ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XIII. 2.1. Направленность к высшим достижениям, углубленная специализацияДля спортивной тренировки пловца характерна направленность к постижению максимально доступных тому или иному спортсмену результатов в избранном виде плавания. Устремленность к высшим достижениям требует привлечения к Фенировке детей, имеющих выраженные способности к занятиям шаванием, использования наиболее эффективных средств и методов |ренировки, а также наиболее эффективных вариантов планирования ренировочного процесса, применения высоких тренировочных нагру->к, специальной системы отдыха, питания, восстановительных ароприятий. Совершенствование в определенных видах спортивного плавания ребует углубленной специализации. В настоящее время тренировка спортсменов, специализирующихся в различных способах плавания и и, дистанциях различной протяженности, наряду с общими чертами и ряд существенных специфических особенностей. Необходимо, чтобУ эти особенности проявились на этапе подготовки к высшим достижение ям, когда у пловцов есть уже достаточный фундамент, создаш благодаря разносторонней подготовке на более ранних эт спортивного совершенствования. Опыт показывает, что в подавляю] щем большинстве случаев излишне ранняя специализация не прино. и | ожидаемых результатов. Определяющими показателями для начала углубленной специаличм ции, которая планируется за ' 2—3 года до показа предполагаема •• высшего спортивного результата, будут: возраст, пол, спортш стаж, специализация и способ плавания. Так, например, спортсм! специализирующиеся в плавании вольным, стилем, достигают на высших результатов в возрасте 15—17 лет, специализирующиеся н плавании брассом и баттерфляем — в 17—20, в плавании на спине —'j 16—18 лет. Возраст оптимальных достижений у пловцов-мужчнМ| специализирующихся в плавании на дистанциях 100 и 200 м различными способами, обычно находится в пределах 19—22 лет. Пловцы, успешно выступающие на длинных дистанциях, обычно несколько моложе. При планировании этапа углубленной специализации важно такиИ учитывать характерные для спортивных биографий болышшс^^И шювцов высокого класса данные, свидетельствующие о том, чтс достижения ими наивысших спортивных результатов было необходимо женщинам — 7—8 лет подготовки, а мужчинам — 9—11 лет. > Стремление построить тренировку пловца таким образом, чтобы ОЯ показал выдающиеся результаты при меньшем спортивном стаже правило, не дает нужного эффекта. XIII. 2.2. Единство общей и специальной подготовки спортсмена* Общая подготовка спортсмена должна быть направлена в основно(| на развитие качеств, совершенствование навыков и умений, которьц опосредованно положительно влияют на спортивную специализации, Таким образом, общая подготовка носит прежде всего вспомог* тельный характер и создает своеобразную основу для последующего осуществления специальной подготовки. На ранних этапах спортивного совершенствования доля обще подготовки велика и она служит главным образом задачам укреплеэдш здоровья, повышения уровня развития физических качеств и функцв нальных возможностей, и все это применительно к самым разив образным формам мышечной деятельности. В дальнейшем, по мЛ роста спортивного мастерства пловца, это соотношение изменяется сторону увеличения средств специальной подготовки, а сама общц подготовка все более приобретает вспомогательный характер. Аналогичная картина наблюдается и в течение тренировочно!* макроцикла. В подготовительном периоде объем общей подготош весьма высок — «может достигать 30—60% от общего объел
исполняемой работы. В дальнейшем, по мере приближения к основным соревнованиям, доля общей подготовки уменьшается и в соревнова-юльном периоде не превышает 10—25% от общего объема выполняемой работы. Вопрос о соотношении общей и специальной подготовки во многом определяется возрастом пловца, уровнем его спортивного мастерства, спортивной специализацией, индивидуальными особенностями, степенью тренированности. Колебания в соотношении и направленности общей и специальной подготовки, обусловленные этими факторами, могут быть значительными, и от того, насколько правильно спланировано соотношение общей и специальной подготовки, зависят уровень и темпы роста результатов у каждого конкретного спортсмена. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|