Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ, режиссер музыкального театра




Я когда сюда ехал, я тщательно перепроверял список собравшихся, чтобы понять, кому конкретно за этим столом я должен доказывать, что надо ставить современную оперу. Здесь очень сильно не хватает представителей государственных структур, связанных с культурой, директоров театров – людей, от которых это должно зависеть.

 

Теперь о проекте. В какой-то момент мне захотелось как можно с большим количеством людей разделить удовольствие от прослушивания современных опер. Коротких интересных вспышек на фестивале «Территория» или на проекте «Платформа» мне не хватает. Мне хотелось самому как зрителю и слушателю как можно больше ходить на современные оперы здесь в Москве или в Питере.

Действительно огромное спасибо Кириллу Серебренникову, потому что он делает огромную работу. Я задался вопросом, возможно ли у нас создать некую структуру, фестиваль, организацию, которая занималась бы непосредственно современной оперой. Чтобы современная опера занимала не 10% от «Территории» или 20% от «Платформы», а полностью составляла этот проект.

 

Я получил определенную поддержку от Министра культуры, лично обратился в ряд частных организаций, с которыми я работал раннее, за спонсорской помощью, и они мне не отказали.

Сейчас проект в стадии запуска. Основная задача, которую я перед собой ставил, заключена в том, что в рамках этой первой лаборатории должно получиться четыре полноценных спектакля четырех молодых режиссеров.

 

Четырём молодым композиторам было предложено отдать нам свои произведения. Это «Франциск» Сергея Невского, опера a capella «Слепые» Леры Ауэрбах, «Три-четыре» Бориса Филановского и опера Ольги Раевой на текст Владимира Сорокина «Сны Минотавра». Соответственно были приглашены четыре молодых режиссера, четыре молодых художника, которые в трех серьёзных московских театрах и одном нетеатральном пространстве поставят эти спектакли.

 

Видно сегодня, что современная опера, даже если и ставится, то как-то очень «на коленке». Потому что в театре обычно так: «Ну ладно, у нас с трех до четырех тут ничего не происходит, декорации начинают в пять монтировать. Да, можно показать. У вас же опера небольшая, 50 минут всего и оркестр небольшой, зайдете в театр быстро, за 15 минут? Нет больших предметов? Но без зрителя. Потому что зрителя запустить мы уже не успеваем, но можно сделать он-лайн трансляцию».

Вот, собственно говоря, почему все исполнения и проходили мимо тех людей – в том числе и меня, - которые не успевали в этот промежуток оказаться на этом исполнении.

Хотелось сделать внятно и в этом опять же меня поддержали директора этих театров. Я просто приходил к ним и рассказывал, что есть такие идеи, такие режиссеры, про которых вы ничего не знаете, но было бы классно, чтобы они что-то сделали. В чем-то я это делаю, безусловно, под личную ответственность. И если мы выпустим эти четыре спектакля осенью и они будут интересные, то дальше у нас большие планы на региональную программу.

Сегодня пишутся очень интересные произведения, в постановке которых уже я хочу участвовать как режиссёр. Например, оперы Алексея Сюмака на либретто Димитриса Яламаса. У них интересные идеи и я хочу от начала до конца участвовать в этой разработке.

То есть процесс идет, и мы его поддерживаем доступными нам способами.

 

 

ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

Каким образом, в каком формате, на каких условиях вы осуществляете эти копродукции с театрами и являются ли эти спектакли копродукциями? И какова судьба этих спектаклей – они будут разовыми событиями или войдут в репертуар этих театров?

 

 

ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ

Да, это то, что у нас принято называть «копродукцией», хотя, по российскому законодательству это называется как-то иначе, потому что копродукция фактически запрещена. Театры должны следовать сложной финансовой схеме. То есть если наш театр что-то делает с европейским театром, то это оформляется как купля-продажа спектакля, а не совместная работа. Это все сложные бюрократические бумажные вещи.

То есть для простоты это все будет называться «копродукция». С одной стороны – это наша организация «ОперГруппа», с другой – московские репертуарные театры. Мы делим финансовую нагрузку пополам и выбираем, какой стороне, какие позиции удобней. То есть это не мы приходим с деньгами и арендуем театр. Театр действительно включается тратит на это большие деньги и силы.

И эти спектакли останутся в репертуаре этих театров по мере возможностей. Понятно, что они не будут идти каждую неделю, но это уже победа.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных