ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ожесточенность конкуренцииБольшое значение имеет количество серьезных конкурентов на рынке. На рынке может доминировать один (монополия), два (дуополия, монополия двух конкурентов), несколько (олигополия) или ни одного ("совершенная, или свободная конкуренция") участника данного рынка. Выход на рынки, где доминирует один или несколько участников, требует некоторого конкурентного преимущества над ними, которое можно использовать для защиты своего "плацдарма". При определенных условиях бывают такие ситуации, когда действующие участники рынка не могут отреагировать на изменения, которые произошли на их рынках, и, следовательно, создают благоприятные условия для более дерзких конкурентов. В условиях совершенной или почти совершенной конкуренции особенно распространена война цен. Множество мелких участников рынка предлагают аналогичные в конкурентном отношении продукты, поэтому дифференциация редко имеет место (устойчивая конкурентная структура -см. главу 5), и продукты различают скорее по цене, чем по функциональным свойствам или качеству. Для конкуренции в таких условиях нужно иметь или преимущество в цене (которое получают на основе более совершенных технологий, снабжения или масштаба деятельности), или способность создавать ценную уникальность на рынке. В сегментах, где конкурентов немного или они слабые, также могут появляться возможности, которые можно использовать. В начале 1980-х годов компания Barratt Developments оказала огромное влияние на рынок строительства жилья. При сегментации рынка компания выявила потребность в жилье особого типа на разных этапах жизненного цикла потребителя. Первым проектом стал Studio Solos, рассчитанный на молодых людей, не состоящих в браке. За первый год продаж компания Barratt продала более 2 000 домов (2 процента от всех продаж нового жилья). Та же стратегия была применена в Соединенных Штатах, положив начало расширению компании на международном уровне (70 процентов продаж компании Barratt в США приходится на долю Solos). В то же время в Соединенном Королевстве компания успешно разработала жилье для пенсионеров - квартиры с одной или двумя спальнями в многоквартирном доме с коммунальными услугами и привратниками. И в отношении домов для пенсионеров, и в отношении Solos компания Barratt была одной из первых, кто стал активно заниматься выявленными рынками. В действительности она могла бы претендовать на то, что является одной из первых компаний, которые признали, что рынок жилья делится не только традиционным способом на дома строчной застройки, одноквартирные дома, имеющие общую стену с соседним домом, и дома свободной застройки (особняки). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|