ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позиционирование по обслуживаниюВсе чаще встречается позиционирование на основе предложения превосходного обслуживания или, скорее, сервиса, приведенного в точное соответствие с потребностями целевого рынка (рис.20.8). Варианты характера и уровня предоставляемого обслуживания, наряду с различиями в требованиях со стороны разных групп клиентов, означают, что позиционирование по обслуживанию может быть приемлемым и привлекательным одновременно для нескольких компаний на рынке. Решающую роль в предоставлении превосходного обслуживания играют умение чувствовать рынок; умение создавать связи с клиентами, позволяющее добиться более тесных отношений с ключевыми клиентами; наличие систем обслуживания, которые помогают поставщику услуг предоставлять обслуживание клиентам; системы контроля навыков, допускающие регулярную оценку удовлетворенности клиентов уровнем предоставленного обслуживания. Наиболее важным фактором, обеспечивающим предоставление услуг, являются люди (персонал), которые фактически выполняют обслуживание. Отбор, обучение, мотивация и вознаграждение обслуживающего персонала - это высокоприоритетные сферы деятельности фирмы, стремящейся к достижению конкурентного преимущества путем предоставления услуг. Фирмы, желающие добиться конкурентного преимущества и позиционировать себя в качестве поставщиков услуг, превосходящих по качеству услуги конкурентов, должны прежде всего понять, как их клиенты судят об услуге, какие критерии важны для клиентов и в чем эти критерии проявляются. Затем необходимо создать стратегии и системы, обеспечивающие предоставление персоналом фирмы превосходного обслуживания (см. главу 16). Рис. 20.8. Позиционирование по превосходному обслуживанию Компании Otis Elevator удалось осознать значимость предоставления превосходного обслуживания в сфере производства и поставок лифтов. Клиенты предпочитали иметь дело непосредственно с компанией Otis, a не обращаться к посреднику, и потому в компании была создана OTISLINE (горячая ЛИНИЯ OTIS), благодаря которой клиенты могли круглосуточно связываться с сервисным центром компании. Эта услуга использовалась для продвижения на рынок новых предложений фирмы и для того, чтобы обеспечить уверенность клиентов в своем поставщике. Также была заложена основа для осуществления компанией дальнейшего совершенствования информационных систем, включая REM (Remote Elevator Monitoring) - систему дистанционного контроля лифтов для выявления проблем еще до того, как лифт выйдет из строя. Система OTISLINE позволила сократить время реагирования благодаря более эффективному управлению вызовами, улучшить диагностику и поддержать сервисную службу, обеспечив ее более эффективной системой коммуникаций. Результатом стало существенное повышение уровня удовлетворенности клиентов (Armistead and Clark, 1992). Летом 1996 года компания IBM под руководством нового президента, Лу Герстнера, сместила акценты в своем позиционировании: вместо физических продуктов, компания стала уделять больше внимания обслуживанию, предлагаемому клиентам. Под брендом "Глобальный сервис IBM" вновь усилившееся внимание к обслуживанию нашло свое отражение в рекламной кампании, в которой были показаны сотрудники IBM и услуги, предоставляемые ими клиентам (Marketing Business, November 2001). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|