Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Акционерная стоимость компании




 

С завершением постиндустриальной эры мир реально столкнулся со сменой ориентиров. Операционная прибыль — когда-то такой простой и осязаемый критерий эффективности работы компании — уже перестала быть главным мерилом успеха и благосостояния. Акционерная стоимость компании стала гораздо более важным критерием при стратегическом планировании, оценке работы менеджмента и проч. и, заметим, гораздо более быстрым способом обогащения. В начале 2001 г. прибыль, извлекаемая из роста биржевой стоимости акций ‚IТ-компаний1, более чем в 40 раз превышала операционную прибыль этих фирм. Однако чудес не бывает — мыльный пузырь лопнул.

Произошло это по нескольким причинам и во многом потому, что безудержный рост NNASDAQ был вызван исключительно психологическими, а вовсе не экономическими причинами, впрочем, как и всякая другая подобная

лихорадка. Удивительно, как все заинтересованные лица инвесторы и эмитенты — уверенно рассуждали о «новой экономике», но при этом отрицали базовые экономические принципы: стремительно дорожающие IТ- компании не имели практически никакого тривиального экономического базиса. Отмахиваясь от скучных напоминаний о необходимости для любой компании иметь операционную прибыль хотя бы в перспективе, энтузиасты ‚IТ-бизнеса, пост гутенберговой эры и бизнеса в стиле фанк вступили в конфликт с базовой логикой существования экономики и маркетинга — прибыль от основной деятельности компании суть отображение ее объективной полезности для всех. В том числе и для фондового рынка. Никого как бы не интересовало, что все эти месяцы почти 90% компаний, чьи акции котировались на не приносили никакой операционной прибыли. Например, компания Аmazon.com — символ (и жупел) интернет - лихорадки, которая озолотила (и разорила потом) миллионы людей, была строго убыточна все это время, и о первой квартальной прибыли объявила только в середине 2002 г., т.е. через 5 лет своего существования и спустя два года после пика котировок акций в системе А0АО. В свою очередь, принцип «Большого дурака»2 тоже не бесконечен, поэтому и случилось неизбежное. Вслед за этим и «старая эконома», которой все уже предрекали место на

 

________________

1 В некоторых источниках можно найти определение ТМТ: Telecom, Media and Technologies, — что, возможно, и более правильно, но более устоявшимся считается определение IТ: IТ- компания, IТ -рынок и т.д. Хотя принципиальных различий в том, что обозначают эти аббревиатуры, конечно, нет.

2 Принцип Большого дурака» является главным механизмом развития любого псевдо экономического ажиотажа, лихорадки или финансовой пирамиды. В основе его лежит твердое заблуждение игроков, что каков бы ни был дурак, тот, кто покупает сегодня некий товар (или акции) по явно завышенной цене, завтра найдется еще больший дурак, который непременно купит это же за еще большие деньги.

Глава 2







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных