Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ожесточенность конкуренции




Большое значение имеет количество серьезных конкурентов на рынке. На рынке может доминировать один (монополия), два (дуополия, моно­полия двух конкурентов), несколько (олигополия) или ни одного ("со­вершенная, или свободная конкуренция") участника данного рынка. Выход на рынки, где доминирует один или несколько участников, требу­ет некоторого конкурентного преимущества над ними, которое можно использовать для защиты своего "плацдарма". При определенных усло­виях бывают такие ситуации, когда действующие участники рынка не могут отреагировать на изменения, которые произошли на их рынках, и, следовательно, создают благоприятные условия для более дерзких кон­курентов.

В условиях совершенной или почти совершенной конкуренции особен­но распространена война цен. Множество мелких участников рынка пред­лагают аналогичные в конкурентном отношении продукты, поэтому диф­ференциация редко имеет место (устойчивая конкурентная структура -см. главу 5), и продукты различают скорее по цене, чем по функциональ­ным свойствам или качеству. Для конкуренции в таких условиях нужно иметь или преимущество в цене (которое получают на основе более со­вершенных технологий, снабжения или масштаба деятельности), или способность создавать ценную уникальность на рынке. В сегментах, где конкурентов немного или они слабые, также могут появляться возмож­ности, которые можно использовать.

В начале 1980-х годов компания Barratt Developments оказала огром­ное влияние на рынок строительства жилья. При сегментации рынка компания выявила потребность в жилье особого типа на разных этапах жизненного цикла потребителя. Первым проектом стал Studio Solos, рассчитанный на молодых людей, не состоящих в браке. За первый год продаж компания Barratt продала более 2 000 домов (2 процента от всех продаж нового жилья). Та же стратегия была применена в Соединенных Штатах, положив начало расширению компании на международном уровне (70 процентов продаж компании Barratt в США приходится на долю Solos). В то же время в Соединенном Королевстве компания успешно разработала жилье для пенсионеров - квартиры с одной или двумя спаль­нями в многоквартирном доме с коммунальными услугами и привратни­ками. И в отношении домов для пенсионеров, и в отношении Solos ком­пания Barratt была одной из первых, кто стал активно заниматься выявленными рынками. В действительности она могла бы претендовать на то, что является одной из первых компаний, которые признали, что рынок жилья делится не только традиционным способом на дома строчной зас­тройки, одноквартирные дома, имеющие общую стену с соседним домом, и дома свободной застройки (особняки).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных