Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трилогия духа, души и тела.




Скрытая Сила Души

 

 

Ричмонд, Ванкувер: Издательство Христианского Общения, 1972.

 

 

Цитаты из Священного Писания: Американская Стандартная Версии Библии (1901 года), если иная версия перевода не указана.

 

 

Предисловие

 

Когда в 1924 я впервые призвал внимание детей Божиих к разделению духа и души, много расположенных братьев воспринимали это как просто дискуссию о словах, не имеющих никакого великого значения. То, что они не сумели увидеть, состояло в том, что мы не боремся за слова, но за то, что находится за ними. Дух и душа - это два полностью различных органа: первый принадлежит Богу, в то время как другой принадлежит человеку. Какими бы именами не называть их, они полностью отличны в сущности. Опасность верующего состоит в том, чтобы путать дух с душой и душу с духом, и таким образом обмануться в принятии подделки злых духов за дело Божие. Этот ряд статей первоначально планировалось написать сразу после завершения (в 1928) "Духовного Человека". Но из-за физической слабости и тяжелого бремени другого служения, я смог издать их только в последних выпусках журнала "Пробуждение". В ответ на просьбы его читателей, я теперь издаю этот буклет.

Самое большое преимущество в знании различия между духом и душой находится в понимании скрытой силы души и в осознании ее фальсификации силы Святого Духа. Такое знание не является теоретическим, но практично в помощи людям ходить путями Божиими. Только вчера вечером я читал, что Ф. Б. Мейер когда-то сказал в собрании незадолго до своей смерти. Вот этот отрывок: "Удивительный факт, что никогда не было так много спиритизма вне церкви Христовой, как сегодня..., Разве не факт, что в более низкой части нашей человеческой природы возбуждение души весьма преобладает? В настоящее время атмосфера так заряжена всеми видами подделки, что Бог, кажется, призывает церковь прийти в более высокое место". 1 Сегодняшняя ситуация рискованна. Будем же "все испытывать; держаться хорошего" (1 Фес. 5:21). Аминь.

 

Вочман Ни

8 марта, 1933

Скрытая сила души.

 

"И торговцы земли восплачут и восскорбят по ней, ибо никто не покупает больше их товаров; товаров из золота и серебра, драгоценного камня и жемчуга... и рогатого скота, и овцы, и товаров лошадей и колесниц и рабов (греч. тела) и душ людей" (Отк. 18:11-13). Пожалуйста, обратите внимание, что в этом отрывке список товаров начинается с золота и серебра и заканчивается душами людей. Золото и серебро, лошади и колесницы - все это естественные предметы потребления, которые могут быть обменены. Даже рабы могут быть обменены или проданы, но все же это торговля человеческими телами. А далее, упомянут обмен душ человеческих как товар. Также написано, что первый человек, Адам стал живущей душой. Последний человек Адам стал животворящим духом. Но не первый духовен, не тот, который, по природе; второй является духовным (1Кор 15:45,46). И Бог Иегова сотворил человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни; и человек стал живой душой. (Бытие 2:7) Прошлые два года я чувствовал настоятельную потребность говорить об этом. Это трудно для восприятия и глубоко. Не будет просто ни для говорящего, ни для слушателей. По этой причине я не вставлял это сообщение в 3-ю часть "Духовного Человека". Все же я всегда чувствовал, что я должен сказать это, особенно после прочтения различных книг и журналов и пообщавшись в некоторой степени с людьми этого мира. Я чувствую насколько драгоценна та истина, которую по привилегии нам дано знать. Ввиду текущей ситуации и тенденции церкви и также мира, мы вынуждены поделиться тем, что нам дано. Иначе мы будем скрывать светильник под сосудом. Упомянутое сегодня мною в этом сообщении для нас касается духовной войны и ее отношения к концу этого века. Теперь тем, кто не читал "Духовного Человека", я кратко коснусь трилогии духа, души и тела.

Трилогия духа, души и тела.

