Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XIII. 1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ




В качестве основных средств спортивной тренировки используют­ся физические упражнения, которые подразделяются на общеподгото-(нпельные, специально-подготовительные и соревновательные.

К общеподготовительным относятся разнообразные Упражнения из арсенала средств различных видов спорта, а также циничные общеразвивающие упражнения. К общеподготовительным при тренировке пловца — бег, гребля, гимнастические упражнения, Июртивные и подвижные игры и др.

В основе специально-подго то вительных иражнений лежат движения, характерные для плавания и при­жженные к соревновательной деятельности по координационной руктуре и характеру воздействия на организм. К этой группе i носятся многообразные средства, применяемые в процессе трени-



8*


ровки непосредственно в воде, а также специфические упражнсни (например, упражнения с использованием специальных силовы тренажеров), применяемые при занятиях на суше.

Соревновательные упражнения включают N1 собственно соревновательное действие, так и.отдельные его элеменп.

Средства спортивной тренировки используются в рамках дт основных методовдистанционного и интервального — и Moryt выполняться как в равномерном, так и в переменном режиме.

В зависимости от подбора упражнений и особенностей 1 применения эффект методов тренировки (рис. 64) может носи| обобщенный и избирательный характер. При обобщенном воздейстни осуществляется параллельное (комплексное) совершенствование pait личных качеств, определяющих уровень тренированности пловца, при избирательном — преимущественное совершенствование оТдсль ных качеств.

Дистанционное плавание в равномерном режиме используете преимущественно для развития выносливости при длительной (имею щей аэробный характер) работе.

Значительно шире возможности интервального равномерног| плавания. Этот метод может обеспечить повышение скорости-возможностей и специальной выносливости в целом, стимулировЛ развитие отдельных свойств и способностей, в совокупности опредеЛ ющих уровень развития указанных качеств. В зависимости от режМ работы и отдыха различают непрерывную и серийную интервал ьнуи тренировки. Примером непрерывной тренировки может служИЦ задание 20 х 100 м со старта через каждые 2 мин (как принцЦ


говорить в последнее время, 20 раз X 100 м в режиме 2 мин), а приме­ром серийной—4 (5 X 100 м в режиме 2 мин) с отдыхом между сериями — 3 мин.

В дистанционном и интервальном переменном плавании колеблю­щимся параметром является скорость, которая может возрастать (прогрессирующий вариант), убывать (нисходящий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).

В практике находят применение различные комбинации названных методов. Количество таких комбинаций очень велико. Их применение позволяет разнообразить тренировочный йроцесс, более точно воздей­ствовать на организм пловца, создавая наиболее выгодные условия для улучшения различных сторон тренированности.

Воздействие указанных средств и методов тренировки на организм пловца может быть усилено их применением в условиях соревнований, что является дополнительным стимулом к более полному проявлению функциональных возможностей спортсмена. Высокой ролью соревно-мательной практики для повышения уровня специальной трениро-панности пловца обусловлено то, что в специальной литературе нередко it качестве тренировочного метода приводится соревновательный.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных