ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Й раздел. Общие речевые навыки1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей. 2. Совершенствовать четкость дикции. 3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни. 4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги. 5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание. Й раздел. Лексика Лексические темы Март 1-я неделя — «Весна. Приметы весны. Прилет птиц» 2-я неделя — «Комнатные растения» 3-я неделя — «Речные, озерные и аквариумные рыбы» 4-я неделя — «Наш город» Апрель 1-я неделя — «Весенние сельскохозяйственные работы» 2-я неделя — «Космос» 3-я неделя — «Откуда хлеб пришел?» 4-я неделя — «Почта» Май 1-я неделя — «Правила дорожного движения» 2-я неделя — «Насекомые» 3-я неделя — «Лето» 4-я неделя — «Полевые цветы»
1. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь: — существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха; — прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый; — глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить. 2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь: — существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка; — прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый; — глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать. 3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь: — существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась: — прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый; — глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться. 4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь: — существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (Дворцовая) площадь, Эрмитаж, (Исаакиевский) собор; — прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный; — глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться. 5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь: — существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена; — прилагательные: весенний, черный, влажный, белый; — глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять. 6. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь: — существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет; — прилагательные: первый, космический, орбитальный; — глаголы: осваивать, запускать, летать. 7. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь: — существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба; — прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный; — глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. 8. Расширить представления о труде работников почты. Ввести в активный словарь: — существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт; — прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый; — глаголы: разносить, отправлять, получать. 9. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь: — существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток; — прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский; — глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. 10. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь: — существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель; — прилагательные: вредный, полезный, майский; — глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать. 11. Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь: — существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых; — прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный; — глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать. 12. Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Ввести в активный словарь: — существительные: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа; — прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; — глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать. 13. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|