Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы киноязыка и киностилистики в семиотическом аспекте – 1




По книге: Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном (Таллинн, 1994).

 

Точка зрения – позиция, с которой ведется киноповествование. В кино точка зрения подвижна и сочетает в себе две основных возможности смотреть на вещи – внутреннюю (глазами персонажа) и внешнюю (глазами стороннего наблюдателя). Это частные реализации общего правила функционирования точек зрения в искусстве, которые бывают:

объективными: ситуация изображается с «нейтральной» позиции, с которой зритель идентифицирует себя;

субъективными: ситуация изображается с «непривычной» позиции, подчеркивающей существование другого воспринимающего, помимо зрителя, «глазами» которого дается изображение.

 

Пространство кадра – сегмент пространства, изображаемый в кадре (фрагменте; эпизоде) и соотносимый с внекадровым пространством, не изображенным, но семантически значимым; оба эти пространства образуют общее художественное пространство фильма.

 

Художественное пространство фильма – композиционная структура той реальности (художественного мира), которая создается в данном фильме. Текст любого вида искусства, в том числе и кино, создает свой образ реальности, и место действия, в котором происходят события, является художественным пространством этого текста.

В кино художественное пространство организуется с помощью соположения кадров (фрагментов; эпизодов) – монтажа. Наше сознание сочетает последовательно представленные кадры, устанавливает между ними систему а) пространственных и б) причинно-следственных отношений, и эти две операции создают представление о связном, геометрически непротиворечивом пространстве. Первая операция выявляется с помощью географического эксперимента Кулешова, вторая – с помощью эффекта Кулешова.

 

Киностиль – пространственно-временная форма киноповествования: организация фильма во времени (ритм, плавность переходов, длина фрагмента и т.д.) и пространстве (актер, декорация, свет и т.д.). Если элементы киноязыка как таковые присущи любому или почти любому фильму, то образуемый их сочетанием киностиль – это комплекс индивидуальных черт конкретного кинотекста.

 

Ритм – частота монтажных склеек и других визуальных воздействий.

Плоскость и объем – основные способы организации фонового пространства в кадре: с помощью плоских рисованных декораций, аналогичных театральным (до конца 1900-х годов), и с помощью соположения предметов в трехмерном пространстве и выстраивания перспективы (с начала 1910-х годов до современности).

Движение камеры – основной способ придания точке зрения подвижности. Основан на таком элементе киноязыка, как подвижность камеры (т.е. способность занять другое положение по отношению к снимаемой сцене).

 

Еще некоторые из основных элементов киноязыка, создающих киностиль фильма:

– и зображение – композиция одного кадра; до изобретения звукового кинематографа – единственный способ киноповествования;

свет – способ освещения кадра; различают нормативный («нейтральный») и экспрессивный (контрастный) свет;

звук, музыка, слово.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных