ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация о будущих клиентахПеречисленные выше проблемы связаны с сегодняшними клиентами. Тем не менее для будущего компании очень важно, каким образом будут меняться эти клиенты. Существует два основных типа изменений, существенных для анализа клиентов. Первый тип - это изменение желаний, потребностей и ожиданий существующих клиентов. По мере того как конкуренция становится более интенсивной, ассортимент предложений, доступных клиенту, расширяется. Избыток таких предложений может привести к повышению ожиданий и требований. Основной способ, позволяющий справиться с изменениями подобного типа, состоит в постоянном совершенствовании (или японский метод "Kaizen"). На рынке аппаратуры класса "hi-fi" непрерывное совершенствование продукции, наряду с отдельными значительными нововведениями, такими как проигрыватель компакт-дисков, стимулирует ожидания клиентов, связанных как с качеством воспроизведения звука, так и с портативностью устройств. Производитель, в 2000-е годы по-прежнему предлагающий продукцию, популярную в 1980-х или даже в 1990-х, вскоре обнаружит, что его клиенты разбежались, отдав предпочтение предложениям конкурентов. Второй тип изменений связан с новыми покупателями, появляющимися в качестве потенциально более привлекательных целевых клиентов. Сегменты, которые непривлекательны в какой-то момент времени, могут стать более привлекательными в будущем. По мере того как социальные, культурные и экономические изменения оказывают влияние на уровень жизни, они отражаются и на спросе на товары и услуги. Например, сейчас существует повышенный спрос на здоровые и экологически чистые продукты питания, на снаряжение и услуги для спорта и активного отдыха, поэтому рынки, которые, вероятно, в 1980-е годы были менее привлекательными, в настоящее время процветают. Основные способы, с помощью которых организации проводят анализ своих клиентов, - это маркетинговое исследование (сбор необходимой информации о клиентах) и моделирование рынка (позволяющее извлечь смысл из полученных данных). Каждый из этих способов будет описан ниже. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|