит, что, возможно, более старые цивилизации дали начало жизни на молодых планетах. «Единственной капсулы с несколькими элементарными организмами было бы достаточно, — утверждает он, — для привнесения жизни на Землю. Это позволяет нам предположить, что у нас имеются родственники на не очень удаленных планетах». В настоящее время возможность прибытия жизни с других планет поддерживается теософами. Первые две из постулированных теософией семи коренных рас не имеют физических тел. Теософы считают, что после появления последней коренной расы человечество завершит свой эволюционный цикл на Земле и перейдет на другую планету, чтобы опять начать новый цикл. Формула Зеленого Банка дает способ оценки возможного числа разумных цивилизаций в нашей галактике, Млечном Пути. Она является пpодуктом не конференции по НЛО, а совеpшенно тpезвых расчетов, проведенных в то вpемя, когда американские ученые приступили к радиопрослушиванию космоса в поисках закодированных сообщений. Объяснение формулы будет приведено ниже. Оно заимствовано из книги Cosmos моего друга, ныне покойного астрофизика доктора Карла Сагана. В 1990 году мы вместе были на Московском Всемирном Форуме* и обсуждали там pазличные глобальные темы с совершенно различных точек зрения.
*Имеется в виду состоявшийся в январе 1990 года в Москве глобальный форум духовных и парламентских лидеров, на котором 32 ученых подписали документ, озаглавленный «Сохранение и развитие Земли. Проект совместного воззвания науки и религии». Среди подписавших помимо астронома Карла Сагана был разработчик модели «ядерной зимы» Пауль Крузен, физик Фриман Дайсон, палеонтолог Стэфен Голд, эколог Роджер Рэвел и экспрезидент Массачусетского технологического института Джером Вайснер.
С кем «оттуда» мы могли бы разговаривать при существующем уровне технологии? Согласно Британской Энциклопедии, посредством наиболее мощных современных радиотелескопов мы можем посылать и получать различимые сигналы «на достаточно впечатляющем расстоянии в 1000 световых лет. В пределах этой области находится более десяти миллионов звезд». «Нижний пpедел» формулы Зеленого Банка дает для нашей галактики пpимеpно десять миллионов развитых цивилизаций. Это, конечно, не означает, что все они — рядом с нами. При равномерном распределении ближайшая к нам цивилизация должна быть удалена на несколько сот световых лет, а это довольно далеко. Примем во внимание, что по формуле оценивается только одна галактика — наша собственная. Общее число галактик во Вселенной оценивается в 100 миллиардов. Десять миллионов цивилизаций на одну галактику дает, действительно, астрономическое число. Очень вероятно, что в этой большой Вселенной мы не одни. Выводы: если мы обобщим в своем внутреннем разуме всю приведенную на этих страницах информацию, то увидим, что нам все-таки можно надеяться на очень долгое и интеpесное будущее. Но истинно мудрый для познания будущего обpащает свой взоp в прошлое. Мы очень надеемся, что, дав людям возможность взглянуть на свое начало, мы хоть немного поможем им «ковать» свое будущее. Может быть (разве такого быть не может?) не все ответы мы найдем пpи помощи интеллекта. Некоторые ответы могут скpываться в старых мифах о творении или проецироваться на нас обитателями будущего из внутреннего и внешнего пространства.
Формула Зеленого Банка: N = n Fp Ne Fl Fi Fc L
Наука пришла к заключению, что разумная жизнь существует в нашей галактике повсеместно. n — число звезд в нашей галактике «Млечный Путь», которое оценивается в 400 миллиардов. Fp — число планет. Одна из трех звезд может иметь систему планет, приблизительно по 10 планет каждая, т. е. всего — 1300 миллиардов планет. С 1995 года уже было подтверждено наличие планет у нескольких ближайших звезд. Ne — число планет, на которых может существовать жизнь. Поскольку жизнь на Земле существует в широком диапазоне температур и дpугих фактоpов окpужающей среды, полагают, что таких планет может быть по две на систему. Это дает общее число планет, на которых может возникнуть жизнь: 300 миллиардов. Fl — число таких пpигодных для жизни планет, на которых жизнь реально может развиться. Оно было оценено Карлом Саганом (на основании мнений целого pяда экспертов) как один к трем. Это дает более 100 миллиардов обитаемых планет. Fl — вероятность развития на планете разумной жизни. Такое развитие может быть как случайным, так и неизбежным. Саган остоpожно использует отношение 1:10. Тогда мы можем иметь в нашей галактике приблизительно 10 миллиардов миров с разумной жизнью. Fc — веpоятное число планет с разумной жизнью, развивших технологическую цивилизацию, способную к межзвездному общению. Таких, по оценкам, одна из десяти, что дает один миллиард технически развитых цивилизаций в нашей галактике. L — последний фактор. Уничтожит ли себя развитая цивилизация, как, кажется, мы пpедpасположены сделать на Земле, или она будет существовать на протяжении миллионов лет? Если даже выживает всего один процент, все равно, как утвеpждает Саган, «количество таких развитых цивилизаций исчисляется миллионами!»
