ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дифференциация продуктаПутем дифференциации стремятся увеличить ценность продукта или услуги, предлагаемых клиенту. Левитт (Levitt, 1986) утверждает, что продукты и услуги можно рассматривать по меньшей мере в четырех основных уровнях. Это - основной продукт, ожидаемый продукт, расширенный продукт и потенциальный продукт. Рис. 13.6 представляет эти уровни в схематическом виде. Дифференциация возможна во всех указанных отношениях. Центром модели является основной, или базовый, продукт. Это главный продукт или услуга, составляющие предложение компании. Им может быть бензин, сталь, банковская операция, залог, информация и т.д. Но помимо общего продукта есть то, на что дополнительно рассчитывают клиенты, - ожидаемый продукт. Например, покупая бензин, клиенты рассчитывают на быстрый доступ к заправочной площадке, возможность оплаты по кредитной карточке, наличие оборудования для мытья ветрового стекла, накачки шин, доливки охлаждающей жидкости в радиатор и так далее. Поскольку большинство автозаправочных станций оправдывают эти ожидания, данные факторы не позволяют проводить дифференциацию между поставщиками. Следующим уровнем у Левитта является расширенный продукт. Он состоит из всех дополнительных характеристик и услуг, которые превышают ожидания клиентов, воплощая в себе добавленную стоимость, и, следовательно, позволяют дифференцировать данное предложение от предложений конкурентов. Заправочная станция, на которой в период самообслуживания 2000-х годов один работник заливает в бак автомобиля бензин, в то время как другой моет ветровое стекло, фары и зеркала, превосходит все ожидания. Но со временем эти средства различия могут быть скопированы, стать обыденными и в конечном счете - частью того, чего ожидают клиенты. Рис. 13.6. Уровни предложения продукта/услуги И наконец, Левитт описывает потенциальный продукт в виде всех тех дополнительных характеристик и полезностей, которые можно было бы предложить клиентам. На заправочной станции ими могут быть бесплатная мойка машины с доливкой всех рабочих жидкостей, подарки, не связанные с бензином, и услуги водителя. И хотя модель представляет потенциальный продукт в определенных границах, на самом деле он ограничен лишь воображением и изобретательностью поставщика. Питере (Peters, 1987) считает, что хотя раньше поставщики сосредоточивались на попытках сделать свои предложения отличными от конкурентов на основе общего и ожидаемого продукта, такая конвергенция происходит на этом уровне на многих рынках. По мере того как контроль качества, гарантии и методы руководства начнут понимать и применять на все более широкой основе, уже недостаточно будет выпускать работоспособный, надежный, долговечный, соответствующий требованиям продукт ("качественный" продукт в классическом смысле этого слова). В будущем он прогнозирует перенос акцента на расширенный и потенциальный продукт как способ создания добавленной стоимости, удовлетворения клиентов, а, значит, создания конкурентного преимущества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|