Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНОЧНОГО СЕГМЕНТА




Очевидно, что при оценке рынка или конкретного рыночного сегмента нужно принимать во внимание множество факторов. В главе 3 мы рас­сматривали многофакторные методы оценки в контексте оценки портфе­ля предложений продуктов, а в данной главе они рассматриваются как стратегические инструменты для определения, на какие рынки следует выходить в первую очередь. Существует множество перечней таких фак­торов, но можно сгруппировать и таким образом:

■ рыночные факторы;

■ экономические и технические факторы;

■ конкурентные факторы;

■ факторы делового окружения.

Однако необходимо сразу же отметить, что общий перечень такого рода -лишь отправная точка: факторы, имеющие вес в вопросе о том, привле­кательным или непривлекательным будет рынок для конкретной компа­нии, вероятнее всего, отражают специфические характеристики данной компании и приоритеты ее руководства. Например, одна компания мо­жет считать увеличивающийся сектор рынка необычайно привлекатель­ным, тогда как другая компания той же отрасли может стремиться к менее быстрым темпам роста, чтобы не дробить свои финансовые и дру­гие возможности. Аналогично компания, имеющая преимущество над конкурентами в себестоимости, может считать очень привлекательным для себя сегмент рынка, чувствительный к ценам, а конкуренты не най­дут в нем такой привлекательности. В действительности группа факто­ров влияет на мнение о привлекательности рынка, и все они абсолютно субъективны.

Рыночные факторы

Рыночные характеристики, которые влияют на оценку привлекательнос­ти рынка, представлены на рис. 12.3. Размер сегмента

Одним из факторов, обусловливающих привлекательность потенциаль­ной рыночной цели, несомненно, является ее размер. Рынки с большим объемом операций обладают более высоким потенциалом для расшире­ния торговли (главная стратегическая цель для многих компаний). Кро­ме того, они открывают потенциальные возможности получения положи­тельного эффекта от масштаба производства и маркетинга, а значит и путь к повышению эффективности операций.

Рис. 12.3. Факторы, влияющие на привлекательность сегмента рынка






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных