ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Невозможность имитацииДаже те ресурсы, которые уникальны для данной организации, не застрахованы от того, что со временем конкуренты могут сымитировать их или найти им замену (рис. 13.2). Кроме того, конкуренты могут найти способ приобрести соответствующие важные ресурсы. Например, в сервисных организациях ключевых сотрудников могут "переманивать" у конкурентов, предлагая им более высокие заработки, лучшие условия труда и так далее. В сфере рекламы давно признали, что при уходе ключевых сотрудников в конкурирующие агентства существует опасность потерять клиентов. Поэтому там с целью минимизации ущерба от утраты ресурсов приняли согласованный кодекс деятельности, включая так называемые "золотые наручники" - льготы или привилегии, благодаря которым сотрудникам невыгодно работать на какого-либо другого работодателя. В главе 6 рассматривались способы защиты ресурсов от копирования конкурентами, или изолирующие механизмы. К таким механизмам относится закрытость (работа над тем, чтобы конкурентам было сложно определить ресурсы, лежащие в основе процесса создания ценности), создание экономических препятствий (работа над тем, чтобы приобретение ресурсов стало экономически невыгодным), установление правовой защиты (через патенты и авторские права) и необходимости выделения времени и приложения усилий для создания и/или распределения ресурсов. Но с точки зрения далекой перспективы немногие ресурсы можно эффективно защитить от попыток конкурентов сымитировать их. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|