ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНКАОпределение рынков, которые обслуживает компания или которые она оценивает как свои потенциальные цели, отчасти является вопросом оценки и традиционного сравнения конкурентов. С другой стороны, это еще и творческий процесс, имеющий отношение к потребностям клиентов. В этой связи часто приводят высказывание Стэнли Маркуса из Neimann Marcus: "Потребители - статистические единицы. Клиенты - это живые люди". При рассмотрении вопроса об определении рынка стоит обратить внимание на такие моменты: ■ Рынки меняются. Маркетинговая стратегия разрабатывается в условиях постоянного процесса перемен. С этой точки зрения нет оснований полагать, что определение рынков, принятое компанией, должно оставаться неизменным. ■ Рынки и отрасли. Ранее мы оговорили, что рынки не совпадают с отраслями или продуктами. Отрасли - это группы компаний, которые используют одинаковые технологии для производства подобных продуктов. Рынки - это группы клиентов с подобными потребностями и со сходными проблемами, которые им предстоит решить. Определяя рынки через отрасли и продукты, компания ставит себя под удар: ее конкурентные позиции могут быть разрушены конкурентами из нетрадиционных отраслей. Для разработки надежных маркетинговых стратегий и создания прочных конкурентных позиций необходимо понимание не только существующей отрасли (см. главы 4 и 5), но и рынка с тех позиций, с каких его видят клиенты (см. главу 7). ■ Разные определения для разных целей. Дей (Day, 1992) высказывает мысль о том, что для разных маркетинговых решений потребуются разные определения рынка. Тактические решения, такие как финансовое планирование и расстановка продавцов, вероятнее всего, нуждаются в узких, простых и понятных определениях рынка (нынешние клиенты, аналоги продукции, действующие каналы). В то же время для стратегических решений потребуются более широкие определения рынка (новые рыночные возможности, изменения в технологии и взаимозаменяемые продукты, потенциально новые типы возможных конкурентов). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|