ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА VIII. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан – предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания. Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой, представляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы: 1. Ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления 2. Техническая оснащенность (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектура, планировочное решение и т.д.) 3. Методы обслуживания 4. Квалификация персонала 5. Качество обслуживания 6. Номенклатура предоставляемых услуг. Класс предприятия общественного питания определяется совокупностью отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Потребителям предприятий общественного питания представляются следующие услуги: 1. Питание 2. Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий 3. Организация потребления и обслуживания 4. Реализация кулинарной продукции 5. Организация досуга 6. Информационно-консультативные услуги и т.д. Типы предприятий Ресторан – предоставляет услуги изготовления, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным персоналом в условиях повышенного комфорта в сочетании с организацией досуга. Бар – предприятие питания, где изготовляют и реализуют широкий ассортимент смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, кондитерских изделий, покупных товаров; создают условия для потребления указанной продукции. Кафе предоставляет услуги изготовления и реализации различных блюд в ограниченном, по сравнению с рестораном, ассортименте с учетом специализации; создает условия для их потребления. Столовая – предприятие питания, где изготовление кулинарной продукции разработано по дням недели и комплектовано АО рационам для различного контингента. Здесь также создаются условия для потребления продукции. Закусочная – предприятие, где производят продукцию из определенного вида сырья несложного приготовления; и создают условия реализации и потребления. Формы обслуживания В зависимости от способа обслуживания различают предприятия питания: обслуживание официантами, самообслуживание, смешанного обслуживания. По режиму питания предоставляются услуги в виде завтрака, полного пансиона, полупансиона, специального питания. В некоторых гостиницах предусмотрены кухни, мини-бары; а услуга питания может быть предоставлена в номере или на предприятии питания. По ассортименту питания туристов выделяется комплексное питание, питание по выбору, по предварительному заказу и т.п. В зависимости от степени технической оснащенности, качества, объема услуг, местоположения, цены, ассортимента предприятия питания подразделяются на классы. Класс – отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|