ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние опыта и обученияДобиться дальнейшего снижения затрат помогают также опыт и обучение. Обучение связано с повышением эффективности, возможным при данном уровне производства, а опыт работники приобретают, многократно выполняя необходимые задания. The Boston Consulting Group продлила общепризнанную кривую производственного обучения, выведя ее за производственные рамки, и проверила, насколько повышается эффективность работы, - а благодаря опыту это становится возможным во всех аспектах бизнеса (например, в области маркетинга, рекламы и продаж). Консалтинг-группа BCG эмпирически оценила, что во многих отраслях затраты сокращались примерно на 15-20 процентов при каждом увеличении общего производства (меры опыта) вдвое. Такое заключение говорит о том, что компании, которым принадлежит большая доля рынка, по определению будут иметь преимущество по затратам над всеми остальными благодаря своему опыту, если исходить из того, что все компании будут придерживаться одинаковой схемы накопления опыта. Вот почему относительная доля рынка стала случайным образом использоваться взамен формирования поступлений наличности в матрице рост - удельный вес в обороте рынка (см. главу 3). Опыт может появиться у компании благодаря найму опытного персонала; углубить его можно с помощью обучения. И, наоборот, конкуренты могут нечестным путем лишать компанию опыта, переманивая у нее квалифицированный персонал. Кривая, или схема накопления опыта как средство объяснения затрат подвергается все более тщательному исследованию. Глюк (Gluck, 1986) утверждает, что когда мировой менталитет, считавший, что "большое -это прекрасно", изменился в сторону "большое - это путь к банкротству", реализация кривой опыта оказалась не в чести. Он делает вывод: в современных условиях работы конкурентные преимущества, которые основываются на положительном эффекте масштаба в сфере производства или распределения, во многих случаях не могут оставаться устойчивыми. Кроме того, изменение уровня или типа применяемой технологии может привести к тому, что неопытный новичок снизит затраты в гораздо большей степени, чем более опытный участник рынка, по существу переходя к более пологой кривой накопления опыта. И, наконец, следует отметить, что концепция была выведена в производящих отраслях, и нет никакой ясности, в какой мере ее можно применять в сфере услуг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|