ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Существующая клиентская базаОсновным активом многих компаний является их существующая клиентская база. Особенно в тех случаях, когда компания работает, заключай повторные сделки как с частными, так и с промышленными потребителями, существование базы довольных клиентов может обеспечить существенные возможности для дальнейшего развития. Например, Уолл (Wall 1997) писал о том, что компания Boots, владеющая крупными аптеками на центральных улицах и производитель санитарно-гигиенической продукции, планировала продавать частные медицинские страховки и предоставлять услуги практикующих врачей в крупных торговых точках. Это позволило бы компании более эффективно использовать сеть распределения по всей стране, состоящую более чем из 1200 магазинов, а также укреплять свой бренд, работая в качестве фирмы, специализирующейся в сфере здравоохранения. Такая тенденция стала особенно заметной в последнее время, когда стала активно развиваться индустрия прямого маркетинга (на который приходится примерно половина всех затрат на маркетинг в Соединенных Штатах Америки). Согласно принятым в этой отрасли маркетинга взглядам, лучшими потенциальными клиентами компании нередко являются ее существующие клиенты. Если покупатели остались довольны предыдущими предложениями компании, более вероятной становится их положительная реакция на новые предложения этой же компании. Созданными прочными отношениями с клиентами можно воспользоваться как для рыночного развития, так и в качестве препятствия на пути проникновения конкурентов. Конечно, обратное утверждение в равной степени соответствует истине. Если клиент остался недоволен предложением продукта или услуги, он, возможно, будет не только отрицательно относиться к новым предложениям, но и действовать в качестве "человека, отравляющего колодец", если станет рассказывать о своем опыте другим потенциальным клиентам. В отрасли маркетинга существует старый афоризм: "Каждый довольный клиент поделится своим опытом с тремя, а недовольный расскажет тридцати трем!" Вопрос удержания и лояльности клиентов стал исключительно важным в настоящее время, и мы более подробно рассмотрим его в главе 16. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|