ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методологическая саморефлексия науки на рубеже вековУДК 316.6 ББК 88.5 С 69
Авторы: Т. Л. Алавидзе, Г. М. Андреева, Е. В. Антонюк. Т. Ю. Базаров, Е. П. Белинская, И. Б. Бовина, Н. Н. Богомолова. Л. Я. Гозман, А. И. Донцов, Е. М. Дубовская, Ю. М. Жуков, С. А. Липатов, О. Т. Мельникова, Л. А. Петровская, О. В. Соловьева, Т. Г. Стефаненко, О. А. Тихомандрицкая, Т. В. Фоломеева, Ю. Э. Ширков Рецензенты: доктор психологических наук, проф. Р. Л. Кричевский; доктор психологических наук, проф. А. И. Подольский С 69 Социальная психология в современном мире
УДК 316.6 ББК 88.5 ISBN 5-7567-0272-5 Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru Настоящая работа выполнена коллективом сотрудников кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. На протяжении 30 лет своего существования кафедра ведет преподавание социальной психологии, предлагая студентам не только общий курс по этой дисциплине, но и многочисленные спецкурсы, посвященные отдельным разделам науки. Учебники и учебные пособия по этим курсам неоднократно публиковались и известны студентам многих учебных заведений страны. Вместе с тем на кафедре на протяжении всех этих лет велись многочисленные научные исследования, объединенные общими методологическими установками и определенным направлением проблематики. Все это позволяет судить о сложившемся научном и педагогическом коллективе, который способен заявить о собственной позиции в науке. Два обстоятельства стимулируют опубликование результатов деятельности именно в данный момент. Во-первых, тридцатилетний «юбилей», отмечаемый кафедрой, — самое время для подведения итогов. Мы можем обобщить опыт, накопленный в обучении студентов, получая от них обратную связь, касающуюся не только качества преподавания, но и точности избранной стратегии подготовки специалистов, востребованных общественной практикой. Во-вторых, своеобразный «рубеж», который перешагивает сама наука социальная психология при переходе общества из XX в XXI в. Как и многие другие дисциплины, связанные с анализом социальных реалий, социальная психология не может не «реагировать» на те изменения, которые происходят в самом предмете ее исследований. Движение, направленное на поиск новых парадигм и методов исследования, характеризует сегодня ситуацию во всей мировой социальной психологии; особенно значимы эти поиски в условиях нашей страны, где уровень и темп социальных изменений бросают своеобразный вызов всем наукам, исследующим общество в его различных проявлениях. Руководствуясь этими двумя соображениями, мы и решили предложить читателю настоящую работу. Ее жанр довольно трудно определить: это не научная монография, не учебник и даже не учебное пособие, которое традиционно отнесено к определенному спецкурсу. Вместе с тем мы полагаем, что представленный материал может быть полезен студентам, специализирующимся по социальной психологии и просто интересующимся этой наукой, а также научным сотрудникам и молодым преподавателям, работающим в данной области и смежных дисциплинах. Работа в сжатом и концентрированном виде обозначает именно сегодняшние проблемы социальной психологии, что послужит дополнением к имеющимся учебникам и учебным пособиям. Возможно, уместно обозначить жанр предлагаемой работы как учебное пособие для студентов специализации. В структуре книги выделяются три части:
Методологическая саморефлексия науки на рубеже веков Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|