ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая (эконометрическая) эффективность
этому теперь в комплект к формулам (4) и (5) можно добавить и такие вспогательные отношения, которые помогут в анализе: а) отношение ΔМ=М1-М0 к нулю (где совокупный объем рынка на котором оперирует рассматриваемая компания). Это показывает нам на каком — растущем (ΔМ> О), стабильном (ΔМ = 0) или падающем (ΔМ< 0) — рынке мы находимся; б) отношение к единице (показывает скорость роста нашей фирмы отношению к общей динамике рынка).
***
Существует еще целое семейство моделей, которые могут нам помочь при анализе эффективности рекламы с точки зрения доли фирмы на рынке. Ничего принципиально нового они в наши рассуждения не вносят, но и совсем проигнорировать их существование было бы также неправильно. Для примера рассмотрим предложенную д. Липлом в 1970 г. модель АDBUDG, которую обычно используют для расчета необходимого рекламного джета1, но которую можно легко анализировать и с точки зрения эффективности инвестированных в рекламу средств. В самом общем виде она выглядит следующим образом:
(6)
Где Simax — максимально возможная доля рынка, Simin — минимальная доля рынка (т.е. достигаемая безо всякой рекламы), — некий понижающий коэффициент, учитывающий нелинейность влияния рекламы на экономический результат. Нетрудно видеть, что, по мере того как понижающий коэффициент уменьшается (б—э0), искомая доля рынка стремится к максимально возможной, что можно легко записать и в наших терминах, если принять за Simin наше Si0 (долю, которую фирма имела на рынке до рекламной кампании), а под si→Simax указать то, что мы понимали под Si1, - долю, полученную в результате нашей рекламной активности:
Этот вывод (минимизация) также вполне допустимо рассматривать зк критерий эффективности рекламной кампании.
_______________ 1 Нелишним будет упомянуть, что модель АDBUDG является безусловным лидером по количеству прикладного программного обеспечения, созданного в последнее время для расчета рекламных бюджетов. А. Кутлалиев А. Попов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|