 

"И Иегова Бог сотворил человека из праха земного" (Быт.2:7). Это относится к человеческому телу. "И вдохнул в него дыхание жизни." Это описывает, как Бог дал дух человеку; это был дух Адама. Так что тело человека было сформировано из праха земного, а дух человеку дан Богом. "И человек стал живущей душой." После того, как дыхание жизни вошло в человека, он стал живою душою. Дух, душа и тело - три отдельных объекта. "Чтобы ваш дух и душа и тело сохранились в полнноте" (1Фес.5:23). Дух дан Богом; душа есть живущая душа; а тело сформировано Богом. Согласно общему понятию душа - это наша индивидуальность. Когда дух и тело соединились, то человек стал живою душою. Ангелы - это духи, а характеристика более низких животных типа зверей, плоть. Мы, люди, имеем и дух и тело; но нашей характеристикой не является ни дух и не тело, а душа. Мы имеем живую душу. Следовательно Библия называет человека душой. Например, когда Иаков пришел в Египет со своим семейством, Священное Писание говорит нам, что "всех душ дома Иакова, которые пришли в Египет, было cемьдесят" (Быт.46:27). И еще, тех, кто принял слово Петра в Пятидесятницу и крестились, и "присоединилось к ним в тот день приблизительно три тысячи душ" (Деян.2:41). Следовательно, душа представляет нашу индивидуальность, и то, что делает нас человеком. Каковы различные функции духа, души и тела? О них мы уже говорили в 1-ой части "Духовного Человека". Но я был наиболее счастлив однажды найти на книжной полке том произведений Эндрю Мюррея, в которых можно обнаружить прекрасное объяснение духа, души и тела в конце в примечаниях, что весьма подобно нашему толкованию. Что следует из цитаты одного из примечаний:

В истории сотворения человека мы читаем: "Господь Бог сотворил человека из праха земного" - таким образом было сотворено его тело "и вдохнул в него дыхание" или дух "жизни": таким образом пришел от Бога его дух; "и человек стал живущей душою". "Оживление духом тела сделало человека живущей душой, живой личностью с самосознанием. Душа была местом союза между телом и духом. Через тело, человек, живая душа, соприкасался со внешним осязаемым миром; мог влиять на него или находиться под его влиянием. Через дух он соприкасался с духовным миром и Духом Божиим, откуда он брал свое происхождение; мог получать его жизни и служить его силой. Находясь таким образом между двумя мирами и принадлежа обоим, душа имела силу самоопределения, выбора или отвержения объектов, которыми была окружена и с которыми была связана. Образовав эти три части природы человека, дух в соединении с Божиим, был самым высшим; тело, соединенное с осязаемым и животным миром, было самым низким; промежуточным звеном стала душа, причастник других природ, сутью, которая объединила их и через которую они могли действовать друг на друга. Ее делом, как центральной силы, было поддержка духа и тела в их должном отношении; держать тело, как самое низкое в подчинении духу; самой получать через дух, как от высшего, от Божественного Духа, что необходимо для ее совершенства: и также передавать это телу, чтобы оно могло стать участником совершенствования от Духа, духовным телом.

Что такое дух? Это то, что делает нас сознающими Бога и связанными с Богом. Что такое душа? Это то, что связано с нами непосредственно и дает нам самосознание. Что такое тело? Оно связывает нас с миром. Скоуфилд в своих коментариях к Библии, объясняет, что дух дает сознание Бога, душа дает нам самосознание, сознание мира дает нам тело. Лошадь и вол не ощущают Бога, потому что они не имеют духа. Они только ощущают себя. Тело дает нам сознаие мира, типа нашего наблюдения материальных объектов, ощущение горячего или холодного, и т.д. Вышеупомянутое относится к функциям духа, души и тела.

Я теперь приступлю к самой важной проблеме. Многие видят этот вопрос духа, души и тела как имелющего отношение только к духовной жизни; но мы должны понять, что он также уместен к духовной работе и войне. Мы склонны сравнивать себя как почти равными Адаму до падения. Мы предполагаем, что поскольку мы также люди, как и Адам, то нет между нами слишком много различий. Мы думаем, что то, чего мы не можем делать, не мог делать и Адам. Но мы не видим двух вещей: а) с одной стороны, истинно, что мы не можем делать того, что Адам не мог; и все же также б) мы не можем делать того, что Адам мог. Я боюсь, что мы не понимаем, каким способным был Адам. Если мы изучаем Библию тщательно, то понимаем каким человеком фактически был Адам перед своим падением.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных