Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЕКАБРЬ. 3-я неделя




ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов пространственного значения.

На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден ее хвост, и спрашивает:

— Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Дети отвечают:

— Это беличий хвост. В ветвях спряталась белка. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК». Развитие подражательности, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «БЕЛКА» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных».

Л. Толстой «Белка и волк».

Е. Чарушин «Лисята».

«Как заяц спать ложится» (из книги «С любовью к природе»).

Русская народная сказка «Три медведя».

Диафильм «Кто как зимует?» (по Г. Скребицкому).

ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

НОВЫЙ ГОД 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. Определение места звука [х] в словах.

Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Воспитатель объясняет, что он будет произносить слова, а дети будут ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук [х] в произнесенном слове.

Слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного внимания, связной речи.

На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игрушки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛОЧКЕ» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).

 

ЯНВАРЬ. 2-я неделя

МЕБЕЛЬ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов (см. приложение.)

Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

С какими предлогами?

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

На наборном полотне — комплект картинок: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

(повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр».

 

ЯНВАРЬ. 3-я неделя

ТРАНСПОРТ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...» Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.

Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕПЛОХОД». Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Б.Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Как пароход подняли со дна».

 

ЯНВАРЬ. 4-я неделя

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

 

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах. (Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».)

Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР». Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных