ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделяПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов. У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з]. с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы; шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный. Составление предложений о строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (см. приложение). Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК». Развитие координации движений (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Альбом «Детям о профессиях».
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя НАША АРМИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Составление предложений о защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Развитие навыков фонематического анализа. Слова: пилот, танкист. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. А. Митяев «Почему Армия родная?»
III КВАРТАЛ
МАРТ. 1-я неделя ВЕСНА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа. Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «КЛЕН». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение)., Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Герасимов «Последний снег». И.Левитан «Март». «Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
МАРТ. 2-я неделя КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».) Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный. Составление рассказов о комнатных растениях по плану, данному воспитателем. Растения: кактус, бегония, толстянка. ПЛАН Как называется растение? Какое оно по размеру? Какие у него стебли, листья, цветы? Как оно размножается? Как нужно за ним ухаживать? 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
МАРТ. 3-я неделя РЫБЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».) Комплекты картинок: золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» (см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...») А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Б. Житков «Кружечка под елочкой». Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». МАРТ. 4-я неделя НАШ ГОРОД 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Составление и анализ предложений о Петербурге (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Составление предложений о Неве (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу. Слайды с видами Санкт-Петербурга. Л.Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение). Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?», (признаки зимы и весны). Развитие слухового внимания, связной речи. Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой выбор. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «ГРЯДКА». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. A. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней». B. М. Кенбаев «Прицепщица».
АПРЕЛЬ. 2-я неделя КОСМОС
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]). Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э| от других гласных звуков. э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «РАКЕТА». Развитие координации движений (см. приложение). Упражнение «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением. (Повторение.) 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. B. Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Пересказ рассказа Я.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью. Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа. Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «КАША» (см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ» Развитие координации движений (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. А. Ремизов «Хлебный колос» А. Пластов «Ужин трактористов». В.Алтухов «Хлеборобы». Т.Яблонская «Хлеб».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя ПОЧТА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение). Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?» (повторение, см. приложение для средней группы). Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта».
МАИ. 1-я неделя ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО СКОРЕЕ?». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа. У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение). Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «МАШИНЫ». Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение). Дидактическая игра «ПЕРЕХОД» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «Дети и дорога». А. Иванов «Азбука безопасности».
МАЙ. 2-я неделя НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи. Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось. Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги. Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек. 2.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «ГУСЕНИЦА». Развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Тараканище». В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»). К. Ушинский «Пчелки на разведках».
МАЙ. 3-я неделя ЛЕТО 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение). Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение). Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом».
МАИ. 4-я неделя ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания и элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «БАБОЧКА И ЦВЕТОК». Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов. Воспитатель помещает на наборное полотно, затянутое ковроли-ном, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА», (повторение, см. приложение для средней группы). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Подсолнух». П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты». В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»). КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА СПИСОК ПОСОБИЙ № 1. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 1. № 2. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 2. № 3. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 3. № 4. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 4. № 5. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников — СПб 2002 № 6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001. № 7. Нищева Н. В Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1 и № 2 СПб., 2000. № 8. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1981. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|