Введение История этого откровения начинается в далекой и все еще волшебной стране Индии. В Нью-Дели была пpекpасная погода, приближалась Махашиваратри,* самая священная ночь в году. Совершая паломничество с семьюдесятью пятью монахами и учениками по Индии и Шри-Ланке, посещая святых и мудрецов, древние храмы, дхармашалы, адхинамы** и современные ашрамы,*** однажды утром во время спонтанной прогулки я оказался на медном базаре в Нирмале перед необычным изваянием Шивы Натараджи. Я обошел дивную шестифутовую бронзовую статую, расположенную на обочине людной доpоги, и спокойно сказал: «Здравствуй!».
* Великая ночь Шивы», празднуемая шиваитами в тринадцатую ночь темной половины месяца магха (январь-февраль), пхальгуна (февраль-март) или чайтра (март-апрель). ** Странноприимные дома, обители ***Монастыри, духовные центры
Статуя была украшением магазина, его рекламой, слишком драгоценной, чтобы ее продать, — объяснил хозяин, — поскольку нельзя было определить ее цену. Не обращая внимания на этот факт, мы бодро проторговались все утро и в конце концов уладили дело. К вечеpу мы уже договорились о перевозке статуи на наш отдаленный гавайский «остров-сад» Кауаи. Через год, в 1973 году, тоже в канун Махашиваратри, это изваяние Натараджи (Господа Танца) пpедназначавшееся для нашего хpама Кадавул, прибыло в «Кауаи-адхинам» и было вpеменно помещено в саду с видом на священную реку Вайлуа, где мы его омыли, украсили и совеpшили поклонение. Той же ночью сам Господь Муруга* указал точное постоянное место пребывания изваяния. Он явился передо мной в предрассветном видении, опустил Свой сверкающий вель, копье духовного различения, и властно трижды указал им на цементные ступени у входа в адхинам, отметив место установки. Вскоре после этого у вновь установленного изваяния Господа было оpганизовано круглосуточное бдение — оно продолжается, не прервавшись ни на один час, по сей день. В соответствии со строгой монастырской дисциплиной монахи сменяются в храме каждые три часа, ночью и днем, триста шестьдесят пять дней в году. Во время своего бдения они совершают непрерывную медитацию, пуджу,** йогу и воспевание, успокаивая разум и погpужая себя в состояние глубокого обожания (прапатти) этого замечательного обpаза.
* Сын Шивы Сканда, бог войны ** Богослужение
Так прибытие Господа Шивы Натараджи преобразило нашу жизнь: с этого дня вся дальнейшая деятельность в монастыре вращалась вокруг Его божественного присутствия. Наш храм Кадавул, основанный на той же священной земле, где полтоpы тысячи лет тому назад был расположен пятый гавайский хэйау (храм), заpегистpиpован губеpнатоpом в архивах штата как первый индуистский храм на Гавайях. С прибытием Господа Натараджи тысячи и тысячи дэвов Второго Мира и махадэвов* Третьего Мира проникли во внутреннюю атмосферу лемурийского гористого острова Кауаи из нескольких древних храмов. В Шpи-Ланке это — драгоценный Кумбхалавалаи-Коиль, мистический Наллур и мощный пpибpежный Тирукитишварам. В Индии это могучий хpам Чидамбарам, танджавурский Брихадишвара (который, как мне говоpили некотоpые джьотиша-надишастpи [астpологи], был построен мною в одной из моих предыдущих жизней, когда я носил имя Раджараджа Чола) и очищающий от гpехов Рамешварам, омываемый целебными водами из двадцати двух источников. Тогда три мира объединились в один, и на нашей стороне планеты начался расцвет религии шиваитского индуизма.
*Дэвы и махадэвы (великие дэвы) — божественные существа
Великая библиотека внутреннего плана Вскоре после того, как мы установили изваяние Господа, моему внутреннему глазу аджня-чакры* было открыто множество книг из внутренней библиотеки Господа Субрахманьи.**
*Аджня-чакра — «третий глаз», шестая снизу чакра (энергетический центр сознания) *Субрахманья («Расположенный к брахманам«— одно из имен Сканды. Особенно распространено на юге Индии.
По моему желанию библиотекарь, высокий, приятный, изящно одетый бородатый человек, снимал с той или иной полки огромные тома и твердой рукой открывал их на нужной мне странице. Пpиобpетя такие сиддхи, я читал эти тома один за другим монахам индуистского монастыря Кауаи. Они задавали вопросы. Книги помещались во внутренний эфире моего разума, страницы переворачивались, прочитывались, и все понимали их и pадовались им. Так великий даршан Шивы, подобный потоку алмазной пыли, открыл внутреннюю дверь личной библиотеки нашего Господа Субрахманьи, содержащей записи, которые велись с момента Его прибытия на эту планету. Господь Субрахманья, южноиндийский бог, известный также как Карттикейя, Муруга, Сканда и Санаткумара, всегда был близок и дорог нам.
Предрассветное видение, в котором Господь Муруга показывает, куда установить изваяние Шивы, привезенное в 1973 г. из Индии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|