ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Многомерный анализ позиционированияИсследователи и менеджеры все больше стремятся построить многомерные модели рынков, на которых они работают. Суть таких моделей состоит в том, что они стремятся рассматривать ряд параметров одновременно, а не поодиночке, стараясь как можно точнее отразить представление клиентов о рынке. Чтобы объяснить этот подход, рассмотрим практическую ситуацию, связанную с позиционированием мест отдыха в восточной части центральных графств Великобритании. В интервью с респондентами были установлены шесть центров досуга, обладавших самой высокой привлекательностью для клиентов, несмотря на огромную разницу в обеспечении. Вот эти центры: ■ Тематический парк "Американские приключения" (The American Adventure theme park): совсем новое место, выполненное в духе дикого Запада; кроме того, есть и другие американские темы, такие как армия и освоение космоса. ■ Олтон Тауэре (Alton Towers): приобретен мадам Тюссо; большой увеселительный парк, выросший вокруг заброшенного загородного дома. В нем есть несколько унаследованных особенностей, - это сам дом, сады и озера, но главное в нем - эффектные, захватывающие дух аттракционы. ■ Белтон Хаус (Belton House): один из множества загородных домов, которые принадлежат Национальному тресту, и, подобно большинству таких мест, в нем есть великолепные сады, которыми могут любоваться посетители, и меблированные комнаты. В отличие от других владений Национального треста, здесь есть большой детский игровой городок, расположенный в ближнем лесу этот центр открыт семьей, которой принадлежал дом до передачи его Национальному тресту. ■ Четсуорт Хаус {Chatsworth House): один из крупнейших старинных замков английских аристократов, в котором и сейчас живет семья его владельцев. Его громадные сады и сам дом являются популярным местом семейных посещений. ■ Замок Уорвик (Warwick Castle): один из самых ухоженных и самых посещаемых средневековых замков Соединенного Королевства. Как и во многих других, с момента постройки в нем всегда жили люди, и нынешние владельцы сделали к нему пристройку. Принадлежащий в настоящее время мадам Тюссо, замок привлекает не только самим зданием и садами, но и восковыми фигурами, выставленными в комнатах, представлениями с участием средневековых рыцарей, камерами пыток и т.д. ■ Вубернское аббатство и сафари-парк (Woburn Abbey and Safari Park): как и в Четсуорте, в нем до сих пор проживает семья, которой принадлежит имение. Однако в данном случае семья разработала два привлекательных для публики объекта - дом и сафари-парк; в последнем есть также ярмарочная площадь и т.д. Несмотря на то что все эти места привлекают публику совершенно по-разному, имеют разных владельцев и разные окрестности, интервью респондентов четко указали на то, что это прямые конкуренты и альтер нативные варианты, из которых они будут выбирать, решая, куда бы поехать отдохнуть. Процесс исследований в области позиционирования (рис. 11.4) изображает определение конкурентных факторов, позиций конкурентов и позиций клиентов в виде параллельных этапов. Это возможно потому, что существуют приемы, которые можно использовать для одновременного определения всех трех. В данном случае этапы выполняются последовательно. Подробности других подходов, к которым можно обратиться, приводятся ниже. Рис. 11.4. Процесс исследования в области позиционирования Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|