![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учетные документы компанииОчевидным, но зачастую недостаточно используемым исходным пунктом для сбора маркетинговых данных является эффективное использование собственных документов компании. Нередко значительные объемы информации, которые могли бы быть использованы для обоснования маркетинговых решений (как стратегических, так и тактических), хранятся в компании в. довольно неожиданных местах (например, в бухгалтерии). Информацию о различных факторах, например о том, кто делает покупки и в каких объемах, можно получить из данных учета счетов-фактур. Аналогичным образом, из данных учета покупок можно сделать выводы о моделях лояльности клиентов, обнаружить пробелы в клиентских закупках и выявить наиболее ценных клиентов. Ценность данных, собираемых в компании, тем не менее, в первую очередь зависит от того, каким образом производится сбор информации. К сожалению, данные о продажах обычно бывают собраны или хранятся не в той форме, которая удобна для принятия маркетинговых решений. Как правило, желательно собирать как можно более подробные стандартные данные, чтобы обеспечить самые непредвиденные потребности, связанные с анализом данных. Например, учет продаж необходимо вести по типу клиентов, продукту, линии продуктов, зоне продаж, продавцу с подробным указанием периода времени. Данные такого типа позволяют выделить прибыльных и неприбыльных клиентов, зоны продаж и линии продукции, а также выявить тенденции, существующие на рынке. В сфере прямого маркетинга принято говорить, что наиболее перспективными являются существующие клиенты. Адекватный учет продаж должен отражать частоту покупок, количество скрытых и бывших клиентов, а также допускать предложения альтернативных продуктов, которые могли бы представлять интерес. В области посылочной торговли по каталогам компании ведут учет по типам продуктов, купленных клиентами. Это дает возможность создавать дополнительные каталоги, более специализированные по своему характеру, и направлять их потенциальным клиентам, вероятность совершения покупки которыми наиболее высока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|