ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерное количество соревнований, в которых юноши принимают участие
ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Круглогодичная тренировка в боксе в отличие от ряда других видов спорта, связанных с определенным временем года, не имеет явно выраженных в течение года подготовительного, соревновательного и переходного периодов тренировки. Взамен их существует ряд циклов, состоящих из подготовки, соревнования и последующего активного отдыха. Число и частота циклов определяются календарем соревнований, в которых боксер (группа) предполагает выступать. Однако у юных боксеров построение и содержание плана круглогодичной тренировки не только должны соответствовать требованиям общего физического развития и спортивной подготовки, но и исходить из условий школьного режима (подготовка к экзаменам, каникулы). Поэтому, прежде чем приступить к планированию учебного материала в текущем плане, необ ходимо составить годовой календарный план режима боксеров-школьников, предусмотрев в нем все школьные и спортивные мероприятия текущего года. Это даст тренеру возможность выявить загруженность юных боксеров в школе и в спортивной секции и лучше спланировать их спортивную подготовку в течение года. Планирование учебного процесса 1-го года обучения не связано с делением его на отдельные циклы и подготовку боксеров к соревнованиям, поэтому весь учебный материал программы Детской спортивной школы (1-й год обучения) или намеченный тренером самостоятельно должен быть равномерно распределен в течение года с учетом перехода от простых действий к более сложным и постепенного обобщения его в упражнениях с партнером. Схема недельного цикла при двух занятиях в неделю будет выглядеть так: вторник — занятие с акцентом на технику бокса; пятница — занятие с акцентом на физическую подготовку. Со 2-го года обучения юные боксеры не только продолжают овладевать техникой и тактикой бокса и физически развиваться, но и начинают выступать в соревнованиях. В течение года проводится несколько соревнований (наиболее ответственные — чаще всего, во время каникул) с интервалами между ними разной продолжительности. Таким образом, годовой план учебно-тренировочной работы будет состоять из нескольких циклов. Годовой план технической подготовки должен отличаться от перспективного большей детализацией. Весь намечаемый учебный материал должен быть распределен по циклам, каждый из которых насчитывает три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный период состоит из этапов общей и специальной подготовки. Назначение первого этапа — создать предпосылки для становления спортивной формы. При решении этой задачи используются разнообразные физические упражнения (до 60—70% времени). На этапе общей подготовки решаются задачи: 1) повышение общей физической подготовленности занимающихся; 2) изучение новой и совершенствование ранее изученной техники и тактики бокса; 3) развитие психологических качеств юных боксеров. Схема недельного цикла при трех занятиях в неделю имеет следующий вид: понедельник — изучение и совершенствование техники и тактики бокса, выработка быстроты и ловкости; среда — то же, что в понедельник; пятница — изучение и совершенствование техники и тактики бокса, выработка силы и выносливости. На этапе специальной подготовки каждого цикла решаются задачи: 1) повышение функциональной деятельности организма юных боксеров; 2) совершенствование техники и тактики бокса; 3) совершенствование физических и психологических качеств юных боксеров. На данном этапе значение общей физической подготовки снижается и соответственно возрастает удельный вес специальной подготовки. Технико-тактическая подготовка юного боксера на данном этапе должна соответствовать реальным условиям боя. Технические навыки совершенствуются, как правило, в боевых упражнениях с партнером. Тактическая подготовка достигается постановкой различных задач в тренировочных боях и частой сменой партнеров. Схема недельного цикла на этапе специальной подготовки при трех занятиях в неделю будет такой: понедельник — совершенствование техники и тактики бокса в условном бою; среда — то же, что и в понедельник; пятница — совершенствование техники и тактики бокса в вольном бою, воспитание волевых качеств. От правильного чередования недельных циклов в подготовительном периоде во многом зависит успешное закрепление умений и навыков в технике и тактике бокса, а также