ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доля рынка и модель АDBUDG
Вообще, надо отметить, что хотя доля рынка стабильно находится на третьем месте в иерархии основных критериев оценки деятельности фирмы (см. раздел 2.1), в маркетинговой литературе этот показатель едва ли не доминирующий, что вполне естественно: отдельные рынки иногда на порядки отличаются друг от друга по своей емкости. Они обладают разной динамикой, находятся в разной степени развития и, вообще, крайне специфичны, чтобы применять к ним стандартные оценки в роде от дачи на капитал. В каждом сегменте особые правила, условия ведения бизнеса, разный период развития и т.д. Какие-то рынки считаются устаревшими (например, железнодорожные перевозки), какие-то находятся на подъеме (информационные услуги), какие-то вообще инновационные или даже венчурные (например, производство электромобилей). Где-то число игроков насчитывает сотни или тысячи фирм (например, производители сельскохозяйственной продукции или число рекламных агентств в Москве), на других же оперируют всего 2—З игрока (например, разработчики микропроцессоров или производители лезвий для влажного бритья). Ровно так же отраслевые рынки сильно дифференцируются по размерам целевых групп (от 2—3 потребителей до нескольких миллиардов человек) или существующей норме рентабельности (от долей процента до нескольких порядков). Но главное состоит в том, что каждый отдельно взятый рынок в значительной степени подчиняется своим макроэкономическим законам. Поэтому относительный показатель — доля рынка — оказывается зачастую более точным критерием маркетинговой деятельности фирмы, нежели такие, казалось бы, четкие и убедительные, как оборот, прибыль, рентабельность и т.д.
Глава 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|