ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XII. 6.1. Обучение ныряниюПриступая к обучению нырянию, преподавателю необходимо принять меры, предупреждающие Несчастные случаи. К нырянию допускаются только умеющие хорошо плавать. Занимающиеся должны строго соблюдать дисциплину. Лучше всего обучать нырянию в искусственных бассейнах с прозрачной водой. Если обучение проводился в естественном водоеме, ю нужно проверить дно, течение (скорость его не должна превышать 0,3—0,4 м/мин), а также прозрачность воды. При нырянии в длину и в глубину к поясу занимающихся должен быть привязан шнур длиной (>—8 м с поплавком на свободном конце. Поскольку при занятиях нырянием значительно повышается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, занимающиеся проходят дополнительное медицинское обследование. На упражнения в нырянии должно отводиться не более 20—25% нремени урока, и следует чередовать их с упражнениями в плавании и с отдыхом. Если занимающиеся хорошо владеют техникой плавания спортивными способами, то сроки обучения сокращаются. Изучение техники ныряния строится на основе того спортивного способа плавания, который обучаемый лучше всего освоил. Если он владеет несколькими способами, то за основу техники ныряния берется техника брасса. Продемонстрировав технику ныряния в длину и глубину, а также упражнения, применяемые при изучении техники, преподаватель |изучивает на суше с занимающимися различные варианты задержки дыхания и упражнения, помогающие освоить технику ныряния. Обучаемые должны научиться задерживать дыхание на вдохе сначала до 20—30 с, а затем до 40—60 с и более, на выдохе — до 30—35 с, де-нать полный вдох и выдох небольшими порциями через каждые 10—15 с, гипервентиляцию легких, а также выполнять движения того или иного варианта техники ныряния. После этого на мелком месте проделывают упражнения «поплавок» или «медуза» с задержкой дыхания на вдохе и на выдохе, выпуская воздух мелкими порциями, а 1атем — упражнения, способствующие выработке навыка видеть под нодой, а также ориентироваться при различном положении тела. Потом разучивают упражнения в скольжении, сначала без плавательных движений, затем выполняя плавательные движения различными способами и проплывая под водой 5—10 м. Преподаватель должен научить занимающихся изменять глубину погружения и направление скольжения за счет изменения положения конечностей и туловища. После освоения этих упражнений изучаются плавательны. движения, способствующие изменению глубины погружения. Когда будут освоены перечисленные выше упражнения, можт> приступать к изучению техники погружения в воду с поверхности воды ■ * глубокой части бассейна (сначала вниз ногами, а потом вниз руками и головой), изменения направления движения (вертикального на гори* зонтальное) и поднимание на поверхность воды. Важно, чтобы было усвоено правило: при входе в воду ногами и головой вперед с бортик» бассейна необходимо делать полный вдох. Преподаватель, постепенно увеличивая дальность ныряния в глубину, должен акцентировать внимание на умении обучаемых ориентироваться в воде, определять глубину Погружения. Следует постоянно помнить, что чем труднее упражнение, тем значительнее физиологическая нагрузка на организм и тем больше он нуждается в отдыхе. Важно учитывать, что упражнения в нырянии на значительную глубину илИ дальность доступны только лицам, хорошо подготовленным. Однако даже им не рекомендуется на одном уроке нырять больше 2—3 pal и более 25 м для женщин и 50м для мужчин. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|