ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Определение места звука [д] в словахЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания. На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту, и в другую корзинку. Почему? Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «ПО ЯГОДЫ». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).
НОЯБРЬ. 1-я неделя ОДЕЖДА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Н. Носов «Живая шляпа».
НОЯБРЬ. 2-я неделя ОБУВЬ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуков [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал, если слышат звук [д']. Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди, ведро, ведерко, пирамида. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС» (повторение, см. приложение для средней группы)- 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
НОЯБРЬ. 3-я неделя ИГРУШКИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?». Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д]. Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д]. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки. Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»
НОЯБРЬ. 4-я неделя ПОСУДА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический); вилка, нож, ложка, деревянная ложка. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья».
II КВАРТАЛ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|