правильное развитие физических качеств. Рациональное чередование занятий в цикле обеспечивает не только лучшее изучение материала, но и подготавливает организм к перенесению все больших нагрузок, которые должны соответствовать возрасту и подготовленности занимающихся. Соревновательный период начинается с первого дня соревнований и продолжается до его окончания (от одного до трех дней). В период выступлений юных боксеров, достигших 15 лет, на открытых рингах (в конце 1-го года и особенно на 2-м и 3-м годах обучения) целесообразно придерживаться циклического чередования занятий разного типа. Так, при участии в выступлениях на воскресных открытых рингах может быть предложена следующая последовательность чередования занятий: 1-й урок недели посвящается преимущественно обучению юных боксеров технике и исправлению технико-тактических недостатков. В него включаются всевозможные имитационные упражнения при ходьбе и на месте, упражнения с партнером по изучению техники, упражнения с лапами. Нагрузка в уроке не должна быть слишком большой. 2-й урок, проводимый с наибольшей нагрузкой, посвящен преимущественно общей физической подготовке. Он состоит из разнообразных общеразвивающих и игровых упражнений и содержит условные и вольные бои. В 3-м уроке ставится задача обучить боксера тактическим приемам, способствовать развитию быстроты и подготовить его к выступлению на открытом ринге. На занятии проделываются различные легкие упражнения для развития быстроты, упражнения на снарядах. Урок может длиться меньше обычного. Такое циклическое чередование занятий, как показали исследования, будет наилучшим для успешной физической и технико-тактической подготовки юных боксеров в период участия в соревнованиях на открытом ринге. Переходный период завершает тренировочный цикл и одновременно связывает его с очередным циклом. Начинается он после окончания соревнований. Продолжительность его зависит от количества боев (дней), проведенных боксером на соревнованиях. Но независимо от этого, если в подготовительном периоде юные боксеры имели большие по объему и интенсивности нагрузки, полноценно тренировались, то в переходном им должны быть созданы условия для отдыха и завершения восстановительных процессов после напряженной тренировки (не менее двух недель). Основное содержание периода — активный отдых, переключение на другие виды спорта. Однако на занятиях в небольших дозах можно применять и некоторые специально-подготовительные упражнения для поддержания специальной тренированности и устранения отдельных технических недостатков.
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Исходя из текущих задач обучения и тренировки, на каждое занятие по боксу составляется конспект урока, в котором записываются его содержание, дозировка упражнений. Приведенный на стр. 53 конспект-график (табл. 8) может быть использован при планировании групповых и индивидуальных занятий как для написания развернутого конспекта, так и для учета пройденного материала. В таблице приводится распределение упражнений в уроках с увеличенным объемом средств общей физической подготовки. Урок 1 (для школьной секции бокса) составлен Г. О. Джераяном и Н А. Худадовым, урок 2 (для секции бокса коллектива физической культуры) — В. М. Романовым. В графу «Содержание» по порядку вписываются основные виды физических упражнений, которые предполагается использовать в уроке бокса. В графе «Номера уроков» указывается время, отводимое на каждый вид упражнений данного урока. Последовательность проведения упражнений в каждой части урока отмечается порядковым номером — в числителе, а в знаменателе приводится время (раунды). Графы для занятий заполняются только на ближайшую неделю с тем, чтобы лучше предусмотреть возникающие изменения. Предполагаемое для выполнения упражнение рекомендуется отмечать карандашом, чтобы в дальнейшем фактически проведенную работу отметить чернилами, а невыполненное стереть резинкой. Конспект-график прохождения учебного материала наглядно отображает весь учебный процесс, что позволяет тренеру быстро ориентироваться в распределении учебного материала в течение урока и выборе правильного методического пути при решении педагогических задач в дальнейшем. При распределении физических упражнений в каждом уроке анализ материала, пройденного на предыдущем занятии, позволит тренеру лучше подобрать упражнения для нового занятия.
Таблица 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|