Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Несколько слов о кризисе маркетинга




 

Разговор о нигилизме был бы неполон, если бы мы не указали на тот информационный фон, который преобладает сейчас в маркетинге. Безусловно, темой номер один остается кризис маркетинга, или, как иногда его называют, смерть классического1 маркетинга. Всевозможные точки зрения на этот счет можно наблюдать не только в специальной (маркетинговой, рекламной) прессе, но и — что гораздо более печально — в деловой или даже общественно-популярной литературе. При этом выход данной темы за границы профессиональной аудитории крайне неприятен. И вовсе не потому, что инстинктивно не хочется выносить сор из избы. Непрофессионал в маркетинге — пусть даже он и толковый бизнесмен — вовсе не обязан знать досконально ни маркетинговых терминов, ни истории вопроса, ни удачных/неудачных примеров, ни методов исследований, ни признанных авторитетов в этой области. да и вряд ли он станет изучать эту тему досконально, чтобы самому разобраться, все-таки в кризисе маркетинг или нет. У него, как правило, нет на это ни времени, ни желания. И уж подавно не станет непрофессионал вникать во все многообразие субъективных отношений между участниками полемики. Зачем ему знать, к примеру, что главный сыр-бор разгорелся тогда, когда известный специалист К. не согласился с методом исследователя Б., видный маркетолог Л. отвергает подходы Б., но, сверх того, не приемлет методов С. и Д.; а С. в свою очередь больше не подаст руки П., Д. и М. Нет, в это бизнесмену совершенно излишне вникать. Но то, что здесь происходит какая-то свара, а все произносимое и декларируемое весьма неточно и ненадежно, он поймет сразу. И запомнит. И непременно вспомнит об этом, когда придет время заказывать какие-либо маркетинговые исследования или разработки. Поэтому заранее не позавидуешь тому маркетологу- специалисту, которому придется долго и нудно говорить о полиморфизме мышления, объяснять сложности взаимоотношений между амбициозными исследователями, рассказывать, с чего все началось, какие точки зрения кто выдвигает и кому выгодно считать маркетинг умершим.

А тема, пока суд да дело, живет и процветает. По ней пишутся и произносятся доклады, «кризис маркетинга» обсуждают на семинарах, круглых столах и конференциях самого разного толка и уровня. Наиболее «прогрессивными» преподавателями эта концепция даже включена в вузовские (ни больше ни меньше!) курсы по маркетингу и рекламе. Как нечто совершенно очевидное и даже обыденное тему кризиса маркетинга можно обнаружить в научных статьях из смежных дисциплин: экономики, истории, социологии, философии

 

________________

1 Или, как его еще называют, традиционного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных