ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ, музыкальный критикАпреля 2012 клуб «Мастерская» Ведущий: Дмитрий Ренанский Участвуют: Василий Бархатов, Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Леонид Десятников, Андрейс Жагарс, Дмитрий Курляндский, Ольга Манулкина, Сергей Невский, Дмитрий Ренанский
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ, музыкальный критик Основной причиной, побудившей нас провести эту встречу было то, что, несмотря на определенную жизнь современной оперы в России и некоторую идентификацию ситуации в этом направлении, никакого социального или профессионального дискурса относительно современной оперы не происходит. Очень показательно, когда этот круглый стол планировался в декабре 2011 года после известных декабрьских московских событий на интернет-портале Openspace.ru появился текст композитора Александра Маноцкова, в котором среди прочего содержалась такая страстная тирада: «Когда камерный театр заказывает мне оперу на либретто Максима Курочкина и Владимира Мирзоева – это никого не интересует. А получил по башке – это, оказывается, важно». На самом деле эта ситуация принципиальная, потому что это некий маркер того, что, с одной стороны все мы понимаем существующую проблему с современным композиторским оперным театром и, с другой стороны, мы не говорим об этом. Сегодняшняя встреча происходит потому, что назрела потребность в осмыслении текущей ситуации. Насколько я понимаю, это будет одна из первых попыток подобного анализа опыта существования оперы на современной российской сцене.
Для начала я бы предложил вспомнить текущие и наиболее принципиальные вехи истории современной оперы в России за последние годы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|