ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы киноязыка и киностилистики в семиотическом аспекте – 2По книге: Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном (Таллинн, 1994).
Элементы киноязыка (продолжение). Помимо изображения и света, важными элементами также являются следующие категории:
Звук добавил в организацию художественного пространства фильма акустический компонент, монтирующийся с изобразительным, что позволило усложнить композицию и игру точками зрения (несовпадение звука и изображения; оформление фонового пространства и акцентуация основного действия; усложнение эмоционального воздействия на зрителя и т.д.). Основные виды звука в кинематографе (нередко функционально замещающие друг друга): – шум; – музыка; – слово, речь. В качестве характерного примера игры точками зрения с помощью звука можно привести голос в кадре и голос за кадром – первый субъективен и открыто принадлежит персонажу, второй претендует на объективность и взгляд с «нейтральной» точки зрения, «истинного» положения вещей.
Актер – главный динамический и сюжетообразующий элемент киноязыка, по отношению к которому окружающее его художественное пространство выступает в качестве фона. Одним из центральных элементов актерской игры является жест. Как правило, актерами бывают люди, хотя в функции актеров могут выступать животные и (редко) вещи.
Элементы киностилистики (продолжение). Эффект Кулешова – при восприятии последовательно смонтированных фрагментов кинотекста зрительское сознание оценивает этот монтаж как установление причинно-следственных или генетических связей между этими фрагментами (хотя в действительности они могли не иметь между собой ничего общего).
Географический эксперимент Кулешова – частный случай эффекта Кулешова: при восприятии последовательно смонтированных фрагментов кинотекста зрительское сознание оценивает этот монтаж как обрисовку единого и непрерывного художественного пространства (хотя в действительности это могли быть локусы, никак не связанные между собой в пространстве или во времени).
Часто на эффекте Кулешова строятся метафора и цитата в кино. Кинометафоры обычно выражаются изобразительными средствами кинематографа и строятся несколькими способами, основные из которых: – метафора, построенная средствами ассоциативного монтажа; – пластическая метафора, основанная на актерской игре и актерском жесте. Киноцитаты могут быть как изобразительными, так и звуковыми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|