ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение позиций продуктовМногие методы, используемые для проведения исследований в области позиционирования, имеют необычную особенность - позиции конкурентов можно определить прежде чем появится понимание, как клиент различает их. Такой подход использовали для представления рынков парков отдыха в восточной части центральных графств Великобритании. Метод называется многомерным шкалированием, основанным на подобии. При работе по данному методу респондентам раздали стопки карточек, сложенных самым разным образом: там были представлены все возможные сочетания шести парков отдыха. Всего получилось 15 пар - от "Американских приключений" с Олтон Тауэре до замка Уорвик с Вубернским сафари-парком. Респондентам предложили проклассифицировать пары по подобию представленных в них парков: пара парков, которые имели самое большое сходство, попадала на верх стопки, а пара наиболее непохожих между собой парков - вниз. Поскольку такой процесс может быть довольно обременительным, иногда рекомендуется вначале предложить респондентам разложить карточки в три стопки: в одну положить пары, наиболее похожие между собой, во вторую - самые неодинаковые, и в третью - все остальные. После чего респондент расставляет пары в каждой группе по порядку. На рис. 11.5 представлена классификация одного из таких процессов. Из рисунка видно, что данный конкретный респондент (один из многих) считал самыми похожими между собой Белтон Хаус и Вубернский сафари-парк. Следующей по близкому подобию он поставил пару Белтон Хаус и Четсуорт Хаус, и так далее, пока последней парой с минимальным сходством не оказались тематический парк "Американские приключения" и Четсуорт Хаус. В таком представлении есть указание на то, что респондент применяет разные критерии для вынесения суждения о каждой паре: он считает Белтон Хаус похожим на Вуберн и Четсуорт, но Вуберн и Четсуорт у него не похожи между собой. Количество возможных комбинаций и перестановок в парах, которые может выбирать каждый респондент таково, что у каждого человека почти наверняка будет своя, непохожая на другие матрица подобия. Рис. 11.5. Матрица индивидуального подобия мест отдыха С этих позиций задача состоит в том, чтобы построить график стимулов (парков отдыха), на котором показаны парки, признанные респондентами очень похожими между собой, и парки, совершенно непохожие. Несмотря на то что вручную сделать это трудно, компьютеры отлично справляются с такими решениями, и исследователи в области многомерного шкалирования создали множество пакетов программ, которые можно использовать для решения задачи (ознакомиться с одним из последних кратких обзоров можно у Green et al., 1989). Пакет многомерного шкалирования под названием KYST можно использовать для составления графиков отношения на основе представленной матрицы подобий и многих других форм данных (Kruskal et al., 1973). Полученный график (рис. 11.6) представляет некоторые сведения из матрицы подобия (рис. 11.5). Четсуорт Хаус, Олтон Тауэре и Вубернский сафари-парк до некоторой степени удалены друг от друга, тогда как "Американские приключения", Олтон Тауэре и Белтон Хаус немного ближе друг к другу. Рис. 11.6. График отношения к центрам досуга Такое соответствие не идеально по двум причинам: 1. График отношений, представленный на рис. 11.6, является двумерным, тогда как отношение клиентов к рынку гораздо сложнее. 2. График отношений является обобщением мнений нескольких клиентов, тогда как матрица подобия на рис. 11.5 представляет взгляды одного клиента. С помощью пакета KYST можно строить график отношений для одного клиента, но на практике чаще строят графики, в которых обобщаются представления всех клиентов или некоего сегмента. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|