ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВНесмотря на то, что во всем сказанном выше акцент был на выявлении существующих ресурсов, организациям также обязательно следует развивать и беречь ресурсы, которые потребуются в будущем. С этим в некоторой степени связано прогнозирование изменений рынков и клиентов во времени. На рис. 6.7 изображены четыре стратегии развития. Рис. 6.7. Развитие и использование ресурсов Два измерения, согласно рис. 6.7, отражают возможности выбора, открывающиеся перед организацией для развития и использования и рынков, на которых она работает, и ресурсов, используемых ею. В нижнем левом секторе в центре внимания находится использование существующих ресурсов как можно более эффективно на существующих рынках. Стратегия "заполнения пробелов" подразумевает поиск более подходящих способов обслуживания клиентов с использованием имеющихся сильных сторон организации. Во многих отношениях это может показаться оборонительной стратегией, используемой для защиты существующих позиций от посягательств конкурентов. Например, крупнейшие центральные банки пытаются сохранить свою клиентскую базу, предлагая дополнительные услуги (более длительное время работы учреждения, быстрое кассовое обслуживание, большое количество банкоматов) и более эффективно используя существующую базу ресурсов. В верхнем левом секторе организация удерживает в центре внимания существующие рынки и клиентов, но признает, что ресурсы, которые потребуются для их обслуживания в будущем, предстоит поменять. Для этого требуется создать и сберечь "новое поколение" ресурсов. Многие традиционные фирмы, располагающиеся в реальных зданиях, обнаружили: для того чтобы продолжать обслуживание своих существующих клиентов, им нужно разрабатывать онлайновые услуги на базе сети Интернет (см. главу 18). Для этого нередко требуется развивать целый ряд новых возможностей, а не только возможности, связанные с интернет-технологиями. Эти новые ресурсы не обязательно дают фирме возможность охватить новых клиентов или проникнуть на новые рынки, но они нужны для того, чтобы фирма могла продолжать обслуживание существующей клиентской базы. Согласно такой стратегии организация остается на знакомом ей рынке и сохраняет клиентов, с которыми она уже имеет отношения, но признает необходимость в адаптации для того, чтобы продолжать обслуживать своих клиентов более эффективно. Британская компания Tesco, специализирующаяся на розничной торговле, в настоящее время является одним из крупнейших онлайновых розничных торговцев в мире, поскольку пользуется возможностями обслуживания существующих клиентов через Интернет (см. главу 18). В нижнем правом секторе организация ищет новые рынки и новых клиентов, чтобы более эффективно "использовать существующие навыки". Впрочем, этот поиск новых клиентов или новых рынков, зависит от существующих возможностей организации. Примером может служить приобретение британской розничной компании Asda американской фирмой Wal-Mart. Это дало компании Wal-Mart возможность шире использовать свои возможности мерчандайзинга и закупок на новых рынках Великобритании. И, наконец, в верхнем правом секторе стратегия организации направлена на поиск новых клиентов с новыми ресурсами благодаря "разнообразным возможностям". Этот вариант одновременно уводит компанию от ее существующих рынков и ресурсов - это более рискованная стратегия, которой не так легко следовать. Компания выбирает для себя этот путь нередко в результате слияния или поглощения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы начали главу со сравнения ресурсов фирмы и ключевых видов компетентности. Мы уточнили некоторые понятия видов компетентности и возможностей, отметив при этом, что наша концентрация внимания на конкурентном позиционировании (т.е. выбор целевых рынков и использование конкурентного преимущества) становится механизмом, приводящим в соответствие внутреннюю сосредоточенность на видах компетентности и ресурсах и внимание к внешним факторам, необходимое при рыночной ориентации. Реальность, с которой сталкиваются организации в процессе разработки надежных маркетинговых стратегий, заключается в том, что каждая компания обладает собственными уникальными сильными и слабыми сторонами по сравнению с конкурентами и собственными характерными видами компетентности. В то время как концентрация внимания на клиенте остается безусловным требованием, ключевым фактором для успешной конкуренции на рынках, характеризующихся все более интенсивным соперничеством, является умение выявлять отличительные черты своей компании и в полной мере использовать их. На базовом уровне каждая организация должна осознавать собственные ключевые виды компетентности и базу ресурсов. Это особые навыки и процессы, в которых компания добилась превосходства и которые могут способствовать созданию следующего поколения продуктов или услуг. Далее организация должна признать маркетинговые активы, которыми она может воспользоваться. Метод, основанный на изучении маркетинговых активов, поощряет организации к систематическому пересмотру своих существующих и потенциальных активов на рынке и выбору тех из них, которые, в идеале, обладают оправданной уникальностью. Активы, накопленные на рынке благодаря клиентам, менее уязвимы для атак конкурентов, чем низкие цены или легко копируемые технологии. В целом, все эти различные точки зрения можно объединить в процессе оценки критических маркетинговых ресурсов фирмы. Анализ клиентов 7 ...Когда будущее становится менее видимым, когда опускается туман, горизонт прогнозирования, заслуживающего доверия, постепенно становится все ближе и ближе. В таких обстоятельствах особенно боль-шое значение приобретает восприимчивость к новым направлениям. Вам нужно принимать во внимание благоприятные возможности и угрозы и укреплять способность организации к реагированию. Игорь Ансофф, цитата в работе Хилла (Hill, 1979) ВСТУПЛЕНИЕ Информация - это материал для принятия решений. Эффективные маркетинговые решения основаны на достоверной информации. Сами решения не могут быть лучше, чем информация, на которой они основаны. Маркетинговое исследование связано с предоставлением информации, которая может быть использована для того, чтобы уменьшить непредсказуемость при принятии решений, которую невозможно полностью устранить, но путем тщательного применения надежных и проверенных методов исследования можно свести к минимуму. Первая часть этой главы посвящена информации о клиентах, необходимой для принятия эффективных маркетинговых решений. Затем следует краткое описание различных методов исследования, применяемых для сбора данных в маркетинговой среде. Далее будет рассмотрено использование этих методов в ходе типичного маркетингового исследования, направленного на творческую сегментацию рынка и выявление текущих и потенциальных позиций продукта/услуги. В завершение главы рассмотрен вопрос упорядочения информации, связанной с маркетингом, внутри организации, а также разработки систем поддержки маркетинговых решений (MDSS). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|