Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТУРОПЕРАТОРА И ОТЕЛЯ.




Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Платой за принятие риска туроператором является высокий размер дисконта на услуги гостиницы (аренда отеля, комитмент, элотмент, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование,повышенная комиссия, работа по разовым заявкам.)

АРЕНДА гостиничного предприятия является признаком наиболее развитого туроперейтинга, так как решившийся на такую форму сотрудничества туроператор должен обладать солидным финансовым запасом.

Аренда отеля предполагает обмен прав хотельера на пользование гостиничными номерами на уплачиваемую туроператором разово или периодически сумму арендной платы.

Функции службы бронирования арендованного отеля сводятся к получению от туроператора информации о датах грядущих заездов, количестве и личных данных заезжающих, об условиях поселения в отель. Все остальные службы отеля работают в стандартном режиме.

Размер арендной платы зависит от:

-класса отеля, его местоположения и популярности;

-категории арендованных номеров;

-срока аренды. Чем он дольше, тем ниже будет размер арендной платы;

-оговоренного количества и качества дополнительных услуг;

-динамичности предлагаемого туроператором графика заезда постояльцев;

-степени участия туроператора в усовершенствовании гостиничного сервиса.

Получив в аренду отель, оператор реализует места различными способами:

1) в составе собственных туристских пакетов,

2) в качестве наземного обслуживания других операторов,

3) со стойки отеля, если не удалось реализовать по другим схемам.

 

ПОКУПКА БЛОКА МЕСТ НА УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА КОМИТМЕНТА.

Это наиболее распространенная форма работы, так как расходы и риск туроператора при этой схеме значительно ниже. Приобретая блоки, оператор может выбрать количество комнат, риск за продажу которых он готов принять на себя.

Блок мест - это количественно и временно ограниченная совокупность мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристский оператор.

Характеристики блока:

1) количество мест и их категория,

2) длительность блока мест.

В зависимости от условий продажи блоки подразделяются на строго фиксированные и свободно фиксированные, на жесткие и мягкие.

В зависимости от размера приобретаемых блоков они могут быть:

- эксклюзивные (в случае, если размер блока превышает половину номерного фонда отеля);

- крупные (размер блока 30-50 % номерного фонда отеля);

- значительные (размер блока 15-30 % номерного фонда);

- незначительные (до 15% номерного фонда).

Комитмент - условия приобретения блоков комнат состоят в полной или частичной предоплате заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также в практической невозможности туроператора отказаться от заявленного блока непосредственно перед сезоном. Риск реализации комнат ложится на туроператора.

Размеры дисконта зависят от:

- длительности блока мест;

- категории отеля;

- перечня дополнительных услуг, предоставляемых постояльцам гостиницы;

- вида, срока оплаты комитментов.

Таким образом, комитмент – наиболее приемлемая форма сотрудничества отеля и туроператора.

 

ПОКУПКА БЛОКА МЕСТ НА УСЛОВИЯХ ЭЛОТМЕНТА.

Данная схема взаимной работы туроператора и хотельера специфична для туроператоров, либо не имеющих возможности для оплаты комитмента, либо реально осознающих собственный риск, связанный с необеспечением рентабельной загрузки приобретенных комнат. По данной схеме оператор заявляет о количестве и сроках элотмента, но не оплачивает его предварительно. Оплата вностится за 7-15 дней до заезда клиентов туроператора.

На элотмент соглашаются новые, плохо расположенные, не отремонтированные, не популярные и т.п. гостиницы.

 

РАБОТА НА УСЛОВИЯХ БЕЗОТЗЫВНОГО БРОНИРОВАНИЯ.

Безотзывное резервирование является менее рискованной формой взаимодействия туроператора и отеля. Смысл ее состоит в резервировании небольшого количества комнат на небольшой период времени (на праздничные даты, выходные дни) с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони. При этом отказ оператора от брони без оплаты штрафных санкций невозможен (безотзывное бронирование). На практике безотзывное бронирование осуществляется туроперотором на несуществующие фамилии клиентов. В случае успешной продажи номеров оператор под различным предлогом меняет личные данные заезжающих на соответствующие реальности и реализует тур.

Безотзывное бронирование бывает строго-фиксированное и пролонгированное.

 

РАБОТА НА УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ КОМИССИИ

Комиссионное вознаграждение (комиссия) – есть определенный размер (обычно в процентном выражении) стоимости номера, устанавливаемый хотельером, формирующий доход туроператора с каждого проданного места. Комиссия позволяет туроператорам торговать гостиничными услугами по ценам, не превышающим цену стойки самого отеля в соответствующий сезон.

Комиссия является наиболее распространенным средством стимулирования торговой активности работающих с отелем туроператоров. Повышенное вознаграждение выплачивается в случае если: туроператор продает большое количество комнат; продает непопулярные номера (например на 1 этаже); обеспечивает хорошую загрузку в низкий сезон и т. п.

 

РАБОТА НА УСЛОВИЯХ ПРИОРИТЕТНОГО БРОНИРОВАНИЯ

Приоритетное бронирование подразумевает, что отель рассматривает заявки оператора вне очереди с максимальным приоритетом, т.е. в ущерб интересам других операторов, не имеющих выкупленные места в гостинице. Право приоритетного бронирования обычно ничем не оформляется, им наделяют операторов, имеющих положительный опыт работы с отелем. Получение оператором такого права сильно способствует повышению эффективности его работы.

 

РАЗОВЫЕ ЗАЯВКИ НА УСЛОВИЯХ СТАНДАРТНОЙ КОМИССИИ.

Это наиболее примитивная форма сотрудничества отеля и оператора, не связанная с принятием оператора риска, ни с предоставлением хотельером дополнительных скидок. Резервирование происходит под желания конкретного клиента, либо внесшего предоплату, либо оплатившего гостиничную услугу полностью.

Комиссионное вознаграждение зачисляется на специальный счет туроператора. По истечении определенного срока работниками отеля и турфирмы составляется акт сверки выполненных работ. Накопленная сумма передается оператору.

Таким образом форма сотрудничества выбирается отелем и оператором исходя из условий целесообразности и взаимной выгоды.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных